Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Абян Лусиян Алексеевна
|
16.01.2015 12:10 |
Проект «Что мы знаем о луке»
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект позновательно – иследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем.во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей. Наш проект называется «Что мы знаем о луке»: Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей. Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Богданова Ирина Геннадьевна
|
15.01.2015 08:53 |
Богданова Ирина Геннадьевна • ТЕМА: «Красная книга- сигнал опасности». • ПРОБЛЕМА: Необходимость повышать экологическую культуру детей, на основе эмоциональных переживаний. • ТИП ПРОЕКТА: Исследовательско – творческий • СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ: Среднесрочный • СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: Дошкольники подготовительной подгруппы, воспитатель, родители, библиотекарь • ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Рассказ педагога, наблюдение, чтение художественной литературы, моделирование, демонстрация наглядности, сюжетно-ролевая игра. • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: Красная книга Саратовской области, бумага, ручки, карандаши, книги, пластилин, картинки. • ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Создание страниц Красной книги своего региона по результатам проблемной деятельности. • ЗАДАЧИ: • Обучающие: Сформировать у детей представления о Красной книге, её назначении. Составить Красную книгу своего региона. • Развивающие: Развивать творческое мышление, память, • Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Драгунова Галина Ивановна
|
09.01.2015 20:23 |
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
(беседа)
Задачи образовательных областей:
Познание: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. |
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Суслина Любовь Владимировна
|
06.01.2015 09:09 |
Путешествие с лесовичком. (старшая группа)
Цель: дать детям знания энциклопедического характера о растениях.
Задачи: закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях; развивать память, связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь: водоросли.
Оборудование: картинки с изображением леса и Лесовичка, плоды леса, грамзаписи, отвар шиповника, письмо в конверте, запрещающие знаки.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Жмурова Светлана Владимировна
|
27.12.2014 01:28 |
Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники» Автор: Жмурова Светлана Владимировна Проблема: Формирование у дошкольников умения отличать в натуре, на картинках плодовые деревья. Паспорт проекта: Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный |
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Любовь Горохова
|
23.12.2014 17:47 |
Консультация для воспитателей тема: «Формирование экологических понятий у детей дошкольного возраста» Подготовил воспитатель МБДОУ №16 г.Ленинска–Кузнецкого Кемеровской области Горохова Любовь Васильевна Дошкольное детство - важнейший этап накопления знаний об окружающем мире, формирование элементарных экологических понятий, развития многогранных отношений дошкольника к природному окружению, способствующий становлению экологически грамотной личности. Экологически грамотная личность должна обладать экологическими знаниями, оперировать экологическими понятиями. В классической экологии центральными понятиями являются: взаимодействие отдельно взятого организма со средой его обитания: функционирования экосистемы - сообщества живых организмов, проживающих на одной территории ( имеющих, поэтому однотипную среду обитания) и взаимодействующих между собой. Оба понятия. в форме конкретных примеров из ближайшего окружения ребенка-дошкольника, могут быть представлены ему, и стать основой развивающего взгляда на природу и отношение к ней. |
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Санькова Оксана Леонидовна
|
16.12.2014 19:58 |
Царство растений Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растениями луга. Содержание
Сегодня мы с вами поговорим о растениях. Огромное царство растений делится на три государства. Первое государство — это деревья(ель, береза, сосна, т.д).(Показ на мониторе),Второе государство - это кустарники ( сирень, смородина, акация, малина)( показ на мониторе). А сегодня мы с вами узнаем о третьем государстве — государстве трав (показ на мониторе) Скажите мне, а что растет на лугу?(ответы детей) Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые,
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ольга Викторовна Калиниченко
|
15.12.2014 23:34 |
Наша планета, ее нескончаемые недра, являются доступными для нас источником сил, крепкого здоровья и долгих лет жизни. Древняя наука познания тайн воды, земли, воздуха и растений была рождена нашими прародителями, для которых знания полезных свойств окружающего их мира были не только благом, но и единственной возможностью выжить. С тех пор минули тысячелетия. И те, древние знания, накапливая опыт поколений, перешагнули к нам, в современность, в виде сборника природных знаний «Народная медицина».
Лесными называются растения, которые применяются для лечения людей или животных или же употребляются в качестве сырья для производства лекарств.
