Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».
Развитие речи у детей
Автор: Хуснутдинова Галия Халиловна   
11.01.2025 13:37

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам».

Воспитатель: Хуснутдинова Г.Х., Дата проведения: 27. 11. 2024г., Время проведения: 9:00-9: 30 г.Учалы-2024г.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: знакомство детей с жизнью диких животных поздней осенью.

 

Задачи:

Образовательные:.

  • Сформировать знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, ёжик), их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются, о том, как подготовились к зиме.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление
  • развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей
  • развивать двигательную активность детей
  • развитие мелкой моторики рук
  • развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
  • воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем
  • воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций).

Создание РППС:

Демонстрационный материал:

игрушки (заяц, лиса, медведь, ёжик, белка).

Муляжи: дупло для белочки, берлога для медведя, ёлки, деревья, «снег», орехи, корзинка, сухие листья.

Индивидуальная работа: поддерживать Милу. в попытках отвечать на вопросы громко и четко, у Разалиивоспитывать умение внимательно слушать друзей и не перебивать.

Словарная работа:

Обогащение, развитие и активизация словаря по теме:

дикие животные (берлога, дупло, нора);

признаки животных: большой – маленький, длинные-короткий, колючий, хитрая, пушистый, трусливый, лохматый;

развитие речевого дыхания, восприятия темпа и ритма.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных. Заготовки силуэтов маленьких зайчиков, рисование «Ёжик», лепка «Вот ёжик ни головы, ни ножек», просмотр мультфильма «Три медведя», инсценировка сказки «Три медведя».

Пути реализации:

Методические приемы:

  • наглядные (показ и демонстрация)
  • словесные (художественное слово, вопросы)
  • игровые (введение в игровую ситуацию, дидактическая игра)
  • здоровье-сберегающие технологии (динамическая пауза)

- пальчиковая игра.

Ожидаемый результат:

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом. Активно отвечают на вопросы.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Интересно кто же его прислал. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить. Поиграем и поскачем, Веселее будет жить!»

Воспитатель: Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей.

Каких лесных жителей вы знаете?

Как называют лесных зверей?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные.

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, отправимся в путешествие к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся.

Воспитатель: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее.

Игровое упражнение:

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)

Тёплый шарф завяжем.

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

«Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!»

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

-Дети, кто же это?

Маленький, беленький,

По полю скачет, ушки прячет (заяц).

Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка серого зайчика). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, серого зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.

Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса. Покажите, как бежит лисичка.

Ребята, а какая лисичка?

Дети: Рыжая, хвост пушистый.

Воспитатель: А как называют детенышей лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Ребята, нам надо помочь зайчику, спрятаться от лисы. (Дети берут белого зайчика и помогают его спрятать в сугробе)

Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. Не нашла она его и убежала.

- Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет) У зайца нет своего домика, он живет под кустиком, но может прятаться и в сугробе.

Питаются они зимой в лесу ветками, корой деревьев.

А еще белая шубка намного теплее, чем серая. А сейчас чтобы согреться потанцуем с зайчиком

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (дети присели)

И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание)

Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание)

Зайке холодно сидеть, (обнимают себя)

Надо лапочки погреть, (потирают ладошки)

Зайке холодно стоять, (обнимают себя)

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте)

Воспитатель: — Молодцы ребята, зайчику понравилась наша игра.

Воспитатель читает загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка.

Воспитатель: Правильно ребята. А где живет белочка?

Дети: белка живет в дупле. Летом белка рыжая, а зимой серая.

Дети подходят к дереву.

Воспитатель: Посмотрите, белочка готовилась к приходу зимы и собрала много орешков, но все они лежат на земле.

Её детки разбросали все запасы. А как зовут детенышей белочки?

Дети: бельчата.

Воспитатель: правильно бельчата, все орешки разбросали на землю, давайте поможем ей их собрать..

Игра «Соберем шишки»

В руки я орех возьму.

И немножко покручу,

Так, так и вот так

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму. (Сжать орех в ладони.)

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

Дети кладут все орешки в дупло белочке.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке собрать орешки.

- Не будем пугать белочку, пойдём дальше

Может быть ещё, кого встретим в лесу.

-А сейчас пойдемте дальше, а что это такое, кто знает (берлога)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

-А кто живет в этой берлоге, вы знаете? (медведь)

Воспитатель: Ребята, а медведь, какой?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него маленькие уши и сильные лапы.

Воспитатель: Медведь любит есть мёд. рыбу, малину. Ребята, как называется дом, в котором спит всю зиму медведь?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Находит медведь ямку, насыпает в неё сухих веток и листьев. Так получается у него берлога.

Воспитатель: Алан расскажи стишок «Мишка косолапый…»

Воспитатель: Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки.

Дети: варежки.

Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Мила надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее?

Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.

Воспитатель читает загадку:

На его спине – иголки,

И длинны они и колки,

Потому-что вдоль дорожек

С ними смело ходит.

Дети — ёжик.

Воспитатель: А какой ёжик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: А как называют детенышей ежа?

Воспитатель: Ежата.

Дети: колючий.

Воспитатель: А для чего ему иголки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Правильно, чтобы лиса и волк не смогли его съесть, ёжик защищается от них своими колючими иголками, свернувшись в клубок.

Воспитатель: Ёжик, как и медведь всю зиму спит, укрывшись листьями, давайте тихонечко, чтоб не разбудить ёжика, укроем его получше листьями, чтоб зимой ему было теплее.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли диким животным подготовиться к зиме. Белочке помогли собрать орехи, ёжика получше укрыли листьями, поиграли с зайчиком. Узнали, что медведь и ёж всю зиму спят, а белочка и зайчик меняют шубку. Вы хорошо себя вели в лесу, вы не ломали деревья, не бросали мусор, не шумели и лесные звери приготовили для вас угощенье

(достать из-под «снега» рюкзачок с угощеньем. Рюкзак оденем Алану, и поедем обратно в группу. Поехали!

  • Вся земля в снегу

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной,

Хорошо в лесу зимой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год