Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Мишанина Галина Ивановна | |||
23.11.2014 19:39 | |||
Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка» (младший возраст) Программное содержание: Развивать интерес к окружающей природе, животным и растениям. Проявлять интерес к особенностям внешнего вида, образу жизни белочки. Уметь составлять небольшой описательный рассказ, отражать в речи результаты наблюдений. Развивать связную речь детей. Учить самостоятельно, находить и придумывать слова со звуком «ж». Упражнять в счёте, в ориентировке, в пространстве, на листе бумаги. Воспитывать любовь к природе. Активизация словаря: «шерстка», «линька», «дупло», «припасы», «запасливая». Подготовка к занятию: макет леса: деревья, цветы, грибы, пенёчки; картина «Белочка»; корзина с орехом; кассета с пением птиц, с музыкальным отрывком из серии «В мире животных»; конверты с геометрическими фигурами. Литература: «Беседы по картинке «Времена года»» Гусаров Н. Н. «Загадки» Нилов Т.Т. Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес. - Отгадайте загадку: «Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» - Правильно, белочка. Ну-ка, найдите в лесу белочку. (все подходят к картине «Белочка») Воспитатель: - Как называется этот зверёк? - Белка - это домашнее животное или дикое животное? - Вы видели живую белку? Где? Когда? - Расскажите (рассказы детей 2-3). Воспитатель: - Какого цвета была шерсть у той белочки, которую ты видел? (рассказ Воспитателя о том, как меняется цвет шерстки белок зимой и летом). - А, ещё какой зверёк меняет цвет шерстки? Какая есть про него загадка? (зимой белый, летом серый) - А у этой белочки, какая шубка: зимняя или летняя? - Какое время года изобразил художник на этой картине? - - Почему ты так думаешь? - Где строит свой домик белка? - Как он называется? (дупло) - Откуда здесь взялись рябина и грибы? - Зачем белка сушит грибы? - Зачем белке шишка? Играть? - Что есть внутри шишки? - Чем ещё питаются белки? - Как ты думаешь, это взрослая белка или нет? - Как называются детёныши белки? - А как называются детёныши зайца, лисы, медведицы? - А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Изобрази животное».(играет мелодия из серии «В мире животных». Дети изображают разных животных.) Воспитатель: - Ребята, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём и продолжим разговор. - Посчитайте, сколько грибов заготовила белочка? - Какой гриб самый маленький? Справа или слева? - Какой гриб самый большой? - Что ещё запасла белочка? Где она прячет припасы? - Придумайте слова про белочку(игра «Добрые слова»). - Какая белочка? (попрыгунья, заботливая, хлопотливая, хозяйственная, трудолюбивая, запасливая, маленькая, рыженькая, весёлая...) - Какой одинаковый звук слышится в словах: «рыжая», «желтая», «жёлудь», «жук»? (Игра «Придумай слово со звуком «ж») - Придумайте другие слова с этим звуком («железо», «жаба», «жаворонок», «жеребёнок»...) Воспитатель: - Ребята, а кто там прячется за деревом? (появляется белка (девочка) с корзинкой). Белочка: - Дети отгадайте загадку: «Круглый, зрелый, загорелый Попадался на зубок, Попадался на зубок, Расколоться всё не мог. А попал под молоток- Хрустнул раз, и треснул бок» (орех) (Белка раскрывает орех, а в нём конверты с геометрическими фигурами. Предлагает выложить из геометрических фигур белочку. На цветных листочках дети выкладывают белочку.(под сопровождение Т.С.О.)
Белочка благодарит детей, прощается и уходит. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
|