Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» |
Коммуникация | |||
Автор: Борисенко Светлана Владимировна | |||
16.04.2016 09:47 | |||
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Автор: Борисенко Светлана Владимировна, МАДОУ №99 г. Томск Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, печаль, удивление. Задачи:
Оборудование: презентация сказки про Улыбку и Слезку; мешочек; текст сказки, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.
Ход занятия - Читаю стихотворение: Бывают чувства у людей, Кто веселится? Рассеет все сомнения Азбука настроения. - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным. - Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции вы знаете? (Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.) - А вам какие эмоции больше нравятся? - Сегодня мы поговорим о настроении; об эмоциональных состояниях, которые может испытывать человек. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну эмоций. Всем Внимание! Внимание! Я на вас погляжу - А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. Как думаете, что в нем может лежать? Давайте посмотрим… (воспитатель заглядывает в мешочек и понарошку «достаёт» из него сказку и «кидает» её на интерактивную доску. На ней появляется изображение сказки. Всё это сопровождается музыкальной заставкой из передачи «В гостях у сказки») (1 слайд) - Присаживайтесь поудобней и слушайте. Сказка про Улыбку и Слезку. -Какая же славная девочка, — сказала Улыбка и подошла к Слезке. — Почему ты плачешь? (2 слайд) -У меня развязался бантик! -Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать. - Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка. -Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ: - Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее. Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: (3 слайд) Я – Черная Королева, королева зла, Печаль, тоска, разлука. Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка. (4 слайд) - Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». (5 слайд) - Так вот что случилось… -А, как вы думаете, мы можем помочь Слезке? Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Занимайте свои места! Физминутка «Автобус» -Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их. С этим заданием вы все успешно справились! Какие эмоции вам нравятся? Давайте возьмём их с собой! Занимайте места, автобус отправляется! Следующая станция «Дорисуй предмет» Предлагаю дорисовать эмоцию на геометрической фигуре (овал и квадрат) и сказать, что это за эмоция. Объяснить, почему они нарисовали именно такую эмоцию. Какие эмоции нам пригодятся в путешествии? Берём их с собой. - Отправляемся дальше! -Мы с вами попали на станцию «Смешинка» (Предлагаю детям сделать вёселую гимнастику для глаз «Клоунада») - Ребята, возьмём с собой весёлую гимнастику для глаз? Вдруг она нам пригодится? -Отправляемся дальше в путь. Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» - (Дети, садятся за столы, раздаю им по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием. - Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу, когда я позвоню в колокольчик, вы поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.) -Ребята, вспомните, что забрала Черная Королева у Слёзки? (радостное выражение её лица, т.е. радость. Может возьмём с собой нашу радость? - Молодцы! Отправляемся дальше! Станция «Пожелайка» - Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен взмахнуть палочкой, придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле и положить своё пожелание в нашу корзинку. Например: пусть все будут здоровы; пусть все будут счастливы. -Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке. Какие мы молодцы! Мы столько всего радостного собрали. Я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно получится, мы сейчас узнаем. (Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.) НАСТРОЕНИЕ. Сегодня мы будем варить настроенье. И станем все это варить 3 минутки. И ласковый голос мамы. И какое же настроение у нас получилось? А у нас какое настроение? Ребята, а вы помните, кому не хватает радости в жизни? А мы можем что-то сделать, чтобы вернуть ей радость? (Дети предлагают поделиться нашей радостью со Слёзкой) - Ребята, нам удалось развеселить Слёзку и она нам благодарна. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Слёзке вернуть радость. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись! За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит вам подарки весёлые радостные смайлики. Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
|