Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций»
Коммуникация
Автор: Борисенко Светлана Владимировна   
16.04.2016 09:47

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций»

Автор: Борисенко Светлана Владимировна, МАДОУ №99 г. Томск

Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, печаль, удивление.

Задачи:

  1. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими);
  2. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
  3. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Оборудование: презентация сказки про Улыбку и Слезку; мешочек; текст сказки, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.

 

Скачать конспект

Ход занятия

- Читаю стихотворение:

Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.

Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

- Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции вы знаете?

(Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.)

- А вам какие эмоции больше нравятся?

- Сегодня мы поговорим о настроении; об эмоциональных состояниях, которые может испытывать человек. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну эмоций.

Всем Внимание! Внимание!
Дорогие ребятишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!

Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
Интересная такая.

- А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. Как думаете, что в нем может лежать? Давайте посмотрим… (воспитатель заглядывает в мешочек и понарошку «достаёт» из него сказку и «кидает» её на интерактивную доску. На ней появляется изображение сказки. Всё это сопровождается музыкальной заставкой из передачи «В гостях у сказки») (1 слайд)

- Присаживайтесь поудобней и слушайте.

Сказка про Улыбку и Слезку.

-Какая же славная девочка, — сказала Улыбка и подошла к Слезке. — Почему ты плачешь? (2 слайд)

-У меня развязался бантик!

-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.

- Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.

-Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:

- Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.

Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: (3 слайд)

Я – Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка. (4 слайд)

- Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». (5 слайд)

- Так вот что случилось…

-А, как вы думаете, мы можем помочь Слезке?

Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Занимайте свои места!

Физминутка «Автобус»

-Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

С этим заданием вы все успешно справились! Какие эмоции вам нравятся? Давайте возьмём их с собой! Занимайте места, автобус отправляется!

Следующая станция «Дорисуй предмет»

Предлагаю дорисовать эмоцию на геометрической фигуре (овал и квадрат) и сказать, что это за эмоция. Объяснить, почему они нарисовали именно такую эмоцию. Какие эмоции нам пригодятся в путешествии? Берём их с собой.

- Отправляемся дальше!

-Мы с вами попали на станцию «Смешинка» (Предлагаю детям сделать вёселую гимнастику для глаз «Клоунада»)

- Ребята, возьмём с собой весёлую гимнастику для глаз? Вдруг она нам пригодится?

-Отправляемся дальше в путь.

Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» -

(Дети, садятся за столы, раздаю им по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

- Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу, когда я позвоню в колокольчик, вы поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

-Ребята, вспомните, что забрала Черная Королева у Слёзки? (радостное выражение её лица, т.е. радость. Может возьмём с собой нашу радость?

- Молодцы! Отправляемся дальше!

Станция «Пожелайка»

- Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен взмахнуть палочкой, придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле и положить своё пожелание в нашу корзинку.

Например:

пусть все будут здоровы;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!

-Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке. Какие мы молодцы! Мы столько всего радостного собрали. Я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно получится, мы сейчас узнаем.

(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.)

НАСТРОЕНИЕ.

Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,

И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!

И какое же настроение у нас получилось? А у нас какое настроение?

Ребята, а вы помните, кому не хватает радости в жизни?

А мы можем что-то сделать, чтобы вернуть ей радость?

(Дети предлагают поделиться нашей радостью со Слёзкой)

- Ребята, нам удалось развеселить Слёзку и она нам благодарна.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Слёзке вернуть радость. И нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!

За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит вам подарки весёлые радостные смайлики. Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год