Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В мире профессий»
Познание
Автор: Керимова Елена Викторовна   
19.12.2024 15:03

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В мире профессий»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В мире профессий»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Увинский детский сад №7»

Педагог: Керимова Е.В. п.Ува 2024 год

Актуальность проекта.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Скачать конспект

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».

 

Паспорт проекта

Авторы проекта

Воспитатели МДОУ «Увинский детский сад №7» Керимова Елена Викторовна и

Пенькина Вера Владимировна

Предмет проекта

Презентация

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы «Радуга», родители, педагоги.

Вид проекта

Информационно-познавательный

Назначение проекта

Обобщение знаний воспитанников о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в реальные практические ситуации.

Принцип реализации проекта

Принцип интеграции, доступности, учёта возрастных особенностей детей, личностного ориентирования, свободы выбора, взаимодействия с родителями.

Цель проекта

Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи проекта

Образовательные:

  • помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
    • - формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

Развивающие:

  • развиватьпознавательную активность, интерес к профессиям взрослых;
  • развивать связную речь детей, внимание и память;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества;
  •  воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

Предполагаемые риски

  • Недостаток знаний у детей
  • Низкое качество продукта проекта

Информационное обеспечение

  • Ресурс интернета
  • Изготовление атрибутов
  • Пошив спец . одежды
  • Оформление фотовыставки
  • Рисунки

Материально-техническое обеспечение

  • Телефон
  • Компьютер
  • Принтер
  • Ламинатор

Ожидаемый результат

Предполагаем, что ознакомление с профессиями позволит :

- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.

- укрепить дружеские отношения между взрослыми и детьми, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

-обеспечить активность в сложном процессе его становления Человеком.

Продукт проекта

  1. Макет «ООО Чистый продукт»
  2. Пополнение РППС

Этап проекта и его содержание

Задачи

Образовательная деятельность в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Iэтап

Подготовительный

( изучение и активизация опыта детей)

1. Подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

2.Выявление имеющиеся знания детей

3.Выяснить понятия о профессиях

1. Подбор методической литературы по теме проекта;

2.Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»

1.Чтение художественной литературы о профессиях

2.. Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», 

«Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессииважны, все профессиинужны!»;

   

Этап проекта и его содержание

Задачи

Образовательная деятельность в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

IIэтап

Основной

(накопление познавательного содержания, отражение полученного содержания в различных видах деятельности)

1.Накопление информации из разных источников;

2.Формирование нравственного воспитания детей

3.Включение родителей в совместную деятельность;

4.Обобщить полученные знания в ходе реализации проекта;

5.Развитие творческой личности ребёнка;

1.Разучивание стихов о профессиях

2.Рисование «Профессии»

3.Чтение «Кем быть?» В. Маяковский

4.Выставка рисунков

5.Оформление уголка

     

IVэтап

Заключительный

(презентация готового продукта проекта)

         

Формы совместной деятельности

Форма

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Музыкально-художественная

Чтение

«Парикмахер»

Беседа «Кто такой парикмахер?»

 

Составление рассказа о работе парикмахера

Трудовое поручение «Уборка в парикмахерской»

 

Изготовления альбома «Причёски»

Рисунки по профессиям

Заучивание стихотворения

«Строитель»

Просмотр мультфильма « Удивительная стройка»

Эстафета «Кто быстрее построит дом»

Речевая игра «Четвёртый лишний»

Мастер-класс с папой у Ромы «Изготовление кормушки для птиц»

Исследование(сравнение)

Предметов для строительства .

Н-р: дерево-кирпич,

пенопласт-картон и т.д.

Изготовление схемы-образцов для конструирования

(лего, томик)

Музыкальная игра «Определи звук»

Работа с энциклопе-

дией о стройке

«Доктор»

Разгадывание загадок о медицинских специалистах

(хирург, педиатр, стоматолог и т.д.)

Игра «Процедурный кабинет»

Рассказ Арины П.о профессии своей мамы (хирург)

Пошив медицинских масок для игры

Просмотр энциклопедий

«Я-человек», «Тело человека»

Конструирование

«Больница будущего»

Лепка «Атрибуты для игры»

Чтение «Доктор Айболит» К.Чуковский

«Полицейский»

Изготовление буклетов «Будь внимательный на дороге»

Наглядная игра «Угадай номер полиции»

Беседа «Качества, которыми должен обладать полицейский»

   

Изготовление фликеров

Аппликация

«Полицейский»

Чтение

«Дяжя Стёпа-миллиционер»

С.Михалков

«Повар-кондитер»

Макет

ООО «Чистый продукт»

Д.И.

«Что можно приготовить из данных продуктов»

Рассказ библиотекаря об истории возникновения ООО «Чистый продукт» (Пищекомбинат)

Составление «Сладкого букета» на предприятии

Экскурсия в ООО «Чистый продукт»

Лепка «Изготовление зефира»

Песня-танец «Булочка»

Чтение сказки «Про кондитера»

Е.Бойкова

Вывод

Уверены, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Список литературы.

1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

4.Интернет ресурсы:

5.Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет».

6.Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет».

7.Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет».

8.Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях». Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов».

Интернет-ресурсы: Международный образовательный портал maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год