Ход мероприятия.
Воспитатель: - Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей). - Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов - Лунтик. Он просит нас о помощи. Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей) - Для того, чтобы помочь Лунтику надо полететь на Луну. А помочь мы можем только выполнив задания, которые нам прислали из научного центра. Вы готовы выполнить эти задания? (Ответы детей) - Ребята, а сколько времени длится наше занятие? (Ответы детей). - Первое задание связано с часами. На циферблате пропали некоторые цифры. Нужно их правильно проставить. (Дети на готовых циферблатах пишут пропущенные цифры)
- С первым заданием вы справились. Слушайте следующее задание. Будем решать веселые задачки. 1. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? 2. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? 3. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок? - А теперь давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Ответы детей) (Дети по рисункам составляют и решают задачи) - А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Назови соседа». (Воспитатель передает мяч ребенку называя времена года, части суток, дни недели, месяца, а ребенок называет соседа.) - Следующее задание называется «Сравни количество». (Дети за столом выполняют данное задание. Предлагаются карточки с изображением разного количества предметов. Между двумя рисунками должны ставить знаки больше, меньше, равно.)
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх, Три-четыре, скоро взлет. Опускают руки вниз, Чтобы долететь до солнца, Ри Рисуют руками круг, Космонавтам нужен год! Берутся руками за щеки, качают головой. Но дорогой нам не страшно - Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево. Каждый ведь из нас отлет. Сгибают руки в локтях, Пролетая над землею, Разводят руки в стороны, Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
- Ребята, а теперь давайте найдем самый короткий путь до Луны. Для этого нам понадобятся линейки. (На листочках начерчены 3 линии: красный, синий, зеленый. Дети с помощью линейки должны измерить длину этих отрезков.) - Ребята, на чем мы с вами можем полететь на Луну? (Ответы детей) - Сейчас будем рисовать ракету и звездное небо, сквозь которое мы полетим. Ракету будем рисовать посередине листа, используя геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и круг. На корпусе ракеты слева и справа нарисуем крылья. А на небе нарисуем звезды и луну. Луну рисуем в правом верхнем углу. В левом верхнем углу нарисуем скопление звезд, который называется «Млечный путь». Работать будем восковыми карандашами, затем сверху закрасим красками. (Во время рисования включается музыка. Дети по образцу работают самостоятельно.) - Ракеты наши готовы к старту. А чтобы они полетели надо сосчитать от 20 до 1 закрытыми глазами. (Дети считают хором. В это время на доску выставляются несколько изображений луны и Лунтика. ) - Ребята, открыли глаза. Ну вот мы и на Луне. Нас встречает сам Лунтик с лунными угощениями. Он благодарит вас за его спасение. А какие задания приготовили для вас ученые? Они были тяжелыми или легкими? Как вы думаете, вы все справились заданиями? ( Педагог благодарит за занятие и хвалит детей.)
|