Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Щербакова Екатерина Евгеньевна
|
26.08.2024 14:11 |
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: формирование умения детей бережливого отношения к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
ЗАДАЧИ:
- Активизировать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок.
- Способствовать развитию внимания и памяти детей.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Я с игрушками играю» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»
- Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать
- Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; развивать умение строить диалоговую речь.
Материалы и оборудование:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Конюхова Ирина Александровна, Мельникова Вера Константиновна, Турцева Ольга Николаевна
|
23.08.2024 08:29 |
Проектная деятельность «Волшебный мир воды»
Конюхова Ирина Александровна, Мельникова Вера Константиновна, Турцева Ольга Николаевна
МБДОУ №73 г.Нижнекамск, Республика Татарстан
Цель: укрепление здоровья и физического развития детей, совершенствование знаний о воде и ее обитателях;
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;
- закреплять знания детей о свойствах воды, ее обитателях;
- закреплять правила поведения на воде;
- развивать творческие способности, координацию движений, общую выносливость;
- вызвать положительные эмоции от совместной деятельности;
Методические приемы:
1. Наглядный
- рассматривание демонстрационного материала показ
- зрительные и звуковые ориентиры
- имитация
- образные названия и сравнения
- помощь педагога
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Савина Тамара Сергеевна
|
22.08.2024 20:32 |
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года). Игра — занятие: «Экспериментирование с водой».
Цель: Формировать представление детей о свойствах воды в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования с водой
2. Развивающая:
- развивать речь, мышление, восприятие детей раннего возраста.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Викторова Татьяна Сергеевна Богданова Марина Николаевна
|
22.08.2024 05:58 |
Проект «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто» (для детей второй младшей группы)
Разработали:
- Викторова Татьяна Сергеевна:
- Богданова Марина Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2021-2022 год
Структурный компонент Содержание
Паспорт проекта
- Тема проекта: «Чудесная страна «Игрушки» Агнии Барто»
- Тип проекта: познавательно-творческий
- Краткосрочный –9. 03. 22-30. 03. 22
- По количеству участников: групповой (воспитатели, дети второй младшей группы № 9,)
- Проект разработали: Викторова Татьяна Сергеевна, Богданова Марина Николаевна.
Актуальность Известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Максимкина Татьяна Алексеевна
|
14.08.2024 19:45 |
Опытно-экспериментальная деятельность в развитии познавательной активности дошкольников
Автор: Максимкина Татьяна Алексеевна
Аннотация: Современное воспитание и обучение детей в дошкольном возрасте неразрывно связано с применением инновационных методов и форм работы, направленных на развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности детей. Одним из наиболее эффективных подходов, способствующих развитию познавательных способностей дошкольников, является опытно-экспериментальная деятельность.
Ключевые слова: опытно-экспериментальная деятельность, развитие познавательной активности, дошкольники.
Опытно-экспериментальная деятельность основана на принципах активного взаимодействия ребенка с окружающим миром, позволяя ему самостоятельно открывать и познавать новое. Суть данного подхода заключается в том, что ребенок учится через опыт и эксперименты, что способствует развитию его умственных способностей, логического мышления, творческого потенциала и креативности.
Проведение опытно-экспериментальной деятельности в дошкольных учреждениях имеет целый ряд позитивных аспектов. Во-первых, она стимулирует детей к самостоятельному поиску решений, развивает их наблюдательность, воображение и творческое мышление. Во-вторых, такой вид деятельности способствует формированию у детей навыков работы в коллективе, коммуникативных навыков и умения слушать и уважать мнение других.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коточигова Юлия Васильевна
|
11.08.2024 05:32 |
Конспект «Дикие животные наших лесов. Бурый медведь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 7»
Возрастная группа: средняя группа
Задачи:
- Познакомить детей с дикими животными родного края, особенностями их жизни зимой.
- Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
- Учить изображать медведя с помощью красок.
- Закреплять знания о коричневом и черном цветах.
- Воспитывать интерес и уважение к диким животным.
Форма занятия: интегрированное.
Базисные знания, умения, навыки детей: имеют представление о диких животных, живущих в зимнем лесу, могут назвать и описать их, рисуют диких животных разными изобразительными материалами, в разной технике, знают художественные произведения Е. Чарушина.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Саввина Наталья Александровна
|
11.08.2024 03:30 |
Исследовательский проект: «Вода — наше богатство».
МКДОУ Бобровский детский сад № 1 ОВ
Чернова Алина, старшая группа, 6 лет.
Руководитель проекта: воспитатель Саввина Наталья Александровна, ВКК
1. Введение. Вода — самое удивительное вещество на свете. Ученые уже немало узнали о воде, разгадали многие ее тайны.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает, В лес туманом заползает. Мы ее не замечаем Мы привыкли, что вода –
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гончаревская Наталья Николаевна
|
10.08.2024 10:10 |
Конспект эксперименты с краской и водой «Радуга красок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г.Кропоткин
Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н. г.Кропоткин, 2024г.
Цель: Углублять знания детей о свойствах и качестве воды и краски; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Задачи:
- использование различных способов мотивации
- организационная культура и эффективная коммуникация на уроке
- наличие ценностных ориентиров (воспитательный эффект урока)
- метапредметный и междисциплинарный подход
- поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся
Краски в нашей жизни играют большую роль. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ украсить действительность.
Моей важной задачей и полное её раскрытие, заключается в формировании познавательных способностей, развитие творческой личности дошкольника.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Анисимова Наталья Николаевна
|
10.08.2024 05:22 |
Развитие познавательной активности у детей с ОВЗ
Тематическая неделя: «Космос»
Подготовила: учитель-дефектолог Анисимова Н.Н.
На занятиях по развитию познавательной деятельностиДети в игровой форме познакомились с понятиями: космическое пространство, планеты солнечной системы; кто был первым космонавтом и многое другое. Посмотрели презентацию: «Путешествие в космос»В процессе различных видов деятельности дети с интересом участвовали в играх, выполняли задания.
Выполняя задания на математике в игровой форме, путешествуя по космическому пространству, дети намного легче и с большим интересом решают сложные задачи. А также, эти задания способствуют развитию внимания, мышления, обогащается словарный запас.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Корнеева Анна Николаевна
|
09.08.2024 22:56 |
Конспект открытого занятия «В поисках заколдованной посуды»
Выполнила: Корнеева А. Н Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида №21 «Светлячок» Арсеньевского городского округа Арсеньев 2024
Задачи:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана
- формировать понятия: кухонная, столовая, чайная
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».
- продолжать учить находить предметы по одинаковым признакам: цвет и геометрические фигуры.
- развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
- создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.
Материал: ноутбук, презентация, кукла Маша;
Дидактические пособия: «Разрезные картинки», «Найди пару», мяч, предметы посуды, стол.
Предварительная работа:
- беседы о посуде
- разучивание физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями! А что это у нас за праздничный стол? Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна
|
05.08.2024 13:02 |
Проект «Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г.Томска
Разработали и провели: Черепанова М.В. Хавелева М.С. Томск, 2023г.
Аннотация:
Проект "Знакомство с профессиями через сюжетно-ролевую игру «Калейдоскоп профессий»" представляет систему мероприятий, разработанную для детского сада с целью ознакомления детей с различными профессиями и развития их социальных и коммуникативных навыков.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 331 |
|
|