Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Наталья Леонова | |||
22.11.2014 09:31 | |||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками» Подготовительная группа Программное содержание: 1. Развивать сложные формы диалогической речи: развернутые выводы и суждения, умозаключения. Упражнять в связной речи, точном использовании слов. 2. .Обучать детей умению слушать товарища, воспитателя, сдерживать себя, отвечать на поставленные вопросы.
3. Помочь сформировать у ребенка целостное представление у ребенка об окружающем мире, развивать речь, логическое, системное мышление Углубить понимание детьми , что все вокруг состоит из микроскопических частиц, которые будем называть «Маленькие человечки», (элементы ТРИЗа*). Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, состоит из воды. Определить , что лед тает от тепла, что вода на морозе замерзает и принимает форму емкости, в которой находится. Выявить свойства камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя делить на части). Обнаружить воздух в окружающем пространстве и определить его свойство – невидимость. Использовать модель обследования предметов*. 4.Обучать детей умению слушать товарища, воспитателя, сдерживать себя, отвечать на поставленные вопросы. Предварительная работа: 1 Наблюдение за предметами, какими могут быть предметы: (твердыми, жидкими, газообразными шарик, надутый гелем, висит в воздухе, не падая) 2. Наблюдение за превращение некоторых твердых предметов в жидкие , например, мороженое, тая превращается в жидкость, и наоборот жидкие в твердые( вода на морозе). Оборудование и материал: «Твёрдые человечки» «жидкие человечки» «газообразные человечки» В-ль: Ребята, Незнайка принес нам, что-то в коробочке и просит нас рассказать ему, что это такое. Дети рассматривают. – Что нам принес Незнайка? Дети – Это камни. В-ль: - Чем похожи эти камни? Дети действуют в соответствии с моделью: надавливают, стучат. Все камни твердые. В-ль: - Обратите внимание, из каких человечков состоят наши камни. Демонстрирую модель твердых веществ. Посмотрите, как крепко держатся за руки наши человечки. Вот из таких человечков состоят все твердые предметы. Какие вам известны предметы самые твердые? Дети отвечают. В-ль: Если твердые человечки камня разъединят руки, что может случиться. Дети: Бросишь такой камень, он и поломается. В-ль: Значит, когда камень поломается, твердые человечки расцепятся? А как ведут себя человечки в обломках? Дети: Они все равно твердые. Крепко за руки держат друг друга Игра с камешками «Выложи Незнайка раздает В-ль: - Как вы думаете, чем отличаются жидкие человечки от твердых. Дети: - Они не держат друг Дети: - Вода, суп. В-ль: - Нет, в супе есть твердые человечки. Дети: - Коктейль, желток, В-ль; Показываю модель жидких веществ. Видите, человечки Выставляю миску с водой и Как можно получить разноцветный лед? Дети: - Добавить в воду краску и поставить на В-ль: - Правильно. Жидкие В-ль: Демонстрирую модель Дети: Человечек газа. Такие Незнайка загадывает Через нос проходит в грудь и Он невидимый, и все же Без него мы жить не сможем. (Воздух) В-ль: - Что мы вдыхаем носом? · · · Воздух В-ль; Сегодня мы с вами познакомились с разнообразными человечками из которых состоит все вокруг. Вы
|