Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «В гости к царице Природе» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Исаева Елена Владимировна | |||
24.10.2021 23:54 | |||
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «В гости к царице Природе» Автор конспекта: Исаева Е.В. г. Новосибирск МКДОУ Д/С №176 Приоритетная образовательная область: ОО «Познавательное развитие» Экология. Развивающая предметно – пространственная среда темы НОД: помещение группы, картинки с изображением: хвойных и лиственных деревьев, птиц, животных (филин, удод, кулик – сорока, утка – савка, еж ушастый, северный олень, тушканчик большой), набор еловых и сосновых шишек, карта НСО, набор карточек «Правила поведения на природе». Цель: создать условия для закреплений знаний о природе родного края.
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Речевая игра с движением «Поездка за город» Едем, едем мы гулять, (Движение езды за рулём) Свежим воздухом дышать. (Вдох носом) Вот и поле, лес и луг, (Поворот корпуса, то вправо, то влево) Сколько бабочек вокруг! (Порхающие движения руками) Пролетела стрекоза – очень круглые глаза! (Кольцо из большого указательного пальца у глаз) Тихо, слышишь ручеёк, (Указательный палец у губ) Серый зайка скок поскок, (Легкие прыжки) Очень здорово гулять, но пора нам уезжать! (Махание рукой на прощание) Сюрпризный момент: В: дети, сегодня нам пришло письмо от царицы природы, давайте его срочно прочтем. (Чтение письма) «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приглашаю вас в гости. Я приготовила для вас много интересного!» В: дети, давайте отправляться в путь. Ребята, как вы думаете, на чем мы можем доехать? Давайте выберем наиболее безопасный для природы транспорт. (Дети предлагают свои варианты) Отправление в путь. Основная часть В: ребята, царица природы выслала нам карту (достает карту НСО), кто из вас может сказать, что на ней изображено. Д: наша область В: кто скажет, как называется наша область? Д: Новосибирская В: молодцы ребята, а вот и первое задание (читает), нам необходимо вспомнить правила поведения на природе. Дидактическая игра «Назови правило» (дети подходят, берут карточки с изображением поведения человека на природе, переворачивают, называют правило по рисунку). В: скажите, пожалуйста, какие по виду леса есть в нашем краю? Д: хвойные, лиственные, смешанные леса (расшифровка ответов). В: как называется территория, где не растут деревья? Д: степь. В: давайте назовем хвойные деревья. Д: сосна, ель, кедр. В: отлично, а как вы, думаете (достает еловую и сосновую шишки), какому дереву принадлежат эти шишки? Д: ответы детей. В: давайте с вами поиграем в игру «Собери шишки» (высыпает шишки, дети сортируют их, на сосновые и еловые), только не забудьте об одном из правил «Не шуметь в лесу». Игра «Собери шишку» В: пока вы играли царица нам прислала еще одно задание (читает): высылаю вам фотографии моих любимых животных и птиц, к сожалению я теперь очень редко их встречаю, пока не понятно почему. Воспитатель показывает фото птиц и животных, а дети называют их, и рассказывают известную им информацию. В: скажите, пожалуйста, а как по внешнему виду узнать, где обитает птица на суше или на воде? Д: по форме ног, у водоплавающих птиц есть перепонки. В: отлично, давайте посмотрим на карту, и назовем самые крупные водоемы нашей области. Но сначала вспомним, как они выделяются на карте. Д: водоемы, обозначены, синим цветом, это озеро Чаны, Убинское, Сартлан, Новосибирское водохранилище. В: ребята, давайте выберем из этих птиц тех, кто живет на воде. Д: утка – Савка. В: вы молодцы, давайте, наконец, ответим, на самый главный вопрос царицы природы, почему ей так редко стали встречаться любимые птицы и животные. Д: причина в человеке, он распахивает и поля, использует ядохимикаты, вырубает леса, осушает болота и озера. В: все верно, именно поэтому эти птицы и животные так редко встречаются и их занесли в красную книгу. Что- то я устала, а вы? Д: мы тоже. В: давайте присядем и немного отдохнем, послушаем пение птиц (расстилает на полу покрывало, предлагает ребятам выпить немного водички). Пора собираться, скорей (воспитатель специально торопит детей, забывая убрать за собой стаканчики). Кажется все, ничего не забыли? Д: мы забыли убрать за собой стаканчики (убирают за собой, вспоминая правило поведения на природе). Рефлексивная часть В: вы молодцы, скажите, сложно вам был справляться с заданиями от царицы Природы? Д: нет. В: а как вы думаете, почему? Д: потому, что мы это все знали. В: да совершенно верно, скажите, откуда мы с вами получаем знания? Д: из книг, карт, рассказов воспитателя. В: ребята, а вам как – то помогло, то, что вы были вместе? Д: да, вместе мы сильнее и умнее. В: да вы правы, одна голова хорошо, а много лучше! царица вам очень благодарна и приготовила для вас небольшой подарок, чтобы вы были еще умнее (настенную карту НСО). Предварительная работа: проект «Жалобная книга НСО», знакомство с: картой области; природными зонами; с представителями фауны (занесённых в красную книгу); озёрами; изготовление макета озера Сартлан.
|