Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хуснутдинова Галия Халиловна | |||
11.01.2025 13:37 | |||
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «В гости к лесным зверятам». Воспитатель: Хуснутдинова Г.Х., Дата проведения: 27. 11. 2024г., Время проведения: 9:00-9: 30 г.Учалы-2024г. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: знакомство детей с жизнью диких животных поздней осенью.
Задачи: Образовательные:.
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций). Создание РППС: Демонстрационный материал: игрушки (заяц, лиса, медведь, ёжик, белка). Муляжи: дупло для белочки, берлога для медведя, ёлки, деревья, «снег», орехи, корзинка, сухие листья. Индивидуальная работа: поддерживать Милу. в попытках отвечать на вопросы громко и четко, у Разалиивоспитывать умение внимательно слушать друзей и не перебивать. Словарная работа: Обогащение, развитие и активизация словаря по теме: дикие животные (берлога, дупло, нора); признаки животных: большой – маленький, длинные-короткий, колючий, хитрая, пушистый, трусливый, лохматый; развитие речевого дыхания, восприятия темпа и ритма. Предварительная работа: Беседа о диких животных. Заготовки силуэтов маленьких зайчиков, рисование «Ёжик», лепка «Вот ёжик ни головы, ни ножек», просмотр мультфильма «Три медведя», инсценировка сказки «Три медведя». Пути реализации: Методические приемы:
- пальчиковая игра. Ожидаемый результат: Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом. Активно отвечают на вопросы. Ход работы: Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Интересно кто же его прислал. Давайте его прочитаем. «Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить. Поиграем и поскачем, Веселее будет жить!» Воспитатель: Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Как называют лесных зверей? Ответы детей: Дикие животные. Воспитатель: Правильно, дикие животные. Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, отправимся в путешествие к лесным жителям? Ответы детей: Да! Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. Холод, ветер на дворе, Руки мёрзнут в ноябре. Осень поздняя несёт Первый снег и первый лёд. Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Воспитатель: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу? Ответы детей: Одеться потеплее. Игровое упражнение: Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».) Тёплый шарф завяжем. (Руки перекрёстно к шее.) И зиме мы скажем: (Покачивание из стороны в сторону.) «Здравствуй, Зимушка-зима, (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) Не боимся мы тебя!» (Прыжки на двух ногах с хлопками.) Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес. По тропинке в лес пойдем Лужи мимо обойдем Посмотрим вверх на солнышко Посмотрим вниз на травку Перепрыгнем ручеек Прыг-скок, прыг- скок. - Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. -Дети, кто же это? Маленький, беленький, По полю скачет, ушки прячет (заяц). Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка серого зайчика). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, серого зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей) Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую. Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса. Покажите, как бежит лисичка. Ребята, а какая лисичка? Дети: Рыжая, хвост пушистый. Воспитатель: А как называют детенышей лисы? Дети: Лисята. Воспитатель: Ребята, нам надо помочь зайчику, спрятаться от лисы. (Дети берут белого зайчика и помогают его спрятать в сугробе) Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. Не нашла она его и убежала. - Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет) У зайца нет своего домика, он живет под кустиком, но может прятаться и в сугробе. Питаются они зимой в лесу ветками, корой деревьев. А еще белая шубка намного теплее, чем серая. А сейчас чтобы согреться потанцуем с зайчиком Игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит (дети присели) И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание) Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание) Зайке холодно сидеть, (обнимают себя) Надо лапочки погреть, (потирают ладошки) Зайке холодно стоять, (обнимают себя) Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте) Воспитатель: — Молодцы ребята, зайчику понравилась наша игра. Воспитатель читает загадку: Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? Дети: белка. Воспитатель: Правильно ребята. А где живет белочка? Дети: белка живет в дупле. Летом белка рыжая, а зимой серая. Дети подходят к дереву. Воспитатель: Посмотрите, белочка готовилась к приходу зимы и собрала много орешков, но все они лежат на земле. Её детки разбросали все запасы. А как зовут детенышей белочки? Дети: бельчата. Воспитатель: правильно бельчата, все орешки разбросали на землю, давайте поможем ей их собрать.. Игра «Соберем шишки» В руки я орех возьму. И немножко покручу, Так, так и вот так Я в ладошку положу, Крепко я его сожму. (Сжать орех в ладони.) Не разбил орешек сам, Белке я его отдам. Дети кладут все орешки в дупло белочке. Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке собрать орешки. - Не будем пугать белочку, пойдём дальше Может быть ещё, кого встретим в лесу. -А сейчас пойдемте дальше, а что это такое, кто знает (берлога) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) -А кто живет в этой берлоге, вы знаете? (медведь) Воспитатель: Ребята, а медведь, какой? Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него маленькие уши и сильные лапы. Воспитатель: Медведь любит есть мёд. рыбу, малину. Ребята, как называется дом, в котором спит всю зиму медведь? Дети: Берлога. Воспитатель: Находит медведь ямку, насыпает в неё сухих веток и листьев. Так получается у него берлога. Воспитатель: Алан расскажи стишок «Мишка косолапый…» Воспитатель: Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки. Дети: варежки. Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Мила надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее? Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую! - Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее. Воспитатель читает загадку: На его спине – иголки, И длинны они и колки, Потому-что вдоль дорожек С ними смело ходит. Дети — ёжик. Воспитатель: А какой ёжик? Дети: Колючий. Воспитатель: А как называют детенышей ежа? Воспитатель: Ежата. Дети: колючий. Воспитатель: А для чего ему иголки? Дети: чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: Правильно, чтобы лиса и волк не смогли его съесть, ёжик защищается от них своими колючими иголками, свернувшись в клубок. Воспитатель: Ёжик, как и медведь всю зиму спит, укрывшись листьями, давайте тихонечко, чтоб не разбудить ёжика, укроем его получше листьями, чтоб зимой ему было теплее. Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли диким животным подготовиться к зиме. Белочке помогли собрать орехи, ёжика получше укрыли листьями, поиграли с зайчиком. Узнали, что медведь и ёж всю зиму спят, а белочка и зайчик меняют шубку. Вы хорошо себя вели в лесу, вы не ломали деревья, не бросали мусор, не шумели и лесные звери приготовили для вас угощенье (достать из-под «снега» рюкзачок с угощеньем. Рюкзак оденем Алану, и поедем обратно в группу. Поехали!
Я на лыжах бегу, Ты бежишь за мной, Хорошо в лесу зимой!
|