Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»
Коммуникация
Автор: Ким Дарья Николаевна, Штурнева Татьяна Павловна   
23.04.2023 14:26

Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»

Актуальность проекта

Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия у детей становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям, способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому формирование у детей понятия дружбы, дружеских отношений, воспитание потребности проявлять доброту, заботу, внимание и сочувствие, является одним из важных составляющих в развитии социально- коммуникативных качеств.

Информационная карта (план-схема) проекта

  • Тема проекта: «Что такое дружба?»
  • Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
  • Продолжительность: краткосрочный
  • Тип: познавательно-практико-ориентированный
  • Участники: дети, воспитатели, родители
  • Возраст: средняя группа

Проблема:

 Скачать конспект

Цель: формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях

Задачи:

для детей:

  • развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в трудной ситуации
  • расширять представления о дружбе
  • способствовать формированию дружного коллектива
  • воспитывать доброжелательность, уважение к друг другу

для педагога:

  • создать условия для реализации детьми познавательно-практико-ориентированного проекта
  • внедрение в воспитательно — образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о дружбе и друзьях
  • вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

для родителей:

  • принять активное участие в образовательном процессе
  • оказать помощь в создании фотоальбома «Когда мои друзья со мной»
  • оказать помощь в поиске информации
  • оказать помощь в создании дидактических игр

10. Форма итогового мероприятия:

11. Название: открытое занятие «Как научить вредину дружить?»

12. Продукты проекта:

  • -для детей:
  • дерево дружбы

для педагога:

  • картотека пословиц и поговорок про дружбу
  • картотека дидактических игр на формирование дружеских отношений
  • создание альбома «Когда мои друзья со мной»

для родителей:

  • игра "Музыкальная шкатулка"
  • игра "Волшебные очки»
  • игра «Мирилки»

13. Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях
  • закрепление умения быть отзывчивыми к сверстникам в нужный момент

для педагога:

  • активизация интереса к дружбе через игры
  • воспитания у детей желания дружить

для родителей:

  • появление интереса у родителей к проблеме взаимоотношения детей в группе

Ход работы

  1. Беседы: " Много друзей всегда веселей", " Расскажи о хорошем поступке друга"
  2. Песни: «Улыбка", "Вместе весело шагать? " Песенка друзей", «Все мы делим пополам», «Дружба»
  3. Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Бременские музыканты», «Трям! Здравствуйте!», «Золотая антилопа», "Умка"
  4. Дидактические игры: " Волшебные очки", " Музыкальная шкатулка", "Я хочу с тобой подружиться", " Фотографии друзей", " Назови друга ласково",

" Волшебный цветок», "Разноцветный букет", «Мирилки».

5. Сюжетно- ролевые игры: "День рождения друга", " Строим дом дружбы"

6. Консультация для родителей: " Научите ребенка дружить"

7. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).

8. Чтение художественной литературы: стихи, пословицы и поговорки на тему дружбы, Л.Заванюк «Как Прошка друга искал», В.Г. Сутеев «Под грибом», Г.Б Остер «Зарядка для хвоста», Н.Н. Носов «Мишкина каща», В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»

9. Итоговое мероприятие: открытое занятие «Как научить вредину дружить?"

Список литературы

  1. Агеева И.Д. 500 загадок – складок для детей /И. Д. Агеева. -М: ТЦ Сфера, 2008г
  2. Баринова Е.В. Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детский садов и школ раннего развития/-Ростов н/Д: Феникс, 2014г
  3. Львова С.И. Язык в речевом общении/С. И. Львова- М: Просвещение, 1992г
  4. Мулько М.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет/- М, 2006г
  5. Пахомова О.Н. Добрые сказки: этика для малышей/- М: Книголюб, 2004г
  6. Осипова Е.О, Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. /-М: Мозаика – Синтез, 2008г
  7. Усачев А.А. Азбука хорошего поведения/ -М: РОСМЭН — ПРЕСС, 2012г
  8. Старинные русские пословицы и поговорки/-М: Детская литература, 1983г
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год