Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники»
Занятия по Экологии
Автор: Жмурова Светлана Владимировна   
27.12.2014 01:28

Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники»Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники»
                           
        Автор: Жмурова Светлана Владимировна
        Проблема: Формирование у дошкольников умения отличать в натуре, на   картинках плодовые деревья.
        Паспорт проекта:
        Вид проекта: творческо-информационный.
        Продолжительность проекта:  краткосрочный Скачать конспект
        Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
       Образовательные области: Познание — ознакомление с природой, Коммуникация — развитие речи, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.
       Цель: создание необходимых условий для формирования представлений о плодовых  деревьях.
       Задачи:
1)     знакомить детей с понятием «плодовые деревья»;
2)    активизировать познавательный интерес детей;
3)    формировать умение собирать и фиксировать информацию;
4)    развивать связную речь, увеличить словарный запас детей;
5)    развивать творческие способности;
6)    воспитывать  у детей и родителей интерес к здоровому питанию и потребность заботиться о своем здоровье.
7)    Закреплять знания детей о строении дерева: корень, ствол, ветки и т. д.
           Актуальность: Расширение кругозора детей — одна из задач, стоящих перед педагогом. Важно найти такие формы работы с детьми,  которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, воспитывать любознательность. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Реализация проекта «Плодовые деревья»позволит    познакомить детей с плодовыми деревьями, их внешним видом и плодами. Обогатит личный опыт ребенка в процессе наблюдения, рассматривания внешнего вида плодов, деревьев , семян.
Предполагаемый результат:
Дети должны различать понятия «плодовые деревья»  и другие деревья.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий с изображением плодовых деревьев.
Знакомство с литературными произведениями о плодовых деревьях. Использование дидактических   игр, сюжетно-ролевых игр.
                     Оборудование и материалы:
Картины и иллюстрации, изображающие плодовые деревья.
Художественные книги и энциклопедии о растениях.
Настольные игры.
Материалы для продуктивной деятельности.
                      Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериалов и информации о плодовых деревьях и кустарниках.
Оформление фотоальбомов о плодовых деревьях.
Разучивание стихов и песен о плодах.
                      Роль воспитателей ДОУ в реализации проекта:
Проведение бесед.
Организация игровой деятельности.
Разучивание стихов и песен с детьми о плодовых деревьях.
Подготовка презентации.
1 этап — Подготовительный.
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий необходимых для реализации проекта.
2 этап — Основной.

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта. Презентация.
3 этап — Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Создание необходимых условий для формирования представлений о плодовых деревьях у  детей дошкольного возраста ;
Оформление выставки работ на тему «Плодовые деревья»;
Оформление родителями и воспитателями  фотоальбомов «Плодовые деревья»;
Способность детей собирать информацию и доносить ее до сверстников;
Развитие связной речи;
Подбор игр на тему «Плодовые деревья»
Презентация в форме докладов.

                       Ход  проекта:  
        
            Целеполагание. Перед детьми ставится проблема: «Как и где мы можем получить сведения о плодовых деревьях? Предполагается, что в ходе работы над проблемой дети получат систематизированные знания о плодовых деревьях (цитрусовые, косточковые и другие растения).
    Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы узнать какие бывают плодовые деревья, где они растут, научиться рассказывать о них другим людям, детям в группе, научиться рисовать  и лепить различные плоды и плодовые деревья.
            Реализация плана.
1.    Познавательное развитие. а) Предложить родителям дома вместе с детьми собрать информацию по какому-нибудь одному плодовому дереву и сделать презентацию с фотографиями и небольшим по объему текстом, доступным для детей; б) расмотреть под лупой дольки апельсина, лимона, груши, разрезанную сливу;  в) рассказы воспитателя о строении деревьев.
2.    Развитие речи. Увеличение словарного запаса по данной тематике: цветение, саженцы, цитрусовые, созревание, ствол, ветки и др. Развитие связной речи : подготовка небольшого рассказа про какое-либо одно плодовое дерево по которому была собрана информация с родителями. Рассказ объемом 5-6 предложений. Примерное содержание: как называется, где растет, как употребляют в пищу( в свежем виде, варят варенье, сушат, можно включать стихи, загадки и т. д.), польза для человека.
3.    Продуктивная деятельность. Дети рисуют, лепят плоды и плодовые деревья, делают аппликации, по которым они вместе с родителями готовили сообщения-рассказы.
4.    Игровая деятельность. Воспитатель проводит с детьми дидактические ( «Узнай по описанию», «Узнай на вкус», «Рассортируй: фрукты, ягоды, овощи) и сюжетно-ролевые «Мы идем в магазин», «Мы садоводы» игры.
5.    Ознакомление с художественной литературой: И. Токмакова «Яблонька», А. Сиххат «Сад», « Яблоня» сербская песенка, Я. Аким «Яблоко», Л. Толстой  «Старик сажал яблони», У. Рашид «Наш сад», П. Мумин «Яблоко на всех» и др.
                 
№           Мероприятие    
    1 этап - Подготовительный    
1     Анкетирование    Выявить уровень знаний детей о многообразии растений
2    «Круглый стол»     Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта, сформировать познавательный интерес у детей
3    Подбор литературных произведений     Развивать у детей интерес к литературным произведениям о плодовых деревьях
4    Подбор наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, наборов игрушек фрукты, ягоды    Создать условия для реализации проекта
    2 этап - Основной    
5    Рассматривание книг , иллюстраций, альбомов о плодовых деревьях    Развить у детей интерес к изучению растительного мира
6    Оформление книжного уголка    Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о плодовых растениях
7    Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о плодовых деревьях и плодах)    Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса
8    Чтение произведений о плодовых деревьях    Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
9    Беседа «Плодовые деревья»    Выяснить из личного опыта детей, что они знают о плодовых деревьях, плодах, где растут и т.д.
10    Рисование «Яблоня» (смешанная техника).    Продолжать учить детей рисовать кончиком кисточки ветки, а яблоки рисовать в пальчиковой технике, развивать творческие способности, воображение.

11    Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных     Развивать память, внимание, сообразительность, словарный запас,
12    Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин за фруктами и ягодами»    Поддерживать интерес к ролевой игре, обучать умению применять полученные знания, формировать личностное взаимодействие, умение договариваться.
13    Оформление альбомов вместе с родителями по одному из выбранных плодовых деревьев    Взаимодействие с семьями воспитанников
    3 этап - Заключительный    
14    Обработка материалов проекта    
15    Анализ результатов  

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год