«Зеленая фабрика» природы сотни тысяч лет снабжает человечество надежными лечебными средствами, не взывающими, в отличие от синтетических, побочных явлений. Препараты из лекарственных растений нередко бывают единственными при многих заболеваниях. |
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Теселкина Екатерина Сергеевна
|
07.12.2014 17:57 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши» Воспитателя Теселкиной Екатерины Сергеевны г.Семенов 2014 - 2015 учебный год ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Концептуальные основы программы. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Корчажкина Лилия Александровна
|
07.12.2014 10:51 |
«Чтобы не было беды - жить нельзя нам без воды» (с использованием здоровьесберегающей технологии) Участники-дошкольники 4-5 лет. Теория вопроса: Вода чистая прозрачная, не имеет запаха, вкуса. В воде можно растворять различные вещества. Грязную воду пить нельзя. Ее можно очистить при помощи фильтра. Кипятить. Вода может принимать форму сосуда, в котором находиться. Материал: Пластиковые стаканчики, пластмассовые трубочки, банки с водой, фильтры (марлевые, бумажные). Ширма, фланелеграф, функциональное панно, иллюстрации природных объектов. Модели мусора, силуэты рыб, чайные ложечки и ленточки для моделирования ( по числу детей)
Правила использования оборудования: 1.Грязную воду не пьют. 2.Припереливании воды соблюдать аккуратность. 3.Не сдавливать сильно стаканчики, не ронять их, не переворачивать. 4.Размешивать варенье в стакане и пить воду, можно пользуясь личной ложкой и стаканом.
Организация совместной деятельности 1. Элементы театрализации (дети сидят перед ширмой) 2.Очищение воды (за экспериментальным столом) 3.Фланелеграф, иллюстративный материал (ответы на загадки) 4.Моделирование водных объектов ленточками (движение по всей площади группы под музыку) 5.Исследование воды - выявление свойств(за столом) 7.Перед функциональным панно – «оживим озеро», «береги воду» (сидя на ковре) Цель: Создание условий для развития исследовательской деятельности.
Образовательные задачи: 1.Уточнить представление о свойствах воды: -Не имеет цвета, вкуса, запаха, принимает форму посуды, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворенных веществ. -О воде в природе: она бывает в роднике, в реке, в озере, в море. 2.Развивать умение исследовательской деятельности: -поставить цель, подобрать средства для предположений, обобщить первичные результаты; - Способствовать развитию познавательных способностей, устанавливать причины следственной связи различного характера, высказывать собственное суждение, уметь доказывать свою мысль.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, понимание бережного и экономного отношения к воде, умение выполнения правил использования оборудования Предварительная работа: 1.Беседа о воде и ее роли в жизни человека. 2. Проведение экспериментов с водой. 3.Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода» 4.Чтение художественной литературы на тему: «Вода» 5. Наблюдение на прогулке. Примерный ход занятия. А сейчас, ребята, мы с вами окажемся в сказке, но вы должны угадать в какой. (надеваю платок) Ау, Ау, Ванюшка, братик, где же ты? Только что был здесь, и нет его. Только козленочек бегает (из-за ширмы появляется козленочек) (дети называют сказку) Беда у меня случилась. Вы знаете какая? Братец превратился в козленочка. Может, вы мне поможете превратить козленочка снова в братца? А я пока постерегу козленочка на лугу, пусть травки поест (снимаю платок и убираю козленочка) Ребята, как можно помочь Аленушке? Вспомним, из чего попил воды Иванушка? Какая вода могла быть в копытце (рассуждения детей) А какую водичку должен попить козленочек, чтобы снова превратиться в Иванушку. Ответы детей: Волшебную, чистую, добрую…. Да, ребята, мы должны дать козленочку попить чистой, доброй, волшебной воды. Посмотрим, можем ли мы это сделать. Дети подходят к столам, на которых стоят предметы для экспериментирования. Берем банку с чистой водой и с помощью детей делаем ее грязной. Вот, ребята, у нас такая же вода, какая могла быть в копытце. Можно ли пить такую воду? Что мы должны сделать, чтобы она стала чистая? Предположения детей. Эту воду мы должны очистить. Как можно ее очистить? (Ответы детей.) Правильно, воду