Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Знакомство детей с домашними птицами. Тема НОД: «Курятник во дворе». Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы». Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, стихи, загадки, мяч, игрушки. Программное содержание: 1. Закреплять представления детей о домашних птицах. «Познание». 2. Закреплять и систематизировать представления детей о характерных признаках домашних птиц. «Познание». 3. Продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы. «Коммуникация». 4. Учить отгадывать загадки, договаривать к ним отгадки. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Содержание НОД.
Организационный момент. - Отгадайте загадку: Добрая хозяюшка Цыплят позвала, зёрен дала. Хозяюшка: «Цып-цып-цып!» А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (Птичница.) - Давайте отправимся к птичнице в деревню. У птичницы Вари есть на дворе небольшой домик - курятник. В этом курятнике живёт птичья семья: папа, мама и детки. Отгадайте, ребята, кто папа в этой семье? Живу во дворе, Пою на заре. На голове - гребешок, Я - голосистый ... (петушок). - Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка? (Гребешок, бородка, клюв.) - А что у петушка сзади? (Хвост.) - Какой хвост у петуха? (Большой, яркий, пышный.) - На ножках у петуха ... (шпоры). - А кто же мама? Отгадайте загадку: Мама и детишки по улице шагают. Жёлтые комочки маму догоняют. Они идут по улочке, Спешат за мамой ... (курочкой). - Вот и мама-курочка. У неё маленький ... (гребешок). Острый ... (клюв). У курочки пёстрые ... (перышки). - В этой птичьей семье и детки есть. Кто они? Отгадайте загадку: Жёлтые комочки Видишь, клювики торчат?! Под крылом у квочки. Что там за ребятки? «Пи-пи-пи», - они кричат, Кто они? ... (Цыплятки.) - Вот они - цыплята: маленькие, жёлтые, пушистые. - Вот и вся петушиная семья. Папа ... (петушок), мама ... (курочка), дети ... (цыплята). В этой семье у каждого есть своя песенка. Цыплята пищат. Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи.) Как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко.) Как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку.) - Ходит важно петушок по двору, смотрит, чтобы везде порядок был. А мама-курочка дети гулять повела. Давайте и мы погуляем вместе с ними. Я буду мама-курочка, а вы - мои цыплята. Воспитатель надевает шапочку курицы, дети - шапочки цыплят. Дети выполняют движения с воспитателем по тексту песни. - Вышла курочка гулять, Лапками гребите, Свежей травки пощипать. Зёрнышки ищите! А за ней ребятки - - Съели толстого жука, Жёлтые цыплятки. Земляного червяка. - Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Выпили водицы Не ходите далеко. Полное корытце. - Гребли цыплята лапками, зёрнышки искали, ни одного не нашли. Расстроились, загрустили. - А как помочь нашим цыпляткам? У нас с вами есть ... (пластилин). Какого цвета наш пластилин? (Жёлтого цвета.) Сейчас мы слепим зёрнышки и угостим ими цыплят. Дети лепят зёрнышки и «угощают» цыплят (картонные силуэты). Составить рассказ о домашней птице:
- Кто это?
- Кто у этой птицы детеныши?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
Игра с мячом.
Дети называют детенышей домашних птиц.
Подведение итогов.
- Что вам понравилось на занятии?
|