Акция «Зелёная неделя» с детьми старшего дошкольного возраста. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Кирьянова Марина Валерьевна | |||
11.11.2021 22:12 | |||
Акция «Зелёная неделя» с детьми старшего дошкольного возраста. Есть одна планета — сад Лишь на ней одной цветут, Береги свою планету - Я воспитатель высшей категории старшей коррекционной группы Кирьянова М. В. Темой моего самообразования является "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой". Быть коммуникабельным, значит легко контактировать с другими людьми, общаться с ними, вступать в коммуникативные отношения. При работе с детьми по развитию речевых навыков необходимо опираться на их возможности и, в первую очередь развивать способность ориентироваться в социальных отношениях, умения включаться в них, умение концентрировать внимание и реагировать на обращения к окружающим. Летом в нашей старшей группе детского сада "Росинка" прошла акция "Зелёная неделя".
Задачи: развивать у дошкольников интерес к изучению природы родного края, рассказывать о том, где растут цветы, как выглядят, расширять кругозор детей; развивать наблюдательность, внимание, память, мышление; развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного и растительного мира. В рамках акции были мной запланированы мероприятия и проведены в следующей последовательности: День первый — "Экологические беседы". Беседы расширяют экологические знания, формируют бережное отношение к природе. Во время бесед я знакомила детей с фактами исчезновения растений и животных, мы обсуждали истории правильного и неправильного поведения в природе. Дети приобщаются к миру природы, к пониманию её ценности в жизни каждого человека, к пониманию своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. Готовясь к проведению наблюдений, экскурсий, прогулки, я намечала для себя слова, которые будут для детей новыми, определяла приёмы активизации речи детей. Каждое слово проговаривала чётко и затем оно повторялось детьми. Новые слова закреплялись в процессе беседы, при рассматривании природных объектов. Чтобы вызвать интерес у детей и повысить их активность во время беседы, начинала её рассказом из собственных наблюдений. Были проведены беседы: "Что нас окружает?", "Дикие животные", "Птицы родного края", "Лесной доктор", " Что такое заповедник?", "Водоёмы родного края", "Кто такие рыбы?", "Правила поведения на природе", "Зелёная аптека" и др. День второй — "Экологические чтения". В этот день была мной представлена дополнительная информация экологического характера их художественных произведений В. Бианки, М. Пришвина, Л.Толстого, С. Есенина, А. Пушкина, Ф.Тютчева и др. Через стихотворения дети видят красоту природы. Рассказы и сказки учат бережному отношению к окружающему миру, развивают познавательный интерес к животным нашего края. Я подготовила экологическую сказку (в слайдах) " Рябина" Т.А. Шорыгиной. В этот тематический день ребята рассматривали энциклопедии. День третий — "Экологические игры". Игра — важная форма экологического воспитания, основной вид деятельности ребёнка. Играя, дети приобретают разнообразный опыт взаимодействия с природой, осваивают правила поведения в окружающей среде. Играя, они становятся добрыми, чуткими, отзывчивыми на чужую беду. Игра обогащает личный опыт ребят, она интересна и увлекательна, насыщена образами и наглядностью, которые остаются в детской памяти. Существует большое разнообразие игр экологического характера. С детьми я играла в игры — путешествия, познавательные игры, творческие, проводила викторины и др. День четвёртый — "Творческий час". Когда дети что то рисуют или мастерят, они получают огромный эмоциональный всплеск. В такие творческие часы ребята учатся видеть и изображать красоту природы, включаются в творческую деятельность, результатом которой явились их собственные рисунки, аппликации, коллективные работы на природоведческую тематику. День пятый — "Загадки природы". Загадки способствуют расширению кругозора, развитию наблюдательности, мышления, сообразительности. Существует множество народных и авторских загадок о живой и неживой природе, о временах года и явлениях природы. Мои ребята с большим удовольствием и с творческим подходом принимали участие в сочинении своих собственных загадок на экологическую тему. Летом природа предоставляет богатые возможности для развития детей, а именно их коммуникативных навыков. Они соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Литература:
|