Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»
Актуальность проекта
Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия у детей становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям, способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому формирование у детей понятия дружбы, дружеских отношений, воспитание потребности проявлять доброту, заботу, внимание и сочувствие, является одним из важных составляющих в развитии социально- коммуникативных качеств.
Информационная карта (план-схема) проекта
- Тема проекта: «Что такое дружба?»
- Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
- Продолжительность: краткосрочный
- Тип: познавательно-практико-ориентированный
- Участники: дети, воспитатели, родители
- Возраст: средняя группа
Проблема:
Скачать конспект
Цель: формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях
Задачи:
для детей:
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в трудной ситуации
- расширять представления о дружбе
- способствовать формированию дружного коллектива
- воспитывать доброжелательность, уважение к друг другу
для педагога:
- создать условия для реализации детьми познавательно-практико-ориентированного проекта
- внедрение в воспитательно — образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дружбе и друзьях
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс
для родителей:
- принять активное участие в образовательном процессе
- оказать помощь в создании фотоальбома «Когда мои друзья со мной»
- оказать помощь в поиске информации
- оказать помощь в создании дидактических игр
10. Форма итогового мероприятия:
11. Название: открытое занятие «Как научить вредину дружить?»
12. Продукты проекта:
- -для детей:
- дерево дружбы
для педагога:
- картотека пословиц и поговорок про дружбу
- картотека дидактических игр на формирование дружеских отношений
- создание альбома «Когда мои друзья со мной»
для родителей:
- игра "Музыкальная шкатулка"
- игра "Волшебные очки»
- игра «Мирилки»
13. Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях
- закрепление умения быть отзывчивыми к сверстникам в нужный момент
для педагога:
- активизация интереса к дружбе через игры
- воспитания у детей желания дружить
для родителей:
- появление интереса у родителей к проблеме взаимоотношения детей в группе
Ход работы
- Беседы: " Много друзей всегда веселей", " Расскажи о хорошем поступке друга"
- Песни: «Улыбка", "Вместе весело шагать? " Песенка друзей", «Все мы делим пополам», «Дружба»
- Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Бременские музыканты», «Трям! Здравствуйте!», «Золотая антилопа», "Умка"
- Дидактические игры: " Волшебные очки", " Музыкальная шкатулка", "Я хочу с тобой подружиться", " Фотографии друзей", " Назови друга ласково",
" Волшебный цветок», "Разноцветный букет", «Мирилки».
5. Сюжетно- ролевые игры: "День рождения друга", " Строим дом дружбы"
6. Консультация для родителей: " Научите ребенка дружить"
7. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).
8. Чтение художественной литературы: стихи, пословицы и поговорки на тему дружбы, Л.Заванюк «Как Прошка друга искал», В.Г. Сутеев «Под грибом», Г.Б Остер «Зарядка для хвоста», Н.Н. Носов «Мишкина каща», В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»
9. Итоговое мероприятие: открытое занятие «Как научить вредину дружить?"
Список литературы
- Агеева И.Д. 500 загадок – складок для детей /И. Д. Агеева. -М: ТЦ Сфера, 2008г
- Баринова Е.В. Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детский садов и школ раннего развития/-Ростов н/Д: Феникс, 2014г
- Львова С.И. Язык в речевом общении/С. И. Львова- М: Просвещение, 1992г
- Мулько М.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет/- М, 2006г
- Пахомова О.Н. Добрые сказки: этика для малышей/- М: Книголюб, 2004г
- Осипова Е.О, Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. /-М: Мозаика – Синтез, 2008г
- Усачев А.А. Азбука хорошего поведения/ -М: РОСМЭН — ПРЕСС, 2012г
- Старинные русские пословицы и поговорки/-М: Детская литература, 1983г
|