Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хуснутдинова Гульнур Уразаевна | |||
12.01.2025 16:29 | |||
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей». Цель: Способствовать развитию устной речи детей через игровую деятельность. Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественного слова, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), музыкальная деятельность.
Создание РППС: Демонстрационный материал: игрушка-кошка, аудиозаписи звуков, мольберт. Словарная работа: домашние, детеныши, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, мычит, блеет, ржет, хрюкает, пушистая, мягкая, длинный-короткий, тихо, сильнее. Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними животными, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о домашних животных, познавательные беседы на тему: «Домашние животные», пальчиковая гимнастика, проведение дидактических игр. Поддержка индивидуальности ребенка: упражнять малоактивных детей (Семена, Алию) в ответе на вопрос воспитателя, поощрять их попытки правильно отвечать. Методические приемы: вопрос, упражнения, беседа, поощрение, игра, художественное слово, здоровье сберегающие технологии. Планируемые результаты: принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идет на контакт с педагогом, имеет представление о домашних животных и их детенышей, понимает вопрос воспитателя и умеет правильно на него отвечать. Умеет в речи употреблять слова-предметы, слова-прилагательные, слова-действия. Умеет составлять предложения. Содержание ООД: 1. Вводная часть. Мотивационно-ориентировочный этап. Дети стоят возле воспитателя. В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Д. Здравствуйте. Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики В. Ребята у кого дома есть домашние животные? Д. Ответ детей. В. Молодцы, и у меня есть собака, ее зовут Буран, она сторожит мой дом. Сюрпризный момент Слышится звук мяуканья кошки- В. Ребята, слышите? Кажется, кто-то к нам пришел. Вы посидите тихонечко на месте, а я посмотрю, ведь маленьким ребяткам нельзя подходить к двери и открывать незнакомцам. Я взрослая, мне можно. - иду к двери, заношу кошку – В. Посмотрите, кто к нам пришел? Д. Кошка. В. Давайте с ней поздороваемся. Д. Здравствуй кошка. В. Ребята, скажите какая кошка? Д. Белая, пушистая, мягкая. В. Семен, скажи пушистая. Алия, скажи мягкая. В. Как разговаривает кошка Д. МЯУ В. Давайте все вместе скажем МЯУ. В. Кошка мяукает. Давайте все вместе скажем МЯУКАЕТ. В. Ребята, посмотрите на кошку, что есть у нее? Д. Глаза, уши, хвост. В. Хвост какой? Д. Длинный. В. А уши какие? Д. Короткие. В. Правильно, хвост — длинный, а уши – короткие, молодцы. В. Кажется кошечка хочет мне что-то сказать. - Воспитатель подносит кошку к уху. В. Она сказала, что в деревне у её хозяйки случилась беда. У её домашних животных попрятались детёныши. Мамы детёнышей плачут, зовут их. А как мамы зовут своих детёнышей, давайте узнаем. -звук коровы- В. Слышите кто это зовет своего детёныша? Д. Корова. В. Как корова зовет своего детёныша? Д. МУУУУ В. Корова что делает? Мычит В. Давайте все вместе скажем МУУУУ В. Вот как мама корова зовет своего детёныша. -звук козы- В. А это кто зовет своего детёныша? Д. Коза. В. Как коза зовет своего детеныша? Д. МЕЕЕЕ В. Коза что делает? Блеет. Давайте все вместе скажем БЛЕЕТ В. Давайте все вместе повторим МЕЕЕЕ -звук лошади- В. А это кто зовет своего детёныша? Д. Лошадь. В. Как лошадь зовет своего детёныша? Д. И-ГО-ГО В. Что делает лошадь? Ржет. В. Давайте все вместе повторим И-ГО-ГО В. А как скачет лошадь? Д. ЦОК ЦОК В. Давайте скажем ЦОК ЦОКЦОК -звуки свиньи- В. А это кто зовет своего детёныша? Д. Свинья. В. А как она зовет? Д. ХРЮ ХРЮХРЮ В. Что делает свинья? Хрюкает. В. Давайте скажем ХРЮ ХРЮХРЮ 2. Основная часть. Проблемно-поисковый этап. В. Ай, ай, ай, как же мамам плохо без малышей. Ребятки, хотите помочь мамам найти их малышей? Д. Даааа. В. Тогда нам нужно отправится в деревню. Вы согласны? В. А на чем же нам поехать в деревню? Д. Ответ. Слышится звук паровозика В. Слышите, кажется паровозик нас ждет, нам скорее надо отправляться в путь… Я буду паровозом, а вы маленькими вагончикам. Встали друг за другом и поехали, а кошечка нам покажет дорогу. Как паровозик едет? (дети ту-туууу, чух-чух) Звук паровозик чух-чух- В. Что же случилось, почему наш паровозик остановился? Давайте выйдем и посмотрим. Слышится чириканье птички В. Слышите, кажется кто-то нас зовет на помощь. Кто это, как вы думаете? Давайте тихонечко подойдем и посмотрим. Д. Птички. В. Да, это птички, они говорят, что подул сильный ветер, и они упали с дерева, просят помочь им. Для этого нам нужно подуть на птичек и наш ветерок поможет им взлететь. Давайте возьмем по одной птичке аккуратно, бережно и тихонько подуем, а теперь сильнее. Молодцы ребята. Вон как птички летают! Птички летали, летали и устали, пусть они отдохнут, положим птичек вот сюда. Слышится мяуканье кошки И кошка вас хвалит, она тоже рада, что вы помогли птичкам, а теперь снова сядем в наш паровоз и поедем дальше, встали друг за другом, поехали. Звук паровоза чух-чух- На мольберте изображена деревня со звуками. В. Вот мы и оказались в деревне. Ребята вы наверное устали, давайте сядем на стульчики. Игра «Найди детёныша». В. Вас встречают мамы животных, посмотрите они грустные, зовут своих деток. Мамы найдут своих деток, когда вы правильно назовете детёнышей. Посмотрите (указкой показываю на мольберт) кого вы видите? Д. Корова. В. Кто детёныш коровы? Д. Теленок. В. Правильно телёнок. Давайте все вместе скажем. Кто это? Д. Коза. В. Кто детёныш козы? Д. Козленок. В. Правильно козлёнок. Это кто? Д. Лошадь. В. Кто детёныш лошади? Д. Жеребёнок. В. Правильно жеребенок. А это кто? Д. Свинья. В. А кто детёныш свиньи? Д. Поросенок. В. Правильно поросенок. Молодцы ребята, вы справились с задание, все мамы-животные нашли своих детёнышей. 3. Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап. В. Молодцы, ребята. Вот бабушка с кошечкой вас похвалили. Ребята, кому мы сегодня помогли найти детёнышей? А как одним словом называют этих животных? А почему их называют домашними животными? Молодцы, а теперь мы скажем до свидания нашим гостям и отправимся в детский сад. (ДО СВИДАНИЯ). Встали друг за другом, поехали. - звук паровозик чух-чух-
|