Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИГРЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИРОДЕ
Коммуникация
Автор: Лазутина Татьяна Михайловна   
30.05.2023 11:51

ИГРЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИРОДЕИГРЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИРОДЕ

Лазутина Татьяна Михайловна, педагог-психолог МБУ детского сада №110 «Белоснежка» г.о. Тольятти

Игры на природе ассоциируются с подвижными играми. Но бывают такие ситуации, что подвижные игры становятся не уместными, возникает необходимость применять игры менее динамичные, но, по сравнению с подвижными, не менее интересные для детей и имеющие развивающее значение.

Наблюдая за детской игрой на природе, нами была замечена стабильная закономерная особенность, дети предпочитали играть не в яркие игрушки приготовленные воспитателями, а предметами-заменителями: палочки, листики, камушки. Педагоги, в свою очередь, стремились переключить детей на игрушки и незаметно для детей собирали палочки, веточки и утилизировали их, поясняя об их не безопасности для детей. Этот процесс казался бесконечным, педагоги убирали опасные, по их мнению, предметы, а «Природа», будто посмеивалась над ними, вновь и вновь предоставляла детям «удивительные камушки» и не менее удивительные «палочки», давая им тем самым поле для развития воображения и других психических функций в процессе детской игры.

 

Скачать конспект

Мы предположили, что если предоставить детям возможность играть в предметы заменители обеспечив их безопасность для детей, то данный подход позволит решить ряд развивающих задач. Возникла идея использовать различные виды камушков в игре с детьми.

Нами была разработана познавательная программа «Премудрые камушки» направленная на социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста. Программа состоит из 36 встреч с воспитанниками старшего дошкольного возраста, на каждом мероприятии обязательно используется символ программы «камушки», игры с камнями, они имеют разное значение, смысловую нагрузку и помогают решать различные задачи.

«Камень, это та же песчинка, только очень большая», — говорят дети. Им нравится собирать камушки, рассматривать их и производить различные манипуляции. Одно упражнение с камушком, описанное в книге Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой «Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии», очень нравится детям. Мы немного ее модернизировали для решения поставленных нами задач и предлагаем поиграть в эту игру. Игра проводится с детьми, сидящими в кругу. Обычный придорожный камешек демонстрирует педагог, сообщает предысторию его появления, предлагает, передавая его по кругу, описать камень какой он (холодный, неприятный, невзрачный…), погладить камень, подарить ему частичку своего тепла, назвать его ласково. По завершению круга, камень по очереди попадает к каждому ребенку в ладони, дети делают выводы, что он уже не холодный, а «очень даже теплый». «Теплый» от слов, ласки и тепла ладоней. Дети делают выводы, что даже камень любит тепло, обещают быть щедрыми на теплые слова с друзьями, родными и другими людьми.

Основные цели игр на природе социально- коммуникативной направленности.

Такие как положительное отношение к каждому сверстнику, развитие умения слушать и слышать говорящего, замечать положительные качества, за что можно похвалить (образец взрослого, подсказка); снижение психоэмоционального напряжения, умения работать в парах, в группах, в коллективе; понимать и принимать, что все ребята имеют равные обязанности и права.

На природе можно организовать игру с предметами заменителями:

Игра: «Царь-гора».

Цель: формирование умения оказывать помощь, проявлять дружбу и уважение к сопернику, воспитание взаимовыручки, умения достойно проигрывать.

Задачи: развивать внимание, мелкую и крупную моторику, умение координировать свои действия, закрепление элементарных математических представлений, развитие наглядно-действенного мышления и умения договариваться, обсуждать правила, подбадривать другого игрока в достижении высших результатов.

Играют не менее двух участников, в парах, в командах.

Материал: шишки, камушки, короткие палочки – одинаковый набор для всех.

Игровая задача: выстроить высокую башню используя максимальное количество предметов. Если «башня» разваливается, все игроки считают, сколько предметов было включено. Побеждает та команда, игрок, кто использовал большее количество предметов.

Игра «Угадай, что задумано»

Цель: развитие ассоциативного, креативного мышления в коллективной игре.

Задачи: развивать внимание, воображение, речь детей, творческие способности, умение наблюдать, воспитывать чувства сопричастности к сообществу сверстников, позитивные установки к различным видам творчества.

Играют не менее двух участников, в парах, в командах.

Материал: шишки, камушки, короткие палочки – одинаковый набор для всех.

Игровая задача: выложить из предметов загаданный рисунок, сюжет, предмет (чем младше дети, тем проще должно быть изображение, либо можно применить «действие с предметом»). Чтобы не возникло желание у детей «жульничать», можно привлечь участника, наделив его задачей называть тему изображения.

Литература:

  1. Глазунова Л.Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. — М.: Просвещение, 1992. — 143с.: ил.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 64 С.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии, электронный сборник. https: //bookap. info/book/grabenko_chudesa_na_peske_praktikum_po_pesochnoy_terapii/load/pdf. shtm
  4. ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  5. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А.Васильевой; Т. Г. Казакова. Изодеятельность младших дошкольников. / М., 2003; Уханова А.В. Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. — Спб.: Речь; М.: Сфера, 2011. — 128 с
  6. Сайт: BeClever. Сортируем мусор. https: //beclever. cc/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год