Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Технология разновозрастного общения в ДОУ»
Коммуникация
Автор: Ильина Светлана Игнатьевна Горбунова Екатерина Сергеевна   
01.09.2024 01:23

«Технология разновозрастного общения в ДОУ»«Технология разновозрастного общения в ДОУ»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности. В сложном процессе вхождения в мир людей ребенку необходима квалифицированная помощь.

Разновозрастное взаимодействие – это взаимодействие двух или нескольких детей разного возраста, способствующее обогащению их опыта, познанию себя и других, а также развитию инициативности детей, проявлению их творческого потенциала и овладению нормами взаимоотношений. Первый опыт разновозрастного взаимодействия дети получают в семье. Но, необходимо учитывать, что современная семья имеет свои специфические особенности – это и неполные семьи, и семьи с единственным ребенком, семьи, где отсутствуют бабушки и дедушки и пр. естественно, что это ограничивает диапазон первичного социального взаимодействия ребенка и получение им разнообразного социального опыта и социальных норм.

Подробнее...
 
«Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры».
Коммуникация
Автор: Яковлева Ирина Николаевна   
21.08.2024 21:27

«Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры».«Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры».

Актуальность представленной темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях реформирования системы образования проблема формирования коммуникативных способностей старших дошкольников выходит на уровень актуальной социально-педагогической проблемы, так как от ее решения в будущем зависит успешность освоения детьми школьных знаний, а также эффективность межличностного взаимодействия с педагогами и сверстниками, и в целом — успешность социальной адаптации.

Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
Роль коммуникативных игр в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Осипова Анастасия Геннадьевна   
29.06.2024 09:14

Роль коммуникативных игр в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возрастаРоль коммуникативных игр в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

«The Role of Communicative Games in the Development of Emotional Intelligence in Preschool Children»

Осипова Анастасия Геннадьевна

Osipova Anastasiya Gennadievna

«Успех и счастье во всех сферах жизни, в том числе в семейных отношениях, определяется осознанием своих эмоций и способностью справляться со своими чувствами. Это качество называют „эмоциональным интеллектом». Джон Готтман.

Подробнее...
 
«Крокодил попал в беду»
Коммуникация
Автор: Шевчук Ирина Игоревна   
15.06.2024 08:14

«Крокодил попал в беду»«Крокодил попал в беду»

Автор Шевчук Ирина Игоревнапедагог-психолог МДОУ «Детский сад №39» г. Ярославль

Направление Социально-коммуникативное развитие

Оборудование и реквизит Кукла — Песочная Фея, кисточки, небольшое сито, минеральные камешки (зубки)

Цели, задачи занятия

Цель: развитие и коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников 6-7 лет.

Подробнее...
 
ВОСПИТАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Коммуникация
Автор: Кузнецова Любовь Сергеевна   
06.06.2024 06:51

ВОСПИТАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВОСПИТАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ЭТИКЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Кузнецова Любовь Сергеевна

В современном мире перед воспитателями, педагогами и родителями общество ставит задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного поколения, обладающего абсолютно всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура, являясь составляющей общечеловеческой, отображает состояние социального развития и совместно с этим проявляется на него значительное воздействие, еще содержит в себе нравы, традиции, обычаи, порядки, этикет. Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Вся жизнь ребенка, любого взрослого, связана с правилами этикета, и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.

Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможность успешного общения в окружающим мире. Приступать к обучению правил и норм этикета целесообразно в дошкольном возрасте, поэтому воспитателю, в целях эффективности этой деятельности, необходимо знать содержание и сущность этикета, владеть технологией его обучения.

Подробнее...
 
«Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Скрыпник Лариса Дмитриевна   
03.06.2024 16:53

«Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»«Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»

Подготовила: Учитель-дефектолог Скрыпник Л.Д. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми. Общение — одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условий его развития. Только в общении и в отношении с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти своё место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникативная компетенция (речевая) по праву считается стержневой, ведущей, так как она служит базой для становления других социально значимых компетенций и рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника. Именно поэтому работа по формированию коммуникативной компетенции является одной из приоритетных задач любого дошкольного образовательного учреждения. Дошкольное обучение и воспитание как первый уровень системы непрерывного образования создаёт условия для формирования и развития личности ребёнка, способного успешно адаптироваться в современном меняющемся мире.

