Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:"Путешествие в страну игрушек" ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий),закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара и сплющивание ладонью),развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для кукол. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество». Задачи: - продолжать формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. («Познание»). - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. («Познание»). - формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. («Познание»). - формировать навык внимательно слушать задание, отвечать на вопросы, умение работать по инструкции. («Коммуникация»). - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. («Коммуникация»). - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. («Познание»).
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. («Художественное творчество»). - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»); - совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»). Методы и приёмы: - практические (физминутка) - наглядные (демонстрация, показ, прослушивание) - словесные (беседа, вопросы) Формы организации совместной деятельности. Детская деятельность -формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, длина. -закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова "длинный-короткий", "широкий-узкий". -освоение приёмов лепки: раскатывание комка между ладонями , сплющивание комка ладонями. Умение наносить крупой простейшие узоры. -развитие мелкой моторики рук. -развитие зрительного восприятия, двигательной и зрительной памяти. Развитие инициативности, подражательности, имитационных способностей. Воспитание воображения, интереса к лепке. Умение адекватно вести себя в игровых ситуациях. ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек. Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать наши игрушки. Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (много). Смотрите, какой веселый мяч! 1) Игра «Больше – меньше» Воспитатель. Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает. - Кто больше: кот или мышка? - Что выше: шкаф или стул? - Кто больше: ворона или воробей? - Сколько летом листьев на деревьях? - Сколько звезд на небе? - Сколько иголок у ежа? - Кто больше – корова или собачка? - Сколько у человека носиков? - А солнце на небе?... (одно) Молодцы. Мячику понравилось с вами играть. 2) Игра «Накроем стол для кукол» Воспитатель. Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает трех кукол разного размера). Кукла Таня какая по величине (большая). Кукла Катя какая ПО ВЕЛИЧИНЕ? (маленькая). А кукла Оля какая ПО ВЕЛИЧИНЕ? (среднего роста). Давайте их посадим и накроем им стол. Какие ПО ВЕЛИЧИНЕ тарелки поставим? Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Оле – тарелку…(среднего размера). Положим им угощение. Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо. 3) Игра «Разбитые тарелки» Воспитатель. Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику. Вот, Паша, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Аня будет собирать. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.) Большое спасибо вам от кукол, ребята. 4) Игра «Подарки для кукол» Воспитатель. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Полина. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, теперь все куклы с подарками. 5)Игра «Короче, длиннее» Воспитатель. Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.
Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы…
6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться.
7) Психогимнастика «Веселая и грустная»
Воспитатель. Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу).
8) Игра «Домик для зайчиков»
Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.
- Зайка, что случилось?
-Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.
-Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков)
-Зайка, ребята тебе помогут. Идите ребята.
Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник).
(дети складывают домики на ковролине).
Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
Воспитатель. До свидания, зайка. Приходи к нам еще.
9) Игра «Дорожки»
Воспитатель. Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две дорожки. По ним решили прогуляться… белочка и собачка. По какой дорожке пошла белочка? (по узкой). По какой дорожке идёт собачка? (по широкой). Ребята, перепрыгните через узкую дорожку. Молодцы! Ребята, а теперь попробуйте перешагните через широкую дорожку. Молодцы! Игрушки тоже решили попрыгать. Молодцы какие!
Воспитатель. Ребята вы не забыли, где мы с вами находимся(ответы детей). В Стране игрушек. А давайте мы с вами угостим наши игрушки игрушечными пирожками(ответы детей). Но у нас нет пирогов. Давайте мы их с вами слепим.
Лепка декоративная "Красивый пирог"
Проговаривание приёмов работы.
Что я делаю ?Отламываете кусок глины.
Теперь что я делаю? Скатываете кусок глины межу ладонями в шар.
Сейчас я …сплющиваю шар(сжимаете ладошками).
Пальчиками вылепливаю нужную форму (по желанию).
Выбираю (декоративный) стек, беру его тремя пальчиками (показываю), наносим узор на пирожок, чтобы он был красивый. Складываем пирожки на поднос.
Воспитатель. Ребята красивые мы с вами слепили пирожки для наших игрушек(ответы детей). Наши игрушки очень любят, когда мы с ними играем, а наши пальчики любят, когда мы с ними играем(ответ детей). Поиграем в пальчиковую игру "Игрушки"
10) Пальчиковая гимнастика
"Игрушки"
Все, что только захотим, Из песка мы смастерим.
Коля лепит колобок,
А Иринка – теремок,
Люба лепит разных рыб,
Ну а Вера- белый гриб.
Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками
Воспитатель. Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.)
- Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.
(«заходит» кукла – почтальон с письмом)
Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Даша. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим,
Когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!»
Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же в этой нарядной коробке.
|