Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная, исследовательская, художественная. Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка. Задачи: 1.Формировать энциклопедические знания посредством знакомства с песком и его свойствами. 2.Развивать связную речь, обогащать словарь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности. 3.Воспитание познавательную активность, любознательность, взаимопомощь, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности. Предварительная работа: игры с песком, рассматривание фотографий с видами построек из песка, беседы.
Оборудование: белые халаты и шапочки, лупа, стаканчики с водой, тарелочка с песком сухим на каждого ребенка, весы с гирями, таз с водой, полотенце, 2 большие емкости с сухим песком, лейка с водой, зубочистки, запись со спокойной музыкой, лейка с водой, котельные трубочки на каждого ребенка, запись спокойной музыки. Формы организации деятельности: o подгрупповая o индивидуальная o фронтальная Методы обучения: o репродуктивный o частично-поисковый o словесный Формы реализации методов: o диалог o интервью o самостоятельная работа o работа с дидактическим материалом Система контроля: Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль педагога. Место проведения: групповая комната. Ход: Дети одеты в белые халаты и шапочки. Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем учеными и отправимся в исследовательскую лабораторию. Отгадайте загадку: Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) Как вы думаете, что это? Дети: …………. Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы изучим свойства песка. Опыт 1. «Определение цвета». Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого) Дети: ……………………… Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного) Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный. Опыт 2. «Определение сыпучести» Возьмите сухой песок в руки и посыпьте его. Что происходит? Дети: сыпется. Попробуйте из него слепить колобок. А теперь посыпать сырой песок. Что происходит? Дети: не сыпется. Попробуйте из него слепить колобок. Вывод: Сухой песок сыпуч, но из него нельзя лепить. Сырой песок не сыпуч, но можно из него лепить. Опыт 3. « Из чего состоит песок» Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы его рассмотрим. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа.
Дети: Лупа.
Воспитатель: Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?
Дети: ……..
Воспитатель: Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу.
Физминутка:
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
Опыт 4 «Пропускает воду»
Воспитатель: А теперь внимание! Полейте песок в стакане водой. Куда делась вода?
Дети: …….
Воспитатель: Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду.
Опыт 5. « Какой песок тяжелее?»
Воспитатель: Подойдите к столу. У меня на столе стоит предмет. Что это? Для чего он нужен?
Дети:………………..
Воспитатель: Сейчас мы с вами определим, какой песок тяжелее. (Взвешиваем сухой и сырой песок) Сколько гирь мы положили для взвешивания сухого песка? А сколько для взвешивания сырого песка?
Дети:………
Вывод: Сухой песок легче, а сырой тяжелее.
Опыт 6. «Движение песка».
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, песок может двигаться?
Дети: ………
Воспитатель: А как это проверить?
Дети: ………
Воспитатель: Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит? А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит?
Дети:……………….
Воспитатель: Песок сухой движется, а сырой нет.
Как вы думаете, можно на песке рисовать? А на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком. Во время рисования звучит спокойная музыка.
Молодцы, у вас появились настоящие картины. На этом наши исследования закончены. Всем ученым, кому понравилось в нашей лаборатории проводить опыты взять веселый смайлик.
|