Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес».
Коммуникация
Автор: Самотканова Эмма Геннадьевна   
12.05.2016 14:37

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес».Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес».

Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: формировать представления детей о некоторых эмоциональных состояниях и чувствах людей: радость, веселье, грусть, злость, страх. Учить выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики. Учить описывать свое настроение, ввести в активный словарь слова: радость, радостный, грусть, грустный, злой, сердитый; приучать к использованию вежливых оборотов речи. Развивать понимание своего настроения и настроения других, эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении.

Материал и оборудование: Ширма; куклы би-ба-бо: «Волк», «Красная шапочка»; бумажный самолет с письмом; облако Добра; подарочная коробка; декорации леса; аудиозапись «Звуки леса»; песни: «Красная Шапочка» Ю.Михайлова, «Настоящий друг» Б.Савельева; корзина; муляжи фруктов и овощей; мультимедийная презентация «В мире детских эмоций».

 

Предварительная работа.

  1. Игровая ситуация «Куклы поссорились»
  2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Котята»
  3. Рассматривание картин, беседа о настроении
  4. И/у «Я радуюсь, потому что…», «Я грущу, потому что…».
  5. Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»
  6. Рассматривание книжных иллюстраций к сказке «Красная Шапочка»
  7. Прослушивание песни про Красную шапочку

Методические приемы.

  1. Сюрпризный момент — самолет с письмом
  2. Презентации «В мире детских эмоций»
  3. Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке»
  4. Игровая мотивация «Поможем Красной Шапочке»
  5. Д/и «Собери корзину»
  6. Игра-путешествие в «Сказочный лес»
  7. Игровое упражнение «Доскажи словечко».
  8. Физкультминутка «Лесная яблонька».
  9. Дидактическая игра «Соберем пазлы».
  10. Итог

Ход занятия.

Воспитатель: Веселись, детвора, поиграть пришла пора! Ребята, сегодня с вами хотела поиграть Красная Шапочка. Но где же она, вы ее не видели? Наверно, спряталась, давайте поищем ее (дети ищут, младший воспитатель незаметно для детей запускает бумажный самолетик с письмом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, самолет летит, а там письмо! «Срочно! От Красной Шапочки. Детям группы «Дюймовочка» Интересно, что же нам пишет Красная Шапочка?

«Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Сегодня к вам я не приду
Извинить меня прошу.

Заболела бабушка,
Навестить ее спешу!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое у Красной Шапочки сейчас настроение? Почему? (ответы детей) Ребята, я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как выглядит наше лицо, когда у нас меняется настроение.

Просмотр презентации «В мире эмоций»

Воспитатель: А вам бывает грустно? Почему? (высказывание детей) Ребята, как вы думаете, сможем ли мы поднять настроение Красной Шапочке?

Проблемная ситуация «Как поднять настроение Красной Шапочке» (высказывание детей)

Воспитатель: И я хотела вам предложить навестить Красную Шапочку и ее бабушку. Мне она говорила, что ее бабушка любит фрукты. Наберем ей целую корзину и отправимся в Сказочный лес! Да, да! Именно в Сказочный лес, там и живет ее бабушка.

Д/и «Собери корзину»

Молодцы, ребята, справились с заданием, как много фруктов набрали!

А дорогу нам в Сказочный лес, покажет облако «Добра».

облако «Добра», появись, перед нами покажись».

Вот оно, облако «Добра»! Ребята как вы думаете, почему его назвали облаком «Добра» Дети: он выглядит добрым, веселым, хорошим.

Воспитатель: правильно, держитесь крепче за него — и в путь!

Закройте глаза: «Раз, два, три – в сказку попади!» (открывается ширма, раздается пение птиц, за ширмой появляется волк)

Волк:

Я злой и страшный Серый Волк.
Я в ребятишках знаю толк.
Я с утра не ел совсем,
Вас, ребятушки, я съем!

Ну что, испугались?

Дети: Да!

Воспитатель: и мне стало страшно, как вы думаете волк какой?

Дети: злой

Воспитатель: мне тоже кажется, что он злой. Ребята, покажем какое лицо у волка?

Дети: Да! (мимика детей)

Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю посмотреть картинки, каким становится наше лицо, когда мы боимся или злимся. ( «Страх и гнев»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать. Чтобы наше лицо выглядело добрым?

Дети: надо улыбнуться, быть добрым.

Воспитатель: правильно, ребята. Я предлагаю ему просто улыбнуться самой доброй улыбкой. Смотрите, от нашей доброй улыбки волк тоже стал добрым.

Воспитатель:

От улыбки стало всем теплей,
Вот и волку стало веселей!
Не хочешь ли ты с нами поиграть
Слова волшебные угадать?

Волк: С удовольствием поиграю!

