Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций» |
Коммуникация | |||
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна | |||
17.09.2016 13:45 | |||
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в страну эмоций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский № детский сад 2» Садыкова Татьяна Мухаметовна, воспитатель 1квалификационной категории, МБДОУ «Березовский детский сад №2» Красноярского края. Цель:
Образовательная область – социально-коммуникативная Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формы работы с детьми: игра-путешествие, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, ситуативный разговор. Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация «Сказочная страна» Раздаточный материал: фишки разных цветов, большие круги желтого цвета, наборы глаз и улыбок различных эмоций, зонт. Планируемый результат: дети способны определять разные эмоции в зависимости от настроения. Ход игры — путешествия (Звучит детский смех) Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, что это за звуки? (Смех детей) - Как вы думаете, какое у этих детей настроение? (радостное, веселое) - А почему им весело? (рассказали веселую историю, посмотрели смешную картинку, рассмешил друг) -Правильно. Ой, ребята, я совсем забыла с вами поздороваться. Встанем мы в кружочек дружно, Ребята, а теперь давайте передадим наши улыбки друг другу по кругу. Слайд 2 - Меня зовут Василиса Рассказовна, я добрая сказочница. Живу я в сказочной стране. - Ребята, а вы любите сказки? (да) А какие сказки вы знаете? (Теремок, Царевна лягушка, Гуси – лебеди, Кошкин дом, Терем-теремок) - Приглашаю вас сегодня вспомнить старые добрые сказки. Василиса Рассказовна – воспитатель: В мире много сказок Сказка учит нас добру, Наша помощь им нужна Как мы можем попасть в сказку? (взмахнуть волшебной палочкой, на ковре самолете, сказать волшебные слова) - А у меня есть волшебный зонт, он нам поможет путешествовать по сказкам. (звучат волшебная музыка, воспитатель вращает зонт и дети попадают в сказку) Ты волшебный зонт крутись Слайд 3 Василиса Рассказовна – воспитатель: - Посмотрите, как много домов, целая улица. - А что видите на домиках? (лица) - А какие эмоция выражают эти лица? (радость, злость, удивление, страх) - Герои этих сказок разные: одни добрые и веселые, другие грустные, третьи злые, четвертые трусливые. - Давайте сначала подойдем к одному из этих домов, посмотрим, какой сказочный герой здесь живет. Слайд 4 (На слайде домик с пиктограммой гнева. Дети называют эмоцию) (Из домика выходит Соловей – разбойник) - Как вы думаете, кто это? - А какую эмоцию выражает этот сказочный герой? (гнев и злость) - Давайте спросим у него, почему он злой? - У него в лесу совсем не осталось друзей. Он хочет забрать, всех детей к себе жить. Василиса Рассказовна предлагает детям показать свои эмоции: гнев и злость, чтобы Соловей- разбойник понял, какой он некрасивый, когда злиться и поэтому с ним никто не хочет дружить. (Дети показывают эмоции) Слайд 5 - А теперь давайте научим Соловья – разбойника улыбаться, чтобы он стал добрым и красивым. Слайд 6 (Домик с пиктограммой страха. Дети называют эмоцию) Из домика выходит зайчик, который боится лису. Она выгнала его из собственного дома. Василиса Рассказовна – воспитатель: - А вы помните эту сказку? (да) Слайд 7 - Что с зайчиком случилось? (лиса выгнала зайца из домика) - Кто пытался помочь зайчику, но не помог? (собаки, бык, медведь) - Почему звери не смогли помочь зайчику? (лиса хитрая, звери испугались лисы) - Как пугала лиса зверей? (показать эмоцию гнева) Слайд 8 - Кто помог зайчику? (петух) Этюд «Смелый заяц» - Давайте дети покажем зайчику, каким надо быть смелым зайцем, чтобы не бояться ни лису, ни волка. Ни других зверей. Слайд 9 Выразительные движения. Поза. (Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят Мимика. Уверенный взгляд). - Молодцы ребята. - Нам нужно идти дальше помогать и другим сказочным героям. Слайд 10 (На слайде домик с пиктограммой удивление. Дети называют эмоцию) Друзья спрятались под гриб. Василиса Рассказовна – воспитатель: - Ребята, назовите друзей, которые спрятались под маленький гриб. (воробей, бабочка, заяц, мышка) Чтобы узнать какие эмоции были у муравья, когда он увидел гриб, нужно собрать картинку с изображением эмоции, разрезанную на 8 частей (удивление) - Молодцы, ребята, отправляемся дальше? (да) Слайд 11 (На слайде домик с пиктограммой радость. Дети называют эмоцию) Слайд 12 На слайде появляются Чебурашка и крокодил Гена, они построили домик для друзей. Василиса Рассказовна – воспитатель: - Крокодил Гена и Чебурашка просят составить доброе, радостное выражение лица. Возьмите, пожалуйста, фишки разных цветов и встаньте к тому столу, где есть фишка вашего цвета. (Дети делятся по подгруппам) - Посмотрите на столах лежат круги желтого цвета – это лица, но у них нет глаз и ротика тоже нет. - Давайте с вами попробуем подобрать детали так, чтобы у нас получилось веселое, доброе лицо. (Дети выполняют подбор и наложение деталей. Воспитатель контролирует работу и если есть затруднения помогает) - Вот какие замечательные веселые лица у нас получились Чебурашка и крокодил Гена благодарят детей. Слайд 13 (На домиках все пиктограммы добрые) - Ребята, вот мы с вами и вернулись на поляну с домиками. - Что изменилось? (Все эмоции стали добрыми и веселыми) - Правильно ребята. Мы с вами помогли сказочным героям? (Да) - Давайте все соберемся под зонтиком и отправимся назад в детский сад. Зонт волшебный наш раскройся Василиса Рассказовна – воспитатель: - Каким героям мы сегодня помогали? (Соловью – разбойнику, зайчику, Чебурашке и крокодилу Гене) - Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное, счастливое) - Я очень рада, что вы такие добрые, отзывчивые и ничего не боитесь. Спасибо вам. До свидания.
|