Цель: помочь детям реализовать представления о свойствах воды ( прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) Материал: краски, вода. Оборудование: формы для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности. Ход занятия – экспериментирования I. Постановка исследовательской задачи. Воспитатель вспоминает с детьми три агрегатных состоянии воды (жидкость, пар, лёд). Предлагает украсить ель, растущую на участке, разноцветными сосульками. Спрашивает детей, каким образом можно изготовить такие игрушки.
II. Выполнение эксперимента. Воспитатель. Дети, нельзя брать сосульки в рот. Дети под руководством воспитателя составляют алгоритм действий изготовления ледяных игрушек: взять форму, опустить в неё сложенную вдвое нить (это будет подвеска – дом сосульки), подкрасить воду акварелью, залить приготовленные формочки, вынести в холодное место. После замерзания воды сосульку освобождают от формы и вешают на ветку ели. III. Физкультминутка Совушка – сова, Взмахи руками. Большая голова, Соединить кисти рук над головой в замок На пеньке сидит, Присесть на корточки, пальцы рук касаются пола Головой вертит, Повороты головой вправо – влево. Во все стороны глядит – Да ка-а-ак Полетят! Встать, взмахнуть руками, изобразить полёт. III. Фиксирование результатов эксперимента. Воспитатель зарисовывать алгоритм получения разноцветных сосулек. Вывод. Вода изменяет цвет. Вода замерзает.
|