Организационный момент
|
Проведение игры: «Волшебный клубок» (передай товарищу и назови ласково его по имени)
Воспитатель: «Отгадайте загадку»
В шубе летом, а зимой раздетый (лес)
Верно, сегодня на занятии мы поговорим о лесе, его обитателях и о тех, кто лес охраняет. Кто такой лесник?
Ребенок: Коля, Вика, Настя, Эрик, Владик (стихи)
Воспитатель: А как лесничий заботится о лесе?
|
(Лес)
Дети рассказывают стихи
Поддерживает порядок в лесу. Подкармливает животных в лесу. Охраняет лес от браконьеров. Дает соль животным
|
|
Появляется лесник:
Здравствуйте ребята! Помогите мне пожалуйста создать лес, а тог мне нет работы, не о ком заботится.
Воспитатель:
Поможем и создадим лес?
Ребята, а вы были в лесу? Что там видели? Давайте создадим настоящий лес. Что растет в лесу?
Давайте посадим деревья и кустарники.
Включение билингвального компонента
Береза –
Ель –
Осина –
Дуб –
Сосна –
Воспитатель: Что еще растет в лесу?
Выкладываем траву, грибы. Ребята, а ведь почти все растения лекарственные.
Кто знает, какую пользу приносит береза?
А в чем может помочь дуб?
Как нас лечит сосна и ели? Какие лекарственные ягоды вы знаете?
Ребята, а ведь наш лес совершенно может зачахнуть, что в нем не хватает?
Верно насекомых (выкладываем насекомых)
Посмотрите, как наш лес обрадовался, но скоро насекомых разведется столько, что они станут вредить лесу, объедать листья
Как вы думаете, почему их так много развелось?
- Давайте поможем поместить птиц.
А кто еще живет в лесу?
Настоящий лес у нас получился, «Живой лес», такой лес не погибнет, потому что в нем есть всё: и деревья, и кустарники, животные, птицы.
Теперь можно отдохнуть.
Физминутка «Лесная зарядка».
Проведение беседы по плакату.
«Кому нужны деревья в лесу»
1. Под дубом желуди добывает – кабан
2. Шишки собирает и делает дупло – белка.
3. Гнезда и пищу добывает – птицы.
4. Ветки, листья едят - лоси.
5. Коры деревьев обгладывают зайцы
|
Поможем. Были в лесу, видели деревья, кустарники, ель, травы, грибы, птиц
Акканын
Шырша
Коктерек
Елин
Самырсын
Еще растет трава и мох
Под дубом желуди добывает – кабан
Шишки собирает и делает дупло – белка.
Гнезда и пищу добывает – птицы.
Ветки, листья едят - лоси.
Коры деревьев обгладывают зайцы
|
|
1. Какое сейчас время года?
2. Какая была погода, когда мы ходили в лес?
3. Что стало осенью с листьями? На деревьях
4. Что мы слышали в лесу осенью?
5. Каких птиц мы видели в лесу?
6. Куда девались скворцы, грачи, ласточки?
7. Почему они улетели?
8. Куда девались бабочки, жуки, паучки?
9. Что мы собирали в лесу осенью?
10. Кому нравиться осень?
11. Почему?
Молодцы ребята – на этом наше занятие закончилось
|
|