Мастер – класс для педагогов «Волшебные Камешки Марблс» |
Моторика | |||
Автор: Лебедева Ольга Александровна | |||
21.02.2021 09:03 | |||
Мастер – класс для педагогов «Волшебные Камешки Марблс» «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский. Цель: передача личного профессионального опыта в педагогической деятельности. Задачи:
Добрый день, уважаемые коллеги. У каждого педагога есть своя «педагогическая копилка». Это наиболее любимые методики и игры, которые он использует в работе с детьми. Сегодня я хочу поделиться некоторыми приёмами работы с камешками Марблс. Вот они лежат на столе перед вами. Камешки получили свое название от английского слова «marbls» (что означает «мраморный»). С детьми мы называем их просто — «волшебные камешки»
Камешки имеют разнообразные цвета, оттенки, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, блестящие и матовые. К ним так и хочется прикоснуться, поддержать в руках, перебирать, рассыпать, не так ли? — Опустите руку в вазу и расскажите свои тактильные ощущения (гладкие, холодные, скользкие, прохладные, шершавые) — Посмотрите на цвет. Как назвать одним словом (разноцветные или цветные). - Послушаем звучание (возьмем один камешек, бросим на стол – слышим… (стук), в вазу — … (звон). А если возьмем много и высыплем, то услышим…- (шум). А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. В камешки можно играть с детьми 2-3 лет, но обязательно под присмотром взрослых. Имеется богатый и разнообразный практический материал — картотека игр и заданий, соответствующий работе по всем ОО. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить. 1. «Цвет настроения» Выберите камешек под цвет вашего настроения, аргументируйте свой выбор, проведите ассоциацию. (разделение группы на две подгруппы) 2. Познавательное развитие. «Прямая и кривая линия» (составление на столе одной группе прямой, другой — кривой линии, двухцветных и трёхцветных бус, составить букву, достроив вертикальную и горизонтальную линии) «Чудесное превращение» (превратить полученную букву в предмет, добавив камушков) 3. Речевое развитие «Чудесный мешочек» (Предлагается участникам по очереди взять один камешек из мешочка назвать цвет и предмет, фрукт, овощ и т.д., что может быть такого же цвета (желтый камень – лимон, солнце, банан.) Составить предложение или небольшого текста, с использованием придуманных слов) 4. Художественно-эстетическое развитие «Подарок» (представьте, вас пригласили на День рождения. Какой подарок можно сложить из камней? (торт, цветок, бантик, бабочку, воздушный шар и т.д) Игр по использованию камешков Марблс очень много, есть более сложные ( «Мозаика», «Лабиринт», «Выложи по образцу» (предмет, цифру, букву), «Судоку», «Крестики-нолики» …) Скажите, пожалуйста, что развивается у детей при игре с Марблс?
|