Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ» |
Коммуникация | |||
Автор: Серовская Оксана Анатольевна | |||
13.04.2016 14:41 | |||
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №103 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ Подготовили: воспитатели Рыбакова Галина Викторовна, Серовская Оксана Анатольевна Прокопьевск, 2016 г Этикет не только является продуктом человеческого мышления, но и зависит от экономических, социально-политических и культурных условий общественного развития, связан с политическими, нравственными и эстетическими воззрениями общества. Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании основ человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе свободно и уверено. В повседневной жизни, посредствам игр, чтения и обсуждения художественной литературы, бесед, личным примером, мы формируем культуру поведения. Ребёнок дошкольного возраста многое знает из рассказов родителей и бесед с ними, а также из собственных наблюдений за окружающим миром. Воспитатель же должен расширять и скорректировать эти знания, привести их в систему, принятую в обществе. Механизм формирования в дошкольном учреждение культуры поведения у детей можно выразить следующим образом: Самовоспитание педагога + личный пример взрослого + позитивный настрой детей + этические беседы с воспитанниками + позитивный настрой детей + использование режимных моментов жизни детского сада + создание воспитывающих ситуаций + нравственно этикетные игры + специальные занятия по этикету + участие родителей в воспитание культуры поведения у ребёнка = желание ребёнка поступать в соответствии с правилами этикета. Так происходит позитивное воздействие взрослого человека, педагога и родителя на ребёнка.
Одно из главных нравственных правил, лежащих в основе этикета: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Рыцарский турнир вежливости Цель: расширить и закрепить знания детей о вежливых и добрых словах, о хороших манерах и их применении в жизненных событиях. Задачи: учить детей применять знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни;
Группа оформлена плакатами, рисунками коленопреклоненный рыцарь в доспехах, на ленте, укреплённой на острие копья, надпись: «Турнир вежливости». Плакаты с надписями:
Звучит сигнал трубы. Входят ведущие 1- я ведущая. Добрый день, дорогие гости и участники! Мы рады видеть вас! 2-я ведущая. Сегодня здесь состоится совсем не обычное соревнование – турнир рыцарей вежливости. 1-я ведущая. В нём примут участие наши мальчики, знатоки правил вежливости и хорошего тона. 2– я ведущая. Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший! Звучат фанфары, затем – мелодия марша. 1–я ведущая. Прошу команды занять свои места. Команда «Рыцари» и команда «Джентльмены». 2–я ведущая. Представляем жюри конкурса (сотрудницы детского сада и мамы). 1 – я ведущая. Внимание! Турнир объявляется открытым. Звучат фанфары. 2 – я ведущая. Чтобы в рыцарском турнире победить, Очень умными и любознательными надо быть, 1 – я ведущая. Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам поприветствовать друг друга, и чем вежливее, тем лучше… Команды говорят приветствия. Добрый день и до свидания. И лень, и грубость позабыть, 2-я ведущая. Объявляем первый конкурс «Разминка»! «Закончи высказывание». Детям предлагается закончить предложения: «Настоящий рыцарь – это…» «Прекрасная дама — дама это…» 1-я ведущая: Просим жюри оценить этот конкурс. 2-я ведущая: А сейчас следующий конкурс. Конкурс «Хорошие манеры» Для каждой команды проходит инсценировка разных ситуаций. Для команды «Рыцари». Мальчик Ваня пригласил к себе на день рождения свою подружку Катю к 13: 00. Катя пришла на день рождения к назначенному времени со своими подружками Лизой и Соней. А подарить она решила куклу с длинными волосами, большими глазами в длинном жёлтом платье. Кукла была чудесна! Девочкам так понравилось в гостях, что они пошли домой уже поздно вечером. Назовите, какие ошибки допустила Катя.
Для команды «Джентльмены» Миша пригласил на свой день рождения Ваню и Таню к 14: 00. Ваня и Таня пришли к 13: 00, когда Миша с мамой ещё накрывал на стол. На столе уже стояли конфеты и фрукты. Дети уселись за стол и стали выбирать любимые конфеты, и есть их, а фантики бросать под стол. Какие ошибки допустили дети?
