Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки); познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта; продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепление основных цветов; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. Оборудование: емкости для воды (тазики, стаканчики), подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь), деревянные палочки. Предварительная работа: игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода». Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура». Организация непосредственной образовательной деятельности Организационный момент: создание эмоционального настроения. Ритуал приветствия «Подари улыбку». Воспитатель: «Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Какие хорошие добрые дети. Давайте обниматься». Дети подходят к педагогу и все друг друга обнимают. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел. Кто же это? Открывается дверь, заходит кукла Маша. Воспитатель: Здравствуй, Маша, ты к нам в гости пришла? Почему ты такая грустная? Маша: Здравствуйте, ребята, я шла к вам через лес и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось. Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, мы поможем тебе. Сейчас мы отправимся с вами на поиски мыльных пузырей. Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность. Идем, проговариваем потешку: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через ямку прыг, через кочку скок. Шли мы, шли И куда- то мы пришли. Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки. Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх. Воспитатель: Откуда появились пузыри и куда исчезли? Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут. Маша: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные. Воспитатель: Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей. Идем, проговариваем потешку: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через ямку прыг, через кочку скок Шли мы, шли И куда- то мы пришли. Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители.
Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня здесь вода? (ответы детей)
Проводится игра «Окрашивание воды»
А давайте мы ее покрасим. Воспитатель красит воду краской и спрашивает, какого цвета получилась вода.
Маша: Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки? Воспитатель: Мы сейчас покажем, где пузыри. Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри. Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша? Маша: Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют! Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Мы сейчас немножко отдохнем и пойдем искать пузыри, которые могут летать.
Упражнение с палочками «Ножки»
1. Ножки, ножки вы шагали?
Мы шагали, мы шагали. (по очереди стучат палочками по полу)
2. Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали. (стучат палочками друг о друга)
3. Ножки, ножки вы стучали?
Мы стучали, мы стучали. (стучат «шляпками» друг о друга)
4. Ножки, ножки вы плясали?
Мы плясали, мы плясали. (одновременно по полу)
5. Ножки, ножки вы устали?
Мы устали, мы устали. (катать палочки по полу ладонями)
Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.
Воспитатель: Ой, когда мы красили воду и отдыхали, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть. Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь. Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Маша, такие пузыри у тебя были? Маша: Да, да, такие. Только они еще летали.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.
Идем, проговариваем потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, через кочку скок
Шли мы, шли
И куда-то мы пришли.
Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце. Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Маша: А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому, что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха. Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали. Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Маша? Маша: Да, да нашли. Спасибо, ребята!
Подведение итога: Ребята, пока мы искали Маше пузыри, мы столько всего узнали: в игрушках есть воздух и в воде он выходит пузырями, вода может окраситься в любой цвет, а если воздух попадает в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.
Маша: Я так рада, что вы помогли мне. А за это я дарю вам «Смурфика» с мыльными пузырями. До свидания!
Дети прощаются с куклой.
Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.
|