Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческий проект «Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Рассадникова Анастасия Викторовна   
07.01.2025 21:43

Творческий проект «Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»Творческий проект «Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад № 122»

Подготовила: воспитатель Рассадникова Анастасия Викторовна Курск 2025

Содержание: Участники проекта: Воспитатель: Рассадникова Анастасия Викторовна, Дети 5-6 лет

Родители (законные представители)

Вид проекта:

  • по составу участников — групповой
  • по срокам проведения – долгосрочный
  • по видам деятельности — творческий

Аннотация

 Скачать конспект

Посмотреть видео проекта

Творческий проект «Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» рассчитан на детей дошкольного возраста.

Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, речевого, эмоционального развития. А чтение сказок — это один из самых важных воспитательных моментов.

Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. В то время как в современном мире «живое» чтение заменили гаджеты. В связи с этим развитие речи по средствам сказки считаю актуальным.

Актуальность

Период дошкольного детства самый благоприятный для нравственного воспитания ребёнка, так как впечатления детства человек проносит через всю свою жизнь. Сказка же служит сильнейшим средством нравственного, умственного и эстетического воспитания детей.

Ведь сказка позволяет ребенку окунуться в мир фантазий и помогает лучше понять реальный мир. В.Г. Белинский считал, что сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью.

Через сказку ребенок познает мир, получает первые представления о добре и зле, храбрости, дружбе и предательстве. Сказки- средство воспитания, веками проверенное народом. А чтение сказок — это один из самых важных воспитательных моментов.

Данный проект поможет развить у детей связную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит мудрости, любви,

определенным нравственным нормам.

Проблема

В современном мире появилась очень серьезная проблема – взрослые стали сами меньше читать книги и перестали читать их детям.

«Живое» чтение заменили- телевизор, компьютер, электронная книга. Но значимость книги в нашей жизни неопровержима. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают память, воображение, мышление, развивают связную речь, обогащают словарный запас детей.

Наблюдая за детьми и общаясь с ними, я заметила, что у дошкольников плохо развита речь. Дети затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение.

Сказка обладает неисчерпаемым развивающим и воспитывающим потенциалом. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Посредством художественного слова дошкольники осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализируя, практику приобщения детей к чтению сказок, мы увидели, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, традиция семейного чтения постепенно исчезает, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком.

Цель: Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей и родителей в совместное творчество.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  • Активизировать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Повысить педагогическую культуру родителей о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры

Для детей:

Положительная динамика речевого развития

В группе созданы условия для проведения театрализованной деятельности

Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей

Дети познакомились с русскими народными сказками

Для педагогов и родителей:

Подготовлены консультации, буклеты, различные папки-передвижки по организации семейного чтения, выставки для родителей и педагогов.

Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Распространение опыта на широкую аудиторию:

Презентация творческого проекта

Организация и проведение практических мероприятий по распространению педагогического опыта.

Продукт проекта:

  • Выставка творческих работ (совместная работа детей и родителей):
  • «Герои любимых сказок»
  • Оформление дидактичекого пособия
  • «Книжный календарь»
  • Проведение интегрированного занятии:
  • «Традиции моей семьи»
  • Выставка любимых книг «Сказки на ночь»
  • Создание книжек- малышек «Волшебные сказки моей семьи»
  • Оборудованный центр театрализации
  • Участие детей в театрализованной деятельности:
  • Показ сказки «По щучьему велению» (куклы БА-БИ-БО)
  • Показ сказки «Лисичка со скалочкой» (театр своими руками)
  • Консультации для родителей и педагогов по приобщению детей к чтению художественной литературы.

План реализации проекта

Этапы реализации

Мероприятия

Сроки реализации

Продукт деятельности, документы отражающие результат

Подготовительный

Поиск и изучение эффективных технологий и методик по театрализованной деятельности

Сентябрь

Изучены методики и технологии по театрализованной деятельности

Основной этап

Подготовка консультаций для родителей и педагогов по теме

Сентябрь

Консультации для родителей и педагогов

Чтение русских народных сказок

Сентябрь- декабрь

Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по любимым сказкам

 

Беседы с детьми по теме

Сентябрь-декабрь

Повысить речевую активность детей; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок ; развивать навыки связной речи.

 

Оформление картотеки дидактических игр «Угадай персонаж сказки»

Октябрь

Пробудить интерес к сказочным героям. Формировать представление о добре и зле

Выставка работ: «Моя любимая сказка»

Октябрь

Развивать творческий потенциал родителей и детей в совместной деятельности.

Выставка детских рисунков: «Герои любимых сказок»

Октябрь

Продолжать учить передавать в рисунках свои впечатления о прочитанной сказке; развивать творческие способности ;воспитывать интерес к сказочному творчеству.

Выставка книг         «Сказки на ночь»

Ноябрь

Повысить интерес к рассказыванию сказок.

Оформление дидактического пособия «Книжный календарь»

Ноябрь

Расширять знания о детских писателях и поэтах; формировать интерес к чтению.

Интегрированное занятие: «Традиции моей семьи»

Ноябрь

Презентация семейных

традиций.

Создание книжек-малышек «Волшебные сказки моей семьи»

Декабрь

Формировать умение оформлять книги; воспитывать интерес к красоте русского языка.

Заключительный этап

Проведение викторины по сказкам

Декабрь

Систематизация знаний о персонажах сказок.

Презентация творческого проекта

Декабрь

Распространение педагогического опыта

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год