Конспект экологической прогулки «Мы — фитопатологи» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Кудрявцева Татьяна Михайловна, Кудрявцева Наталья Александровна | |||
30.09.2021 17:10 | |||
Конспект экологической прогулки «Мы — фитопатологи» Старшая группа Цель прогулки: Создание условий для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Организация детских видов деятельности:
Материал: коробочка зеленого цвета, зеленые нарукавники, эмблемы на каждого ребенка, лупы, кисточки, фонендоскоп, садовый отвар, глина, изоляционная лента, раствор с марганцовокислым калием, костюм для второго воспитателя (халат белый, сумка-аптечка на плечо). Активизация словаря: фитопатолог, фитотерапевт Орг. момент: Дети гуляют по территории детского сада Воспитатель 1. ведет непринужденный разговор с детьми о людях, чьи профессии связаны с охраной жизни и здоровья всех живых существ: врачи, лесничие, ветеринары и т.д.» Вопросы к детям: - Если человек почувствовал себя больным, куда он обращается за помощью? Скажите, растения болеют? (ответы детей) У дерева стоит воспитатель 2 в белом халате (в роли фитопатолога) В.: Кто это ребята? Что он делает? (Ответы детей) Давайте спросим? Воспитатель 2 Здравствуйте, ребята Я, ребята фитопатолог, изучаю болезни растений и оказываю им помощь — лечу растения» Хотите стать моими помощниками? Основная часть: Восп. 1: предлагаю организовать отряд настоящих фитопатологов. Для этого нужно отгадать загадки Желто-красная одежда, каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это … (клен) Белый низ. Зеленый верх- В летней роще краше всех! На стволах полоски Хороши.. (березки) и другие загадки о елочке, тополе, рябинке, сирени Восп. 2 (Фито патолог) -Молодцы, ребята я вручаю вам эмблемы, теперь вы настоящие фото патологи. -Для работы вам потребуется надеть нарукавники Коробочка объемная в ней лежат эмблемы, нарукавники, лупы, фонендоскопы (Дети прикрепляют эмблемы, помогают друг другу надеть нарукавники) Вос. 2 -В этой волшебной коробочке, есть все необходимое для помощи деревьям и кустарникам. Предлагаю провести осмотр и найти признаки болезни (деформации и скручивание листьев, ствола, плодов, наличие опухоли (чага), налетов (плесени)), сломанные ветки. Воспитатель 1: в процессе работы выясняет у детей, кто является возбудителем болезни у человека? А кто вызывает болезни у растений? Ответы детей (микробы) Воспитатель 2: «Микробы попадают на ослабленное, поврежденное, например, сломанное человеком деревце. Иногда микробы попадают прямо в сосуд дерева и вызывают закупорку, что приводит к отмиранию растения. Как в этом случае поступить? - Ребята, посмотрим в волшебную коробочку. Что есть для помощи деревьям Дети рассматривают содержимое коробочки и обсуждают, что они будут делать … Воспитатель показывает и рассказывает. как использовать материал для лечения деревьев (Глина, садовый вар, изоляционная лента) Ребята вместе с воспитателем удаляют зараженные листья, замазывают глиной, краской масляной трещины стволов деревьев и кустарников. Восп1.: Не все растения поддаются лечению, поэтому необходимо бережно относиться к нашим беззащитным зеленым друзьям. Что деревья нам дают? Ответы детей (чистый воздух, без которого нет жизни на земле) Игра «Найди свое дерево» Методика проведения: Дети делятся на 2 команды (1 команда рассаживается на скамейке и держат в руках картинки деревьев) 2 команда -раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети находят соответствующее листу дерев и бегут к нему. Затем дети меняются местами Заключительная часть В группе вывешивается сумка-конверт, куда дети будут складывать описание конкретных дел по оказанию помощи зеленым друзьям, а воспитатель периодически будет помещать «телеграммы –жалобы» от жителей зеленой страны. Восп. 1: Ребята, я предлагаю составить первое «донесение» о совершенном добром деле и установить очередность осмотра растений своего участка и фиксировать результат» Дети говорят о проделанной работе, а воспитатель фиксирует на бумаге (дети опытным путем учились определять болезни деревьев и бережно относиться к ним). эмблема
|