Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития |
Коммуникация | |||
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна | |||
01.06.2023 21:35 | |||
Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития Калашникова Н.А., воспитательМКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета Социально — коммуникативные навыки – это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Играя, дети познают не только окружающий мир, но и учатся с ним взаимодействовать. Для развития социально-коммуникативных навыков я использую малоподвижные игры.
Что же такое малоподвижные игры? Это игры, в которых может участвовать различное количество детей. Участники играют сидя, стоя, либо же игровое пространство ограничено небольшим помещением. Цель: представление опыта работы по использованию малоподвижных игр, способствующих развитию социально-коммуникативных навыков у младших дошкольников. Задачи: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике малоподвижных игр с дошкольниками по развитию социально — коммуникативных навыков; - вызвать интерес к малоподвижным играм, способствующим развитию социально — коммуникативных навыков у дошкольников. Малоподвижные игры являются эффективным условием развития детей. Главная особенность малоподвижной игры – это воздействие на все стороны личности ребенка. Во время игр малыши сливаются в игровой коллектив, подчиняют собственные стремления имеющимся правилам. Способность к общению надо развивать с раннего возраста. Ребенок, который мало общается со сверстниками, чувствует себя отвергнутым, становится робким, замкнутым, застенчивым. В игре эффективно воспитывается умение действовать сообща, развивается чувство коллективизма. В ходе малоподвижной игры привлекаю внимание ребят к её содержанию, слежу за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой нагрузки, делаю краткие замечания, указания, поддерживаю и регулирую эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих. Приучаю их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость. В конце каждой игры вместе с детьми оцениваем поступки тех ребят, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь и взаимовыручку. При проведении сюжетной игры вначале рассказываю о сюжете игры, поясняю роль водящего, даю прослушать диалог, если он имеется ( «Кто пройдет тише», «Медведь», «Ква-ква-ква» и др.), затем перехожу к распределению ролей, которое, помимо применения считалок, проходит иногда путём назначения водящего в соответствии с педагогическими задачами (поощрить и активизировать застенчивого ребёнка или, наоборот, показать на примере активного, как важно быть смелым и ловким; отклонить просьбу самоуверенного и включиться в игру самой с целью показать ответственность роли водящего, от действий которого зависит, например, правильность ориентировки в пространстве всех остальных игроков). Моя задача состоит в том, чтобы научить детей играть в малоподвижные игры самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среде, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. С помощью малоподвижных игр у младших дошкольников я формирую следующие социально-коммуникативные качества:
Таким образом, использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду способствует развитию навыков общения, социально — коммуникативных способностей детей и положительному влиянию на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников. Участие детей в малоподвижных играх стимулировало мотивацию к повышению уровня физического и нравственного развития, можно смело говорить, что применение малоподвижных игр способствуют социально-коммуникативному развитию дошкольников. Работа с детьми дошкольного возраста, проведенная мною в данном направлении, ценна тем, что я смогла создать условия для эмоционально-психологического благополучия, малоподвижные игры смогли оказать большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности дошкольников. Все дети любят играть в игры. Так что играйте с детьми, ведь игры объединяют взрослых и детей общей радостью, неповторимым эмоциональным настроением!
|