Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало» |
Коммуникация | |||
Автор: Гилязова Юлия Загидулловна | |||
11.05.2016 21:11 | |||
Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало» воспитатель: Гилязова Юлия Сергеевна Программное содержание: 1. образовательная задача:
2. развивающая задача: — развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; 3. воспитательная задача — воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Словарная работа: — обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»; Предварительная работа: беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме; изготовление панно «Ручеёк», разучивание логометрических упражнений и пальчиковых игр, экскурсии в парк, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной; изготовление игрушек из бумаги способом оригами; Материал: конверт с письмом. Демонстрационная картина «Ранняя весна», карточки с изображением лампочки, солнца и огня. Бумажные квадраты разного цвета, размер 10х10см для оригами. Панно: ручейки, проталинки, трава; мольберт. Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью «Детям группы «Солнышко». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики и читает письмо.) «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, и солнышко. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? (слайд 1) 3. Игра «Сравни и назови». Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают. Солнце жёлтое, как (цветочек) 4. Физминутка «Цветок». (слайд 2) ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/. УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз). ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/. ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ 5. Рассматривание картины и беседа по ней. Воспитатель. Воробьи расчирикались, овражки высохли, появились первые цветочки. А почему снег тает? Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки -Побежал ручеёк, послушайте как он бежит. (слайд3) 6. Физкультурная пауза. (слайд 8) (Дети ритмично прыгают, хлопают руками себя по бокам). Воробей с берёзы (Бегут по кругу, взявшись за руки). Вот журчит в канавке (Ритмично прыгают по кругу сначала в одну сторону, потом в другую) - А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Что они делают? Дети гуляют. И дети пускают кораблики по ручейкам. На картине изображена ранняя весна. (слайд 9) И в нашей сказке есть весенний ручеёк. А давайте сами сделаем кораблики и поможем весне растопить весь снег. 7. Практическая часть. (Выставляется на мольберте панно с ручейками и лужайками). Работа с образцом. - Вот наш ручеёк и по нему плывут кораблики. И сегодня сделаем один из них. Кораблик сделаем способом оригами. Оригами – это способ складывания бумаги, поделки получаются как настоящие и очень забавные. Объяснение. - Посмотрите как. Сначала складываем квадрат по диагонали. Вот так. А теперь угол отгибаем по линии. - Разворачиваем квадрат. Вот так. 8. Подведение итогов занятия. Воспитатель. А теперь наши кораблики поплывут по весенним ручейкам. Мы помогли весне победить холод. Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее). И к письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.
|