можно очистить при помощи фильтра. А из чего можно сделать фильтр? Ответы, предположения детей - через марлю, ткань, салфетку… Давайте попробуем очистить воду через марлю. Дети выполняют задание. Какая получилась вода? Мутная, грязная, но чище чем была. Почему? (ответы детей) А теперь пропустим воду через бумажный фильтр. Сравнение бумажного фильтра и марли. Дети выполняют очистку воды. Какая теперь получилась водичка? Каким стал фильтр? Почему? (Ответы детей.) Правильно, бумажный фильтр плотнее, поэтому и вода очищается лучше. Ребята, вот получилась чистая водичка. Как сделать ее волшебной? Каждый пусть скажет волшебное слово, чтобы она помогла Иванушке. Дети наклоняются над водой и шепчут волшебные слова. Позовем Аленушку с козленочком Надеваю платок и беру в руки козленочка. Дети подносят стакан воды козленочку, из-за ширмы появляется кукла Иванушки. Ну, вот, братец снова стал Иванушкой. Спасибо, ребятки. А какой бы совет вы дали Иванушке? (Ответы детей.) Хорошо, ребята, я больше не буду пить грязную воду, спасибо пойдем мы с Аленушкой дальше. Аленушка с братцем уходят. Дети подходят к фланалеграфу или (мольберту) на котором находятся иллюстрации различных водоемов. Ребята, Иванушка нашел воду в копытца, а еще где можно найти воду в природе? Мы ответим на вопрос, если отгадаем загадки и покажем картинки с отгадкой. За это вы получите синюю ленточку.
Пробегает рощу, Моет и полощет, Пробежала вдоль лужка- Искупала пастушка. (речка)
Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц, и звезды - в нем отражается. Как это зеркало называется? (озеро)
Кругом вода, а с питьем беда. (море) Бегу, бегу я с песенкой. По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (ручеек) А откуда начинается ручеек? (Ответы детей.) Конечно, ручеек начинается с родничка, который появляется из земли. Если много ручейков соединится, что же получится? Сделаем свой родничок. Под музыку дети соединяют руки с ленточками, образуя родничок. Затем из ленточек моделируют ручеек, речку, озеро, волны на воде. А у нас в группе тоже есть вода из родничка, только она в бутылочке. Вода разливается по чашкам, в которых находятся трубочки. Наливаем столько воды, сколько может выпить ребенок, чтобы не расходовать лишнюю воду. В народе воду называют «матушка, царица». Почему? (Ответы детей.) Издревле, люди бережно, с любовью относились к воде. Говорили ей добрые слова. Если мы будем говорить воде ласковые слова, То ей понравится? Дети подбирают слова к воде. А теперь водичка хочет отблагодарить вас, только она разговаривает по-другому. Хотите услышать? Подуйте в трубочку. Слышите, что говорит водичка? (Ответы детей.) Ребята, понюхайте воду. Она пахнет? (Ответы детей.) А какого она цвета? (Ответы детей) А вкус у нее есть, попробуйте? Добавьте в воду немного варенья. Определите по запаху какое варенье. А теперь какого цвета стала вода? Какой у воды вкус, попробуйте? (Ответы детей) Вода растворяет вещества, которые в нее попадают. Мы часто используем это в жизни. Догадайтесь, когда? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, что случилось с нашим озером? Рыбок нет, водоросли не растут, А что же в озере плавает? Что нужно сделать с озером, чтобы оживить его? (Дети очищают озеро, пускают в него рыбок.) Почему надо беречь воду? Как нужно беречь воду? (Ответы детей.) А как мы дома бережем воду? (Ответы детей) Молодцы, ребята, славно мы сегодня потрудились. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы добавьте словечко.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы Кто тогда наш первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без него не может мама Ни готовить, ни стирать. Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли Чтоб варились кисели Чтобы не было беды Жить нельзя нам без….(воды) |
Занятия по Экологии
|
Автор: Онищенко Наталья Борисовна
|
06.12.2014 16:23 |
«...детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты».
"От красоты природы- к красоте слова, музыки и живописи." В. А. Сухомлинский
«Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать как можно раньше. Известно, также, что истинная красота заложена в природе и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее». Т.С.Комарова |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 101 из 114 |
|
|