Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе «Лесные жители» |
Познание | |||
Автор: Венера Ефанова | |||
19.03.2014 23:49 | |||
Итоговая интегрированная НООД в первой младшей группе «Лесные жители» Воспитатель: « Мы попали в весенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие платья надели деревья!» ( Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвет листьев). «Хорошо в весеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?» Дети: «Заяц!» Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!» Дети: «Здравствуй, зайчик!». Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?» Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту». Воспитатель: «Но вот прошла зима. Давайте спросим, что же Зайка кушал зимой?» Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходилось кушать веточки кустиков и сухую травку. Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!» Зайка очень рад и благодарит детей. П/и «Зайка серенький сидит…»: Зайка серенький сидит, Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!» Дети: «Пока, зайчик!» Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? Она прыгать мастерица, Она прыгать не боится! Небольшой у нее рост, Но зато пушистый хвост!» Дети: «Белочка». Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?» Дети: «Коричневая». Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь. Давайте спросим, что она кушала зимой? Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет, На сучках их высушит и в дупло снесет». Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!» Дети собирают и отдают белочке. Белка: « Спасибо, детки!» Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме. Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу? По завалам, по оврагам Ходит зверь хозяйским шагом. Любит он душистый мед, Да малину с веток рвет. Зверь лохматый, косолапый. Он сосет в берлоге лапу». Воспитатель показывает игрушку медведя. Воспитатель: «Кто же это?» Дети: «Медведь». Воспитатель: « Правильно. Мишка, расскажи, как ты прозимовал?» Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым». Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?» Дети: «Медведь любит мед и ягоды». Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами». Малоподвижная игра: « Надувала мама шар…» Надувала мама шар, А мишутка ей мешал, Подошел и лапой «топ», И у мамы шарик «хлоп» Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда». Медведь благодарит детей и уходит. Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу. Узнали, как звери провели зиму. - Ребята, а давайте всем лесным жителям приготовим подарок. Так как наступила весна, давайте всем зверятам подарим солнышко. У меня есть портрет Солнышка. Только что-то не хватает, у солнышка нет лучиков. Давайте добавим лучики. Что получилось? Как вы думаете, понравится наш подарок зверятам? Дети: Да (Дети совместно с воспитателем рисуют лучики .) Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного». Методическая литература: 1.«Занятия с детьми 2-3 лет» / Г.И.Винникова. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. 2. «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) / составитель К.Ю. Белая. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2002. 3. Интернет источники. Подготовила: Ефанова Венера Низаметдиновна, воспитатель первой квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» г. Саранск, Республика Мордовия.
|