Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Познание
Автор: Светлана Капутская   
17.04.2014 19:14

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки);
познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта;
продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепление основных цветов;
воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование:
емкости для воды (тазики, стаканчики), подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь), деревянные палочки.
Предварительная работа:
игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура».
Организация  непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент: создание эмоционального настроения.
Ритуал приветствия «Подари улыбку».
Воспитатель: «Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Какие хорошие добрые дети. Давайте обниматься».
Дети подходят к педагогу и все друг друга обнимают.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывается дверь, заходит кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша, ты к нам в гости пришла? Почему ты такая грустная?
Маша: Здравствуйте, ребята, я шла к вам через лес и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, мы поможем тебе. Сейчас мы отправимся с вами на поиски мыльных пузырей.
Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность.
Идем, проговариваем потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, через кочку скок.
Шли мы, шли
И куда- то мы пришли.
Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель: Откуда появились пузыри и куда исчезли?
Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.
Маша: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
Воспитатель: Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.
Идем, проговариваем потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, через кочку скок
Шли мы, шли
И куда- то мы пришли.
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители.

Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня здесь вода? (ответы детей)

Проводится игра «Окрашивание воды»

А давайте мы ее покрасим. Воспитатель красит воду краской и спрашивает, какого цвета получилась вода.

Маша: Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?
Воспитатель: Мы сейчас покажем, где пузыри.
Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.
Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша?
Маша: Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Мы сейчас немножко отдохнем и пойдем  искать пузыри, которые могут летать.

Упражнение с палочками «Ножки»

1. Ножки, ножки вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.               (по очереди стучат палочками по полу)

2. Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали.              (стучат палочками друг о друга)

3. Ножки, ножки вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.             (стучат «шляпками» друг о друга)

4. Ножки, ножки вы плясали?

Мы плясали, мы плясали.             (одновременно по полу)

5. Ножки, ножки вы устали?

Мы устали, мы устали.                 (катать палочки по полу ладонями)

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.

Воспитатель: Ой, когда мы красили воду и отдыхали, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.
Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
Воспитатель:  Посмотрите, у меня получился пузырь. Маша, такие пузыри у тебя были?
Маша: Да, да, такие. Только они еще летали.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Идем, проговариваем потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, через кочку скок

Шли мы, шли

И куда-то мы пришли.

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.
Маша: А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому, что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.
Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Маша?
Маша: Да, да нашли. Спасибо, ребята!

Подведение итога: Ребята, пока мы искали Маше пузыри, мы столько всего узнали: в игрушках есть воздух и в воде он выходит пузырями, вода может окраситься в любой цвет, а если воздух попадает в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.

Маша: Я так рада, что вы помогли мне. А за это я дарю вам «Смурфика» с мыльными пузырями. До свидания!

Дети прощаются с куклой.

Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год