1-я ведущая: А зрителей я попрошу посмотреть фрагмент мультфильма про Вини Пуха, а после просмотра назвать, какие ошибки совершил Вини Пух, побывав в гостях у Кролика. 2-я ведущая: А сейчас подведём итог по вопросу как же всё таки вести себя в гостях? (Не приходи в гости без приглашения; не приходи раньше назначенного срока и не опаздывай; не приводи с собой друзей, если их не приглашали; приходя, разувайся в коридоре; выбирай подарок для хозяина, а не для себя; в гостях не критикуй еду; помоги хозяйке убрать со стола; береги вещи хозяев; не засиживайся слишком долго; не мусори в гостях; не проси у хозяина что-нибудь в подарок; уходя, поблагодари хозяев…) 2-я ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним, знают ли они волшебные слова? Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» Растает даже ледяная глыба Если больше есть не в силах, Когда нас бранят за шалости, 1-я ведущая. Уважаемое жюри подвело итоги конкурсов приветствий и разминки. (Жюри называет оценки и общий счет.) Конкурс «Рыцарские манеры» 2-я ведущая: Объявляем второй конкурс, «Рыцарские манеры»! Задание 1. Волшебные слова. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа. Каждый из вас должен будет назвать по одному такому «волшебному» слову. За каждое названное слово команда получает одно очко. 1-я ведущая: Задание 2. Мы идем в театр. - Когда нужно приходить на спектакль в театр? (Нужно приходить зара-нее, чтобы сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок и без спешки занять свое место в зале.) - Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться? (Только после окончания спектакля, когда будет включен свет и опущен занавес.) Конкурс «От теории к практике» 2-я ведущая: Объявляем очередной конкурс «От теории к практике». Задание 1.Сервировка стола. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны красиво оформить салфетки и поставить их на стол. Задание 2. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны правильно сервировать стол. (Тарелка, слева от нее вилка, справа — нож и ложка, причем ложка и вилка — вогнутой стороной вниз.) Задание 3. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Для них выносят чашки с компотом. Ребята должны выпить компот, не нару-шив правил хорошего тона. (Сначала нужно выпить компот, потом с помощью ложечки достать плоды, косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить на блюдце.) Задание 4. Волшебный танец. 1-я ведущая: Мальчики приглашают девочек на танец. А после танца провожают на свои места. 2-я ведущая: Прошу жюри подвести итоги конкурса «От теории к практике». Конкурс «Анкета обеденного этикета» 1-я ведущая: Каждая команда по очереди отвечает на вопрос, ситуацию, выслушав все варианты ответов. Предательские локти Ты сидишь за столом. Рядом приглашенные друзья или любимые родители. Обед вот-вот начнется. Выбери правильное поведение.
Самый большой соблазн Стол заставлен разными вкусностями. Хочется всего сразу и много. Но самое аппетитное блюдо, к сожалению, стоит на другом конце стола. Выбери правильное поведение.
Непослушные пятна Наконец все приступили к еде. Очень вкусно. Пальчики оближешь! Или все же не облизывать? Выбери правильное поведение.
Все должно быть громко Обед длится долго и скучно. Взрослые сосредоточены на своих тарелках. А как вести себя малышам? Выбери правильный ответ.
Умру, но не съем! Тебе, как и всем, предложили манную кашу, которую ты недолюбливаешь. Выбери правильное поведение.
Срочно рассказать Во время обеда ты вдруг вспомнил, что тебя похвалила воспитательница за хорошее поведение. Конечно, нужно срочно похвастаться папе и маме, но есть одна проблема — обед еще не закончился. Выбери правильное поведение.
1-я ведущая: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса. Конкурс болельщиков 2-я ведущая: А сейчас — игра со зрителями, «Конкурс болельщиков». За правильный ответ болельщиков команде присуждается одно дополнитель-ное очко. Итак, задачи не на сложение — задачи на уважение!
1-я ведущая: Наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги. 2-я ведущая: Для подведения окончательных итогов конкурса слово предоставляется председателю жюри... Окончание конкурса Звучит музыка. Участники конкурса приносят клятвы. 1-я ведущая: Клянемся джентльменами быть, 2-я ведущая: Клянемся рыцарями быть! Все (хором): Клянемся рыцарями быть! 1-я ведущая: Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари и джентльмены! 2-я ведущая: Хочу пожелать вам счастья, радости, здоровья и взаимопонимания, которого нам так не хватает порой. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки, а печаль пройдет стороной. Всего вам самого хорошего! 1-я ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса болельщиков, наши дети исполнят песню. Слова А. Барто, музыка М. Дунаевского. «Вежливый вальс» Пусть грубость исчезнет навеки, Ребенок вертелся на стуле, Грубить не будут дети, Подует свежий ветер. 2-я ведущая: Уважаемое жюри, просим огласить итоги конкурса (Жюри называет победителя и общий счет.)
|