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

  1. Встретив Зайку, Еж-сосед говорит ему (привет)
  2. А его сосед ушастый отвечает «Ежик» (здравствуй)
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
  4. Уходя, мы на прощанье, говорим всем (до свиданья).
  5. Лена жалуется маме, не дает игрушку Ваня.

Лена, ты не жалуйся, а скажи (пожалуйста)

6. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он (извини)

Волк: А как вы думаете, почему я был злым? (ответы детей). Потому что у меня не было друзей, все только ругали, травили собак на меня. Вот поэтому я на всех разозлился. А сейчас, благодаря вашей улыбке, теплу я стал добрым. Оказывается, добрым быть гораздо лучше!

Воспитатель: Вот видите, ребята, любой страх, злость можно победить своей добротой, дружбой.

Всем советую дружить,
Сориться не смейте,
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.

Волк: Меня вы сделали добрей
Жить стало сразу веселей.
За это я вам удружу,
Дорогу к цели покажу.

Вы ищете дорогу к Красной Шапочке? Я вам помогу ее найти. Идите в сторону цветочной поляны

Воспитатель: До свидания и спасибо, тебе Серый Волк (дети идут на поляну за воспитателем). Вот мы и пришли на зеленую полянку. Ребята, мы проделали такой долгий путь, предлагаю немного отдохнуть?

Физкультминутка «Лесная яблонька».

Яблоня в моём лесу -
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево (наклоны вправо, влево)
Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула (медленный взмах руками вверх и вниз через стороны)
И вперёд их протянула (наклоны вперед)
А как стихнет, ветерок
Моя яблонька, заснёт.

Есть у нас игра такая, (разводят «открытые» руки в стороны)
Очень легкая, простая: (плавно возвращают их на пояс)
Замедляется движенье, (медленный взмах руками вверх через стороны)
Исчезает напряженье...

И становится понятно: (плавно опускают руки, наклоняясь вниз)
Расслабление приятно! (и расслабляют их, снимая напряжение от плечевого пояса, до кистей, слегка их встряхивая)
Вот и кончилась игра,
Просыпаться нам пора! (выпрямляются, встают)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, стали бодрыми, веселыми. Посмотрите, даже солнышко нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему. (раздается песня Красной Шапочки)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Я надеюсь, вы мое письмо получили, а куда вы собрались?

Дети: Здравствуйте, Красная Шапочка! Письмо мы получили, идем навещать твою бабушку, а ты, куда спешишь?

Красная Шапочка: Пока бабушка отдыхает, я решила сходить за фруктами, она их очень любит.

Воспитатель: Ни куда спешить не надо, мы целую корзину фруктов набрали для твоей бабушки, возьми Красная Шапочка (дети протягивает корзину с фруктами)

Красная Шапочка: Большое вам спасибо, друзья. За ваше доброе и заботливое отношение ко мне и к моей бабушке. За вашу доброту я хочу вам подарить волшебную коробку (дает коробку)

Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка. Если твоя бабушка отдыхает, мы не будем ее беспокоить, передай ей от нас большой привет и пускай выздоравливает. До свиданья Красная Шапочка!

Красная Шапочка: До свиданья, дети!

Воспитатель: Что у нас в коробке, мы посмотрим в группе. А теперь держитесь крепче за облако «Добра», в группу возвращаться нам пришла пора! «Раз, два, три – в группу попади!»

Мы вернулись в нашу группу, хотите посмотреть, что Красная Шапочка нам подарила.

Дети: Да! Это же пазлы!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам садится за столы и собрать пазлы.

Дидактическая игра «Собери пазлы»

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно, ребята солнышко! Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей) Я с вами согласна, радостное, веселое, вот такое (картина «Радость»).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? (Да) Кого встретили по пути к Красной Шапочке? Какое было у него настроение и как выглядело его лицо? А какое доброе дело мы с вами совершили? и т.п.

Ребята отметьте, пожалуйста, ваше настроение картинкой-пиктограммой (дети выбирают).

Воспитатель: Ребята, поднимите картинки, я посмотрю какое у вас настроение, все выбрали с улыбкой, значит у вас какое настроение?

Дети: хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, и у меня хорошее настроение, мне тоже понравилось с вами путешествовать. А картинки оставьте себе, когда вам будет грустно, вы посмотрите на него и сразу у вас поднимется настроение.

Список использованных источников.

  1. Н.М. Метенова «Уроки вежливости: практическое пособие». – Ярославль. – 2000. – 50с.
  2. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет. Автор – сост. С.В. Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.
  3. Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: КАРО, 2003. – 288с.
  4. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. / Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
  5. Севастьянова Т. Избавляем от агрессии с помощью игры. / Дошкольное воспитание. – М.2008. — №12. – с.77 – 80.
  6. Белокурова Г. Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью. / Дошкольное воспитание. – М. 2007. — № 11. – с. 40 – 47.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год