Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем медвежонку" |
Познание | |||
Автор: Агафонова Ирина Александровна | |||
25.02.2014 01:01 | |||
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками? Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут. Винни-Пух: Как это всё интересно! Ну, если мы увидели воздух, а можно ощутить его? Воспитатель: Можно, ребята подойдите, пожалуйста, снова к столам и возьмите в руки веер и помашите друг на друга. А я помашу на Винни-Пуха. \Дети машут веерами\ Воспитатель: Что вы ощущаете? \ответы детей\. Воспитатель: А что такое ветер, давайте вспомним еще раз с вами? Правильно – движение воздуха, и я ощутила движение воздуха! А ты Винни – Пух ощутил воздух? А ты Лера? А ты, Даша? \ответы детей\. Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить, а что еще кроме движения воздуха ты что почувствовала, Полина? Воспитатель: Правильно, запах, веер, который ты держишь в руках, сделан из сандалового дерева, и когда ты машешь этим веером, воздух пахнет сандалом. Следовательно, воздух можно почувствовать. Как мы еще можем почувствовать воздух? Воспитатель: Правильно, мы можем воздух побрызгать духами и тогда мы с вами почувствуем, как воздух пахнет. Воспитатель: Ребята, а если бы вам надо было нарисовать пузырьки воздуха, что бы вы нарисовали на листочке бумаги? Дети: Кружочки. Воспитатель: Вы очень наблюдательны Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили, что мы, люди, дышим воздухом. А кому ещё нужен воздух? Дети: Животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам. Винни-Пух: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь! Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха? \Дети говорят свои мнения\. Воспитатель: Ребята, я предлагаю Винни-Пуху самому попробовать сможет ли он обойтись без воздуха. Винни-Пух, закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши! Винни-Пух: Ой! Ой! Я больше не могу! Воспитатель: Ребята, прав ли был Винни-Пух, говоря, что он может обойтись без воздуха? \ответы детей\. Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали Винни – Пуху много интересного о воздухе и я предлагаю вам подарить ему на память волшебные рисунки, которые мы с вами, как настоящие волшебники нарисуем при помощи воздуха. Садитесь за столы, перед каждым из вас стоит стакан с мыльной разноцветной водой и лежит трубочка, нужно взять трубочку, опустить ее в стакан и подуть, как вы думаете, что произойдет? \ответы детей\. Воспитатель: Правильно, воздух будет подниматься наверх пузырьками, потому что воздух легкий, и у вас на поверхности стакана появятся разноцветные пузырьки, затем нужно поднести к стакану листок бумаги и приложить к краям стакана и прижать. После того как вы закончите рисовать, протрите пожалуйста руки влажной салфеткой. \Дети рисуют под музыку И. С. Бах - Воздух\. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые воздушные шары у вас получились, давайте дорисуем к ним ниточки фломастерами и подарим наши рисунки Винни-Пуху, а он отнесет их своим друзьям и расскажет им всем о нашем эксперименте с воздухом. \Дети дарят рисунки Винни-Пуху\. Воспитатель: Ребята, сегодня вы многое узнали о воздухе. Узнали, что вокруг нас есть ….. (воздух). - Он какой? \ответы детей\. Воспитатель: Молодцы, правильно – воздух невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить, почувствовать, им можно рисовать. Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам Винни-Пух, скажи мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым, упругим и веселым? Дети: Надуть шарик воздухом. Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает. Считалка: Плыл по берегу пескарик, потерял воздушный шарик, помоги его найти, сосчитай до десяти: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10! \Выбирают. Ребёнок надувает шарик и отдает Винни-Пуху\. Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым, за ваши разноцветные шары. А я вам дарю вам на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде. \Ребята благодарят\. Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики? Дети: Нет. Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли? Дети: Подуть. \Дети дуют\. Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики, скоро наступит весна, и мы с вами возьмем кораблики на прогулку и будем пускать их по лужам. Уважаемые, гости, Предлагаю вам вспомнить детство и тоже подуть на кораблики, поиграть с нашими детьми.
|