Наблюдение за природой Природа, как она красива и уникальна. С годами мы перестаем обращать внимание, как золотисто-красная осень сменяется грязно-белой, холодной зимой, весна – капелью, а весение проталины – цветочними коврами. В детстве наступление каждого нового времени года становится едва ли ни самым главным событием в жизни. Как мы любили прогулки! Любили за то, что могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как поют птицы по утрам и как пчелки собирают нектар.
Сейчас будучи воспитателем, мне хочется привить детям любовь к природе родного края, бережное отношение к нему и желание стать другом и защитником природы. Ребята знакомятся с живой и неживой природой, многообразием существ, их развитием, приспособлением к среде обитания. Для воспитателя прогулка является уникальной возможностью ни только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями о природе. На территории нашего детского сада проложена аллея из молодых хвойных деревьев. Здесь ребята научились сравнивать и определять разницу между хвойными и лиственными деревьями, узнали условия, которые необходимы для их роста, и пользу хвойных лесов для здоровья человека и т.д. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогают художественные произведения писателей-классиков, поэтов: В. Бианки, М.Пришвина, Е.Чарушина, Д.Мамин-Сибиряка, К.Паустовского, А.Пушкина, Ф.Тютчев, С.Есенин и многих других. Информация, заложенная в поэтических строчках, формирует в сознании малыша яркие, зримые, конкретные образы. Наблюдая с детьми за явлениями живой и неживой природы, хочется, чтобы они гуманно относились к ней, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой и уважали красоту природы родного края.
|