Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе |
Познание | |||
Автор: Юлия Николенко | |||
16.04.2014 01:07 | |||
Цель: Определить уровень знаний детей по разделам программы за первый квартал. Д: Животные В: Ну вот мы и приехали. Проводится физкультминутка В: Сейчас мы с вами разделимся на команды. Каждый из вас вытащит карточку с изображением животного. В первой команде будут те ребята, у кого на карточке нарисовано домашнее животное, а во второй команде – те, у кого нарисовано дикое животное. Дети встают по командам В: Объясните, почему вы так решили. Почему здесь дикие животные, а здесь домашние? Дети объясняют. В: Слушайте первое задание. Та команда, которая сделает всё правильно и быстро, получит жетон, и в конце нашего путешествия мы подсчитаем количество жетонов, чтоб определить команду-победителя. Итак, внимание: Из карточек на столе вам нужно выбрать карточки с изображением домашних животных, диких животных, рыб и птиц и разложить их на столе в разные стопки. Выполняйте! После выполнения задания подвести итоги. Дети объясняют своё решение. В: Внимание! Нам пора отправляться дальше. А на чём мы поедем дальше – вы сейчас отгадаете. Два колеса подряд, Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком. (велосипед) Мы приехали на следующую остановку. Вам даны две коробки – по одной на каждую команду. В них лежат карточки и маленькие картинки. Вам нужно на большую карточку положить те картинки, где нарисовано то, что можно сделать из этого материала. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Выполняйте! Дети выполняют задание. В: А теперь скажите, как называется то, что можно сделать из дерева? А из ткани? Ответы детей. В: Едем дальше. Нам нужно перебраться на другой берег озера. А на чём? Отгадайте: До чего народ доходит – Самовар по речке ходит. (пароход) Мы плывём на пароходе. Внимательно смотри те, что вы видите в воде? Д: Рыб Перечисляют. В: Какие рыбы бывают? Д: Морские, речные …(ответы детей) В: А кого ещё можно увидеть в водоёме? Д: Лягушек, тритонов, раков, пиявок… В: Как их называют? Д: Земноводные. В: Вот мы и добрались до острова. Сейчас каждая команда должна посовещаться и изобразить одну рыбу и одно земноводное, а мы потом попробуем отгадать, кого вы изображали. Дети договариваются, кого будут изображать, а команда – соперник отгадывает. В: Отправляемся дальше. Слушайте загадку: Пьёт бензин как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина) Физкультминутка. В: Ребята, ехать нам далеко, и пока мы едем, расскажите мне, пожалуйста, какие предметы – помощники облегчают людям жизнь? Дети называют предметы бытовой техники и зачем они нужны. В: Мы прибыли на конечную остановку, и я предлагаю вам поиграть. Перед каждой командой по обручу, в них картинки с разными предметами, необходимыми людям для работы. Вы должны отобрать все карточки с предметами какой-то одной профессии. Например: первый игрок отбирает всё, что нужно строителю, второй – всё, что нужно портному и так далее. Внимание, начали! После окончания игры подводим итоги и дети объясняют свой выбор. В: Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, кто победил. Воспитатель подсчитывает жетоны и награждает команду – победителя. В: На чём мы полетим обратно? Д: На самолёте! Как можно назвать то, на чём мы путешествовали? Д: Транспорт. В: Какой бывает транспорт? Д: Наземный, воздушный, водный…(ответы детей) Дети перечисляют все названия транспорта, которые знают. В: Назовите сходства и отличия между всеми видами транспорта. Ответы детей. В: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, хотя они были не лёгкие. Займите свои места в салоне самолёта, пристегните ремни, мы возвращаемся домой!
|