Конспект образовательной ситуации по развитию связной речи «ТРИЗ «Бюро находок»» для воспитанников старшего дошкольного возраста группы детей с ТНР |
Развитие речи у детей | |
Автор: Кириченко Людмила Николаевна | |
14.01.2025 15:11 | |
Конспект образовательной ситуации по развитию связной речи «ТРИЗ «Бюро находок»» для воспитанников старшего дошкольного возраста группы детей с ТНР Автор Кириченко Людмила Николаевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МБДОУ № 4 г. Кола Кольского района Мурманской области Образовательные задачи:
- прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 3. Продолжить учить образовывать существительные от глаголов с помощью суффикса – ЛКА.
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные: 1. Продолжать формировать умение взаимообщения с педагогом и сверстниками. Оборудование: компъютер, демонстрационный экран, проектор, авторская презентация, аудиозапись музыкального отрывка, чайники различной формы и материала. Ход I. Ребята, я сегодня получила письмо от… посуды. Но оно очень странное. Прослушайте его, пожалуйста, и скажите почему оно странное? (звучит тревожная музыка) Ответ: в нём нет слов. - А можно ли без слов понять какое это письмо? Ответ: грустное, печальное, тревожное. - А что же могло случиться с посудой? Ответ: потеряться, разбиться, испачкаться, упасть и т.д. - В какой же сказке с посудой случилось такое? Ответ: «Федорино горе», К. Чуковского. - Почему с ними произошла эта грустная история? Ответ: Федора не ухаживала, не следила, не мыла и т.д II. 1. Игра «Скажи наоборот». Совершенно верно. Посуда у неё была Испачканная, а у нас … Старая - Мутная — тусклая - Битая — грязная - 2. Игра «Дразнилка». - Федора ещё и дразнила свою посуду. Как она могла назвать вилку? Ответы: ковырялка, тыкалка, держалка, стучалка, носилка, ронялка. 3. Игра «Назови ласково». (презентация) - Вернулась ли посуда к Федоре? Почему? Ответ: обещала ухаживать, мыть, чистить. - Даже называть обещала ласково, вот только не умеет она этого. Давайте поможем и научим. Полосатая чашка – полосатенькая чашечка. // Узкий кувшин - Круглое блюдце – // Пузатый самовар - Прозрачный фужер – // Прочная сковорода - Прочный кофейник – // Длинный половник - Тупая вилка — // Острый нож - А Федора не знает даже как можно интересно отдохнуть, давайте мы ей поможем. Физминутка: Посуда Вот большой "Надуть" живот, одна рука на поясе стеклянный чайник, другая изогнута, Очень важный, как начальник. как носик. Вот фарфоровые чашки, Приседать, Очень хрупкие, бедняжки. одна рука на поясе. Вот фарфоровые блюдца, Кружиться, Только стукни — разобьются. рисуя руками круг. Вот серебряные ложки, Потянуться, руки сомкнуть над головой Вот пластмассовый поднос — Сделать Он посуду нам принес. большой круг. 4. Игра «Бюро находок». (стол с выставленными на нем чайниками) - Поверила посуда Федоре и вернулась, но не вся. Потерялся по дороге чайник. Что же делать? Ответ: искать, дать объявление и т.д. - А ещё можно обратиться в «Бюро находок». III. Итог. Ну вот теперь вся посуда в сборе. Что произошло в конце нашей истории? Ответ: Посуда вернулась. Почему? Ответ: Федора пообещала следить за посудой, ухаживать.
|