Познавательная игра для детей второй младшей группы «В гостях у Степашки» |
Познание | |||
Автор: Любовь Гаричкина | |||
17.04.2014 20:14 | |||
Цель: продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - И мне нравиться путешествовать в поезде, потому что там можно попить чай, посмотреть из окна на природу, порисовать, поиграть в спокойные игры, но только не в шумные, потому что в вагоне едет много людей. А сейчас мы с вами пойдём на вокзал. Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый вокзал. (слайд вокзала) Голос из-за кадра: Внимание, внимание! Поезд до станции «Лесная» находиться на 1 пути. Будьте осторожны! (слайд поезда) Воспитатель беседует с детьми о правилах поведения на железной дороге. - Ребята, а почему нам сказали быть осторожными? Можно ли ходить по рельсам? Почему? (Проговорить правила поведения). - Вот и мы сейчас сядем в свой вагон, соблюдая правила. Проходите, пожалуйста. (Дети садятся на стульчики). Голос из-за кадра: Внимание, поезд до станции «Лесная» отправляется. Счастливого пути! Слышится стук колёс. Воспитатель: Мы с вами поехали. Посмотрите в окно. Мимо какого озера мы с вами проезжаем? Дети: Озеро Байкал (слайд озера Байкал) Воспитатель: Послушайте, как шумит Байкал, и как кричат чайки (видео озера и летающих, кричащих чаек). Ребята, а как зовут это животное? (слайд нерпы) Дети: Нерпа. Воспитатель: Верно ребята, это нерпа, животное которое живёт на Байкале. А чем питается нерпа? Дети: нерпа питается рыбой. Пальчиковая игра «Нерпа и рыбки» Воспитатель: Ребята, дорога у нас долгая, давайте споём песенку про паровоз! Паровоз, паровоз, новенький блестящий, Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, Кошки пушистые, зайцы и мартышки. Вот такой паровоз к празднику купили! Вот такой паровоз детям подарили. Дальняя, дальняя, дальняя дорога, Вдоль нашей комнаты прямо до порога. Голос из-за кадра: Внимание, поезд прибыл на станцию «Лесная». (слайд станции) Воспитатель: А где же наш зайчик живет? Кругом лес (слайды весеннего леса, первых цветов). - Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: Как вы догадались? - На полянках, на лужайках расцветают первые цветы. Какие цветы вы знаете? Дети: Одуванчики, подснежники (слайд одуванчиков) Воспитатель: А какие они, одуванчики? (ответы детей). Воспитатель: Как вы думаете, можно рвать цветы в лесу? - Верно, цветы рвать нельзя. Можно смотреть на них, любоваться, понюхать (дети вдыхают через нос, выдыхают ртом). - Сейчас мы с вами превратимся в маленькие одуванчики и будем медленно расти. (Дети приседают, ладошки сложены над головой, под медленную музыку дети встают, разводят руки - одуванчики расцвели). Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? - Я буду загадывать вам загадки про диких животных, а вы будете отгадывать Загадки: Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу (медведь) (слайд медведя) Зимой белый, а летом серый (заяц) (слайд зайца) Длинное хвостище, Рыжее волосище, Сама хитрища (лиса) (слайд лисы) Быстрый рыженький зверёк По деревьям скок да скок, Да орешки щёлк да щёлк (белка) (слайд белки) Серовато, зубовато, По полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк) (слайд волка) Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про зайчика Степашку. Но чтобы пройти, нам нужно перепрыгнуть через ручеёк, не замочив ноги и обойти лужи. Но сначала давайте посчитаем, сколько луж нужно обойти (счёт до 5). Воспитатель: Вот мы и у домика Степашки, Но что- то не видно нашего зайчика. Давайте постучимся в дверь. Дети: Здравствуй, Степашка! Степашка: Здравствуйте, ребята, я рад вашему приезду. Дети: Степашка, мы поздравляем тебя с Днём рождения! Воспитатель: Прими от нас подарки. Степашка: Спасибо вам большое, ребята! Воспитатель: Степашка, тебе интересно узнать, как мы путешествовали? Степашка: Ребята, расскажите о своем путешествии. Воспитатель: Дети, на каком транспорте мы путешествовали? - Как нужно вести себя в поезде? - Чем занимались? - Что мы видели из окна поезда? - На какой станции мы вышли? - Кто повстречался нам в лесу? - Какие цветы мы встретили в лесу? - Какие препятствия мы преодолели? Степашка: Как же было интересно! Ребята, а возьмите меня с собой в путешествие? Воспитатель: Степашка, мы приглашаем тебя к нам в детский сад. Дети вместе со Степашкой встают паровозиком и уходят из группы.
|