Конспект открытого занятия по познавательно экологическому развитию в средней группе. «Поможем белке спасти лес» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Вотякова Светлана Васильевна | |||
30.10.2021 16:29 | |||
Конспект открытого занятия по познавательно экологическому развитию в средней группе. «Поможем белке спасти лес» Воспитатель: Вотякова Светлана Васильевна. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Программное содержание: Знакомство детей с понятием экология, мусор. Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение). Цель: знакомство детей с принципами сбора, сортировки мусора. Задачи:
Материалы: Д/игра «Сортировка мусора». Фотографии свалки. Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага, метал). Телевизор, макеты экобоксов, видео записи, использование аудиозаписи. Предварительная работа с детьми:
Наблюдение за работой дворника. Уборка мусора с участка совместно с детьми. Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада. Худ. слово. Ход образовательной деятельности (Дети заходят в группу и приветствуют гостей и себя.) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на самой красивой планете под названием? Дети: Земля. (включается видео ролик планета земля 18секунд) Воспитатель: Да вы правы. (Раздаётся звонок). Воспитатель: Ребята нам звонит кто-то, по видео звонку. Белочка здравствуй. Белочка: здравствуйте ребята. Дети: здравствуй белочка. Воспитатель: Что случилась белочка? Белочка: Нашему лесу угрожает беда. Вот посмотрите друзья. (демонстрируются фото леса с мусором). Воспитатель: Как вы думаете, что это такое, назовите одним словом? Дети: Свалка… Воспитатель: Правильно это свалка. Они очень опасны для всего живого на нашей планете. Во время дождя, снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. Но есть способ спасти нашу замечательную планету, наш лес. Как вы думайте какой способ? Дети: сбор мусора… Воспитатель: правильно его нужно собрать. А ты белочка не грусти, мы с ребятками сейчас тебя развеселим. Повторяй зонами. Физминутка Белка Воспитатель: Ребята чем же мы можем помочь белочке и жителем леса? Дети: помочь собрать мусор. Воспитатель: Да совершенно согласна. Но что бы в лес пойти нужно правильно одеться. (повторяют за воспитателем) Мы сапожки надеваем Этот – с левой ножки, Этот – с правой ножки. Застегнем застёжки На своей одёжке:. Шапочку пуховую очень, очень новую Раз, два, три, четыре, пять Нам пора в лесок шогать. (Дети идут за воспитателем в лес к свалке.) Ребёнок: Кто-то повсюду оставил здесь банки Целлофан, железки, склянки Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся друзья Мусор тут и там чужой Заберем его с собой! (И собирают, мусор в ведро.) Д/И «ПОСЧИТАЙ» Воспитатель: Посмотрите, сколько мы собрали мусора! Давайте посчитаем. Мы собрали три пакет. Мы собрали три кружки. Мы собрали три газеты. Мы собрали пять ложек. Д/И «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?» Ребята, скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ) А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ) А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ) Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ) Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ) Эксперимент Воспитатель: Ребята давайте проведём эксперимент. Смотрите что можно сделать с бумагой она мнётся, рвётся. Пластиковый стакан мнётся. Железная ложка не мнётся, не гнётся, не ломается. Стеклянный стакан не мнётся, не гнётся. Зато бьётся он хрупкий, и могут поранится не только люди но и животные. Воспитатель: Собирали, собирали наши пальчики устали. (пальчиковая гимнастика.) Белка ехала в тележке Воспитатель: Ребята посмотрите что это? И почему их много и они разного цвета. Дети: мусорные баки. Ребёнок: Чтобы, чтобы, чтобы землю нам спасать, Надо, надо, надо мусор разделять! Зеленый, синий, красный баки отыщи, Стекло бумагу пластик отдельно положи. Воспитатель: Оказывается мусор нужно сортировать в отдельные ящики, которые называются экобоксы. (дети осматривают экобоксы). Все они разного цвета. В экобокс синего цвета собирают бумагу. В желтый – метал. В зеленый – стекло. В оранжевый экобокс– пластик. На них нарисован очень интересный знак он обозначает переработка. То есть потом из старых и ненужных вещей можно изготовить новые вещи. Например, из использованных пластмассовых изделий — новые тазики,, а из старой исписанной бумаги сделают картонные коробки, книжки, тетрадки. Давайте переберем весь мусор по правилам. (Игра рассортируй мусор). Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы всю свалку убрали, мусор по экобоксам разобрали пора и в детский сад вернутся. (Возвращаются, раздеваются). Белочка: Спасибо дети, благодаря вам наш лес стал чище. Я приглашаю вас со мной по -танцевать повторяйте за мной. (Дети смотрят на экран и повторяют за белкой). Белка: До свидания. Дети: до свидания. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? (Ответы детей) Воспитатель хвалит детей. Попрощаются с гостями.
|