Творческий проект «Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» |
Развитие речи у детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Рассадникова Анастасия Викторовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.01.2025 21:43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческий проект «Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад № 122» Подготовила: воспитатель Рассадникова Анастасия Викторовна Курск 2025 Содержание: Участники проекта: Воспитатель: Рассадникова Анастасия Викторовна, Дети 5-6 лет Родители (законные представители) Вид проекта:
Аннотация Творческий проект «Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» рассчитан на детей дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, речевого, эмоционального развития. А чтение сказок — это один из самых важных воспитательных моментов. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. В то время как в современном мире «живое» чтение заменили гаджеты. В связи с этим развитие речи по средствам сказки считаю актуальным. Актуальность Период дошкольного детства самый благоприятный для нравственного воспитания ребёнка, так как впечатления детства человек проносит через всю свою жизнь. Сказка же служит сильнейшим средством нравственного, умственного и эстетического воспитания детей. Ведь сказка позволяет ребенку окунуться в мир фантазий и помогает лучше понять реальный мир. В.Г. Белинский считал, что сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью. Через сказку ребенок познает мир, получает первые представления о добре и зле, храбрости, дружбе и предательстве. Сказки- средство воспитания, веками проверенное народом. А чтение сказок — это один из самых важных воспитательных моментов. Данный проект поможет развить у детей связную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит мудрости, любви, определенным нравственным нормам. Проблема В современном мире появилась очень серьезная проблема – взрослые стали сами меньше читать книги и перестали читать их детям. «Живое» чтение заменили- телевизор, компьютер, электронная книга. Но значимость книги в нашей жизни неопровержима. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают память, воображение, мышление, развивают связную речь, обогащают словарный запас детей. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, я заметила, что у дошкольников плохо развита речь. Дети затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка обладает неисчерпаемым развивающим и воспитывающим потенциалом. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Посредством художественного слова дошкольники осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Анализируя, практику приобщения детей к чтению сказок, мы увидели, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, традиция семейного чтения постепенно исчезает, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Цель: Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей и родителей в совместное творчество. Задачи:
Ожидаемые результаты Целевые ориентиры Для детей: Положительная динамика речевого развития В группе созданы условия для проведения театрализованной деятельности Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей Дети познакомились с русскими народными сказками Для педагогов и родителей: Подготовлены консультации, буклеты, различные папки-передвижки по организации семейного чтения, выставки для родителей и педагогов. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми. Распространение опыта на широкую аудиторию: Презентация творческого проекта Организация и проведение практических мероприятий по распространению педагогического опыта. Продукт проекта:
План реализации проекта
|