Занятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» для детей младшей группы |
Моторика | |||
Автор: Семенова Екатерина Леонидовна | |||
08.05.2021 13:11 | |||
Занятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» для детей младшей группы Цели и задачи:
Ход занятия — Ребята хотела с вами сегодня поговорить о животных. Но для начала давайте попробуем отгадать загадки
1. Вся в полоску — сбоку, сзади. Нет животных полосатей. А бежит быстрее ветра. Догадались? Это … (Зебра) 2. Всех, кто рядом, в летний зной Может он облить водой. Строить дом поможет он: Носит бревна крупный … (Слон) 3. Кто грибов к себе в дупло Натаскал пока тепло? Не крупна она, не мелка. Каждый знает – это … (Белка) 4. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк). 5. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь). ЗВОНОК ДИРЕКТОРА ЗООПАРКА «Это детский сад? Здравствуйте, это директор Московского Зоопарка. Я слышал в вашем саду самые лучшие дети, срочно приезжайте к нам в Зоопарк, у нас разбежались все животные и спрятались, а в этом виновата маленькая проказница обезьянка, которую тоже нужно найти. Поможете?» (ответы детей) Подвижная игра «В зоопарк» (под музыку) Мы шагаем в зоопарк Побывать там каждый рад Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. В зоопарк идём мы дружно, Нам помочь зверюшкам нужно! Приехали! — Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть, нам нужно поиграть в игру. Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок складывают руки, переплетая пальцы Кто его открыть бы смог качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти Мы замочком повертели круговые движения кистями Мы замочком покрутили круговые движения кистями Мы замочком постучали не расцепляя пальцев стучим ладошками Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны - Молодцы! Замок открыт. Проходим - Ребята вы помните, что сказал директор зоопарка? (животные спрятались) Может животные спрятались тут. Давайте поищем. Игра с цветным крупой. (дети руками ищут и достают из крупы крышки от бутылок с изображением животных: слон, жираф, лев, белый медведь, верблюд, лиса, волк, зебра) — Попробуй левой рукой! — Покажи всем кого ты нашёл. Кто это? — Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных вы нашли! Только держите крепче, что бы они не убежали опять. — Посмотрите, обезьянка — проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (Дети подходят к столу, где несут крышки от бутылок, на которых изображены животные) Игра «Посади животное в вольер» — Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево-джунгли; поляна трава; песок) — У кого такое животное? Посади его в вольер (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным). — Молодцы ребята! Но, кажется, обезьянка и тут напроказничала (дети идут к другому столу, на котором сидят игрушки ежик, слон, лошадь). — Ежик любит яблоки (показываю игрушку ягоды). Яблоко какое? Какое оно по форме? (круглое, зеленое, красное) — Слон любит морковку. Морковь какая? Какая она по форме? (оранжевая, длинная) - Лошадка любит груши. Груша какая? Какая по форме? (круглое с низу, выпуклое, зеленое) — Обезьянка перепутала все, нам нужно разобрать их и накормить животных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» Игра «Волшебный мешочек» — Нужно опустить руку в мешок, взять один предмет и не вынимая руки, на ощупь определить — это морковь, груша или яблоко. — А попробуй достать другой (левой) рукой. — Какой формы у тебя в руке? — Почему ты решил, что это морковь (яблоко)? Вот мы и накормили животных. - Интересно где же наша проказница?! (Обезьянка под стук (звук обезьяньего смеха) выглядывает из-за двери) — Да это же наша проказница. — Давайте её возьмём с собой, и пусть она нам помогает исправлять проказы, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая). Давайте потанцуем с ней. Физминутка: «У жирафа пятна, пятнышки везде» — Ребята, смотрите, она чем-то расстроена. Мне кажется она грустная, потому что ей в ее вольере скучно. Может, мы сделаем для нее и ее друзей бусы, порадуем зверюшек. А обезьянка нам поможет. Вы согласны сделать бусы? (дети садятся за столы) Лепка «Бусы» — А делать мы будем бусы из пластилина. — На листочках уже нарисована верёвочка, нам нужно добавить бусинки. Для этого мы сначала выберем цвет, отрываем маленькие кусочки и катаем шарики, любым удобным для вас способом, затем прижимаем пальцем шарик к верёвочке, так получится бусинка. Рядом сделаем ещё одну. Пока не закончится веревочка. (дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет) — Какого цвета твои бусы? (после окончания работы показ) — Вот какие красивые бусы у вас получились. Обезьянке очень понравилось и она решила больше не проказничать и возвращается в свой вольер. А нам с вами тоже пора обратно в детский сад. ЗВОНОК ОТ ДИРЕКТОРА ЗООПАРКА! «Ребята спасибо вам огромное, что нашли всех животных и закрыли их в свои вольеры. ВЫ большие молодцы! Животные очень довольны подарками! И вас в саду ждут от ЗООПАРКА подарки! Еще раз большое СПАСИБО»
|