Виды образовательных областей: коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная. Задачи: - обобщать знания о птицах - воспитывать доброе отношение к братьям младшим по планете - характеризовать героев сказки по их поступкам - развивать умение выражать свое мнение культурным способом внимательно слушать своего товарища - индивидуально составлять рассказ на предложенную тему по картине и опорным вопросам - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов - отвечать на вопросы по содержанию прослушенного текста - выделять и называть персонажей сказки по их поступкам
-развивать умение выражать свое мнение культурным способом внимательно слушать своего собеседника.
Предварительная работа: за неделю до занятия предложить родителям популярную литературу о птицах перелетных и зимующих. Вместе с детьми приготовить сообщение о предложенной птице. Провести словарную работу по словам: личинка, гусеница. Объяснить выражение: шерсть ленялую выдерать. За неделю до занятия дети рисуют скворца. -Атрибуты: Картины, рисунки птиц, ножницы, ящик посылки. Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо, но я не могу вспомнить куда я его положила. Дети находят письмо. -Ребята, здесь задание: Сядет первым тот кто первым ответит на вопрос со словом «весенний» (погода, день, одежда, солнце небо и др.) -А сейчас отгадаем загадки. - Без рук без топорёнка построена избёнка. (гнездо). -На шесте дворец во дворце певец (скворечник, скворец). -Ребята рассмотрим картинки. Вопросы к детям: -Какие птичьи домики ты видишь? -Кто смастерил эти домики, из чего? -Какие птицы живут в этих домиках? -Как птицы ухаживают за своими птенцами? - Как нужно относиться к птицам, почему? А сейчас поиграем в игру: Я начинаю предложение ,а вы заканчиваете одним словом. -У птиц есть крылья, а у животных нет (крыльев) -У птиц есть гнезда ,а у животных нет (гнезд). -У птиц есть клювы ,а у животных нет (клювов). -У птиц есть перья а у животных нет (перьев). -У животных есть зубы ау птиц нет (зубов). А сейчас мы с вами рассмотрим две картины. Вопрсы к первой картине. -Что увидел Ваня и Слава на дереве? -Чье это было гнездо? -Почему мальчики полезли на дерево? -Что они решили сделать? -Заволновались ли птицы? Почему? Вопросы ко второй картине. -Почему птицы прогнали мальчиков? -Как они стали защищать свои гнезда? -Что можно сказать о этих птицах? -Правильно ли они поступили? Почему? Составьте рассказ по картине. Придумайте для него название. А сейчас ребята послушайте стихотворение: Скворец молодец. молодец. -Какую пользу приносят скворцы? -Такую пользу приносят только скворцы или другие птицы? -Что значит – беречь и охранять природу? Проводится физминутка : «Улетает – не улетает». Ребята пройдем и сядем за столы. Стук в дверь. Приносят посылку. И чтобы узнать что в посылки мы послушаем сказку Дети слушают сказку: Урок дружбы. Вопросы к сказке -Что получил Чик от бабушки? -Почему Чик ничего не рассказал своему другу Чирику? -Как должен поступит настоящий друг? -Правильно ли поступил Чик? Как должен поступить настоящий друг? -Что предложил Чирик своему приятелю когда нашёл зёрнышки? -Почему Чику стало стыдно? -За какой урок он поблагодарил Чирика? Ребята скворечник у нас есть и скучно нашим друзьям воробьям, давайте посадим на ветки прилетевших скворцов. Дети садят на ветки скворцов и садятся за столы. Вопросы к детям. -Что вам понравилось? -Что больше всего вам понравилось? Воспитатель вспоминает о посылке. В посылке угощение для детей. Стихотворение для занятия - Эй скворец ,помоги поле пахать! - А я помогаю: червяков с борозды выбираю! - Скворец- молодец, помоги огород копать! - А я помогаю: личинок с гряд собираю! - Эй, скворец, помоги стадо пасти! - А я помогаю: шерсть ленялую выдираю! - Эй, скворец, помогай сад беречь! - А я, помогаю: гусениц собираю.
|