Подробнее...
 
«Коммуникативные навыки дошкольников»
Коммуникация
Автор: Голятина Ольга Максимовна   
23.04.2024 10:56

«Коммуникативные навыки дошкольников»«Коммуникативные навыки дошкольников»

Голятина Ольга Максимовна Студентка 4 курса Читинского педагогического колледжа

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Общение – одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. В связи с этим проблема развития ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Коммуникация
Автор: Варёнова Анастасия Владимировна   
15.04.2024 11:11

Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Ребёнок с первых дней жизни, находится в постоянном общении с окружающим его миром и людьми. Без общения человек не может гармонично развиваться. Умение общаться, легко находить общий язык с окружающими, понимать других людей — это основа коммуникативной культуры человека.

По мере роста и взросления ребёнка развивается и его коммуникативная культура — появляются привязанности и доверие к близким к ребёнку взрослым, забота о них. Ребёнокуже может определять, в каком эмоциональном состоянии, в каком настроении находятся окружающие его люди, может передать и своё настроение. Но для того, чтобы навыки коммуникации правильно сформировались, нужно общение ребёнка как со сверстниками, так и со взрослыми, и общение должно быть гармоничным, полным и достаточным по времени.

Зарождение и становление коммуникативной деятельности происходит на протяжении первых семи лет жизни ребенка, что в этот период общение со взрослым ведет за собой и направляет развитие ребенка, создавая зону ближайшего развития, помогает ему реализовывать свои потенциальные возможности. Развитие общения детей с окружающими людьми рассматривается как смена своеобразных его форм. Основными мотивами, побуждающими детей к коммуникативным действиям (общению), являются следующие: потребность во впечатлениях, потребность в активной деятельности, потребность в признании и поддержке. В общем виде развитие и формирование коммуникативной культуры ребёнка предполагают: развитие ряда психологических и мыслительных свойств, особо ярко проявляющихся в процессе коммуникации; помощь в овладении средствами коммуникации; формирование ряда социальных установок, необходимых для эффективного общения; развитие и формирование коммуникативных умений. Ведущим факторами, вызывающими трудности в общении старших дошкольников, являются недостатки направленности позиции ребёнка в коммуникации и недостаточное владение средствами коммуникативной деятельности.

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Коммуникация
Автор: Сотникова Мария Эдуардовна   
04.04.2024 20:28

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (В. А. Сухомлинский)

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно — гигиенические навыки и привычки.

Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

Подробнее...
 
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Маленькие помощники»
Коммуникация
Автор: Трунова Анна Витальевна   
09.03.2024 05:25

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Маленькие помощники»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Маленькие помощники»

Составила воспитатель: Трунова Анна Витальевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 48 г. Томска г. Томск 2024 г.

Цель: учить детей доброжелательному отношению к близким, стремлению оказывать помощь

Задачи:

  • формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье
  • способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка)
  • обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел!? (Кукла за дверью). Ребята, когда приходят к нам гости что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Сказочная страна Этикет» для детей старшего дошкольного возраста
Коммуникация
Автор: Мальшана Мария Игоревна   
06.03.2024 08:36

Конспект занятия «Сказочная страна Этикет» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Сказочная страна Этикет» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Мальшина М.И. п. Новоселки 2023 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоселковский детский сад»

Цель: Расширять и совершенствовать у детей навыки культуры поведения в обществе через обучающие игровые ситуации (или посредством театрализованной деятельности)

Задачи:

Образовательные:

  • в игровой форме обобщить знания детей о правилах этикета: поведение в обществе, доброжелательность, хорошие манеры
  • упражнять в использовании вежливых слов

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
  • способствовать развитию кругозора памяти и воображения
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 32

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год