Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Раз фасолька два фасолька или игры для развития мелкой моторики рук» |
Моторика | |||
Автор: Чечет Аида Акрамовна | |||
30.04.2021 14:36 | |||
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Раз фасолька два фасолька или игры для развития мелкой моторики рук» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Задачи:
Материалы и оборудование: тарелки различного объема, стаканчики, подносы, круппы (фасоль различного цвета, манка).
Ход мастер-класса: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим с Вами о том, какое влияние оказывает мелкая моторика рук на развитие речи, в какие игры можно играть с детьми дома с целью развития речи. Пальчиковые игры — это своеобразная гимнастика, основной целью которой является развитие мелкой моторики ребенка. Такие занятия развивают ловкость, подвижность, интеллектуальные способности малыша, а еще отлично поднимают настроение. Доказано, что дети, которые играют в пальчиковые игры, начинают быстрее ходить, разговаривать, писать и радовать родителей отличной памятью. Пальчиковые игры для малышей помогают развитию речевых центров, что в свою очередь способствует более активному развитию речи. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Пальчиковые игры развивает умение ребенка подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть всегда весело. Предлагаю Вашему вниманию игры с предметами, которые есть в каждом доме, но сначала разомнем наши пальцы. Пальчиковая игра МОЯ СЕМЬЯ” Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это — мама, Это — я, Это — бабушка моя, Это — папа, Это — дед. И у нас разлада нет.
Пять сыночков у руки, Добрые все мальчики. Дружбой славятся они, И зовут их... ПАЛЬЧИКИ Одна другой касается — Хлопок получается. ЛАДОНЬ Сжали пальцы мы руки - Получились... КУЛАКИ “ПАЛЬЧИКИ” Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. “ДЕТКИ” Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. ИГРЫ Сортировка. В большой пластиковой тарелке смешивается по пригоршне белой и темной фасоли, можно так же усложнить гречку и риса. Рядом ставим два одноразовых стаканчика. Дети с помощью взрослого перебирает и раскладывает крупы по отдельным емкостям. Рисуем пальчиками. На цветной одноразовой тарелке рассыпается манка. Затем мы пальцем рисует простые рисунки или геометрические фигуры и просит ребенка повторить. Раскопки. На дно лотка помещается маленькая игрушка (из киндера сюрприза), а сверху присыпается слоем любой крупы. Вооружившись ложкой, граблями или просто руками, ребенок раскапывает заветную игрушку. Сито. В чашку с мукой или манкой добавляются крупные макароны или фасоль. Сначала малыш пробует отсортировать крупы руками. Затем взрослый предлагает воспользоваться ситом. Маленький помощник. Разные крупы очень удобно хранить в пластиковых бутылках. Малыш может помочь их пересыпать при помощи воронки (лейки). Такое задание не только развивающее, но и полезное для хозяйства. Затем бутылки можно потрясти и на слух определить, где какая крупа. Я очень надеюсь, что мастер-класс был для Вас полезным и занимательным. Спасибо большое за встречу!
|