Воспитатель Мартынова Л А . Интеграция областей. Познание. Коммуникация. Социализация .Музыка. Чтение художественной литературы. Задачи. Расширение представление об окружающем мире. Развитие познавательно - исследовательской продуктивной деятельности, активизация мыслительных процессов. Формирование умения самостоятельно выполнять опыты. Предварительная работа. • Инсценировка сказки Курочка Ряба. • Просмотр фильма Жизнь птиц. • Художественное творчество. Лепка птиц. • Поделки из яиц. • Беседы с детьми. • Наблюдения. • Опыты.
Скачать музыку к проекту
Скачать презентацию к проекту
Ход занятия Милые, хорошие, внимательные зрители! Сказочку о Рябушке послушать, не хотите ли? Сказка-ложь, да в ней намек - так всегда считается. Завершаю монолог, сказка начинается. Не на марсе, на луне, на родной сторонке. Близ Сарапула, в селе, возле речки, на опушке Жили –были дед да баба, С ними курочка их Ряба. Ряба знала лишь одно; Целый день клевать зерно Слушать бабкины беседы, Дедке песни напевать. Поняла, что баба с дедом любят Рябу всей душой. И снесла, в конце концов, Ряба крупное яйцо. Дед и баба Молча к курочке подходят, И с яичка глаз не сводят. А яйцо было не золотое А яйцо то «ох» простое. Стала баба брать яйцо, Покатилося оно, ох, разбилося оно. Удивились баба с дедом, Что случилось, не поймут. Что нам делать? Как нам быть? Как проблему нам решить? Не тужите, не ревите И внимательно смотрите
Ребята, как вы думаете ,что произошло с яйцом? О чем мы будем сегодня говорить? Ребята подойдите к столу и внимательно посмотрите на яйца. Что вы можете сказать? Ответы детей. Правильно .Они разные по цвету. Разные по размеру. Сейчас предлагаю вам взять по яйцу, потрогать, погладить его. Какое оно (гладкое, шершавое). Чем же покрыто яйцо? Правильно. Какая скорлупа ? Твердая .Крепкая Прочная. Ребята, в скорлупе содержится много кальция, поэтому оно такое твердое. Представьте, если бы не было яичной скорлупы? Что было бы?(ответы детей). Предлагаю вам разбить яйцо. Что вы видите?(ответы детей). Ребята яйцо состоит из белка и желтка. Белок какой? (прозрачный). Желток какой? (желтый, оранжевый). Сейчас я предлагаю коснуться желтка ложкой. Что произошло? Желток растекся. Предлагаю вам взять лупы и рассмотреть. Что же еще осталось в скорлупе. Это воздушная камера. Передо мной лежат два яйца, как мне определить, где сырое, а где вареное. Можно яйцо раскрутить, если оно будет крутиться как юла, значит оно вареное (центр тяжести постоянен). А если оно не будет крутиться, значит оно сырое(внутри жидкость является как бы тормозом, поэтому оно крутиться не может). В каком состоянии находится белок, желток? Ответы детей. Физминутка. А сейчас очищенное яйцо попробуем поместить в бутылку (опыт). Вот сколько интересного мы узнали об яйце. Вопрос . У какой птицы самое крупное яйцо?(презентация) Вопрос .У какой птицы самое маленькое яйцо?(презентация) Дедушка и бабушка, я предлагаю вам поиграть с нами в игру (игра на закрепление). Ребята, а для чего это нам нужна информация о яйцах (ответы детей). Спасибо вам ребята, мы столько интересного узнали вот вам подарок от курочки Рябы. Просмотр слайдов.
|