Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Приключение Колобка»
Младшая группа
Цель: развитие связной речи, познавательной деятельности и творческих способностей детей.
Программное содержание:
1. формировать диалогическую речь
2. упражнять в согласовании существительных и прилагательных в падеже, активизировать в речи образные прилагательные: красивая, белоствольная.
3. работать над силой голоса, над интонационной выразительностью.
Скачать конспект
4. формировать навыки взаимодействия в коллективе, слышать друг друга.
5. различать деревья (клен и береза).
6. определять животное по модели, учить правильно, называть детенышей животных.
7. группировать геометрические фигуры по признакам, цвету, форме.
8. Знакомство с оператором системного мышления (ОСМ)
Оборудование: куклы (дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса), колобок, листья березы, клена, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, модель животного.
Ход занятия.
-Ребятки посмотрите, кто сидит на скамеечке? Дедушка и бабушка. - Как вы думаете, из какой они сказки? Курочка Ряба, Репка, Колобок
-Верно, они пришли к нам в гости из сказки «Колобок»
Что- то они очень грустные
Давайте спросим у них, что случилось? Спроси Даша. - Дедушка и бабушка
Вы, почему такие грустные?
- Бабушка: «Как нам не грустить,
испекла я колобок – румяный бок,
поставила на окошко остудиться, а он укатился.
Куда, в какую сторону сидим, гадаем.
-Ребята вам жалко дедушку и бабушку? Жалко. Хотим.
-Хотите помочь?
Песенка колобка.
Интересно, куда же он мог укатиться?
Бабушка: «Вот вам волшебный клубочек, он
Вам покажет дорогу.
Отправляемся, ребята, с вами в путешествие
На поиски колобка.
Вы ничего не заметили?
По-моему, я вижу чей-то хвостик
Как вы думаете, кто это?
Давайте посмотрим, кто это там прячется? Да это же зайчик!
Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не встречал
Колобка?
Что-то он молчит, не хочет мне отвечать
Спросите вы у зайчика. - Зайчик, почему ты молчишь?
-Зайчик, ты не встречал колобка?
Зайчик: «Видел, я даже с ним разговаривал»
Спросите у зайчика: «В какую сторону покатился колобок?»
-«Я скажу, только я хочу, чтобы рассказали потешку обо мне»
Хорошо, зайчик, расскажем.
Расскажи, Даша.
Зайчик: «В потешке Даша сказала, что я серенький, а я
беленький. Вы, случайно не знаете, дети, почему я беленький?
«Спасибо, ребята я все понял. Теперь идите вперед вон к тем деревьям»
Пошли, ребята, да и наш клубочек показывает куда
Нам надо идти. Ой, какое красивое дерево!
Вы знаете, как оно называется? Березка.
Ребята, как в народе называют березку. Красавица, белоствольная.
У меня есть волшебная палочка, я сейчас взмахну ей, и на нашем дереве вырастут листья. Только вы мне должны помочь
Смотрите сколько разных листьев вокруг. Какие листья вырастут на березке?
Дети прикрепляют листья березовые.
Из-за деревьев появляется волк.
«Здравствуйте, ребята».
Давайте поздороваемся с волком. Поздоровайся. Арина, Даша, Антоша, чтобы волк вас услышал.
«Кого вы ищете в этом волшебном лесу?»
Расскажи, Арина, кого мы ищем в этом лесу, и спроси у серого волка
Куда покатился наш колобок.
Послушайте, как я скажу.
Волк: «Так вы колобка ищете, я тоже был занят поисками
Озорные малыши убежали от своих мам, но я быстро вернул их к своим мамам
Видите, какой я молодец!
Что-то я не пойму, что сделал волк.
Малыши отворачиваются от своих мам.
В чем причина может, вы знаете?
Дети помогают определить детенышей животных. Игра «кто у кого?»
Волк: «Так вот в чем дело!»
Воспитатель: «Волк, а мы тебе еще ласковые потешки расскажем»
Расскажи Даня про сороку
Сабур, расскажи нам про петушка.
Волк: «спасибо, ребятки, ведь ласковые слова всегда приятно слушать. Идите вон к тем елкам. Пошли ,ребята, да и наш клубочек показывает нам дорогу
«Ой, да тут кто-то шевелится. Кто бы это мог быть?
Да это же медведь, он-то знает, где наш колобок».
Спроси, Даня, поласковее у мишки. Мишенька, скажи, пожалуйста,
Не видел ли ты колобка
Работа с оператором системного мышления (ОСМ)
В окне подсистемы появляются модели частей тела кошки: хвост, уши, нога и лапа, усы. Дети по этим частям определяют животное, после этого в окне появляется картинка кошки.
Медведь: «Скажу вам, ребята, только поиграйте со мной.
Сейчас я включу волшебный телевизор, там появится
Загадочный зверь. Он хочет, чтобы вы по его отдельным частям
Тела вы угадали кто он
Молодцы. А теперь потанцуйте со мной.
Медведь: Спасибо, ребята, хорошо вы умеете играть,
Ищите колобка там, куда вам укажет волшебный клубочек.
Вдруг из-за елки появляется лиса
«Здравствуйте, ребята, куда путь держите? Здравствуй, лисонька
Ребята, давайте спросим у лисы, может, она нашего колобка съела?
-Лисонька ты не ела колобка?
Нет, ребята я его не ела, я его спрятала в сундучок.
А на сундучок повесила 3 замка, вот вам ключи попробуйте подобрать ко всем замкам ключи сундучок и откроется.
Вот он колобок – румяный бок! Как долго мы тебя искали. Как хорошо, что
Ты цел и невредим. Вот обрадуются дедушка и бабушка.
|