Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
Моторика
Автор: Чебыкина Светлана Александровна   
20.04.2021 21:06

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

 Скачать картотеку

«Наши ручки»

Где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.



Спрятали ручки за спину

 

 

Вытягивают ручки вперед
Показывают ручки.

«Кулачки»

Кулачки сложили,

Кулачками били.

Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!

 

Сложить кулачки обоих рук
Бьют кулачками.

«Очки»

Бабушка очки надела
И детишек разглядела.
И детишки очки надели
Бабушку разглядели.

 

Складывают из пальчиков колечки, соединив указательный и большой пальцы

Колечки подносят к глазам

 

«Дождик, дождик»


Дождик, дождик, кап, кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойдем гулять,
Пусть промокнут ножки.

 

 

Дети повернули ладошку кверху и указательным пальцем имитируют
капельки дождя, повторяют за взрослым: «Кап..»

«Пароход»

 

Пароход плывет по речке,
И пыхтит он словно печка:
Пых, пых…

 

 

Дети обе сложенные ладони поворачивают влево и  вправо, повторяют за взрослым: «Пых..»

«Надоели нам дожди»


Дождик, дождик! Подожди!
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил,
Ребятишек разбудил. Кап, кап, кап!

 

 

 

Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют капельки дождя, повторяя за взрослым: «Кап, кап»

 

«Ладушки, ладушки»


Ладушки, ладушки,
Пекла мама оладушки,
Маслом поливала,
Деткам давала:
«На-на-на»

 

 

 

Сложив ладошки вместе, изображают оладушки.

Круговыми движениями показывают, как «поливает» маслом

Дети хлопают в ладошки и повторяют слова: «На-на-на»

«Рыбки»


Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

 

 

 

Имитировать движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым слова
текста.

«Ноги ходят по дороге»


Большие ноги
Шли по дороге.
Топ- топ- топ..
Маленькие ножки
Побежали по дорожке
Топ- топ- топ.

 

 

Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст
за взрослыми.

 

«Еду к деду, еду к бабе»


Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
На одной ножке
Гоп- гоп- гоп…

 

 

Дети катают карандаш между ладонями
и повторяют слова за взрослым:

«Гоп-гоп-гоп»

«Катя гуляет»


Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя по дорожке идет
Топ- топ- топ..

 

 

 

Дети катают карандаш между ладонями
и повторяют слова: «Топ- топ- топ».

«Белка»


Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост –  помощник мой,
Он помогает мне скакать
Везде успею побывать.
Прыг-скок, прыг-скок.

 

 

Дети проводят ворсом кисточки по ладошке и повторяю слова за взрослым:
«Прыг-скок, прыг-скок»

«Пришла весна»


Как на лугу, лугу,
По зеленому лугу
Разливается вода,
Расстилается трава,
Расстилается трава,
Трава шелковая.

 

 

 

Дети проводят ворсом щетки по наружной кисти от кончиков пальцев до запястья, повторяют за взрослым слова текста.

«Капуста»


Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.

 

 

Движения ладонями вверх, вниз.
потираем кулачок о кулачок.
поглаживание подушечек пальцев.
сжимаем и разжимаем кулачки.

«Лошадки»


По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок. Чок- чок-чок.
Скачет резвый табунок

 

 

Пальцы скачут по столу, повторяя текст за взрослым: «чок-чок, чок-чок»

«Хоровод среди цветов»


Хоровод среди цветов,
Вокруг розовых кустов.
Среди трав и цветов
Водим, водим хоровод.

 

 

У ребенка в ладошках грецкий орех,
круговыми движениями кистей
ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста.

«Колокольчики»


Динь-динь, динь-динь
Дни подряд
Колокольчики звенят.
Динь-динь, динь- динь.

 

 

У ребенка в ладонях грецкий орех.
Круговыми движениями кистей рук
ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста.

«Будем пальчики считать»


Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Крепкие и дружные
Все такие нужные.
На другой руке опять
Пальчики быстрые
Хотя не очень чистые.

 

 

 

Дети загибают пальчики на левой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

 

 

Дети загибают пальчики на правой руке.
Сжимают и разгибают кулачки.

«Этот пальчик хочет спать»


Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит
Тише дети не шумите,
Пальчики не разбудите.

 

 

 

Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Дружат наши дети»


Дружат наши дети
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.

 

 

 

 

Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Моя семья»


Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

 

 

 

По ходу чтения, загибается на ручке
ребенка пальчик, начиная с большого пальчика.

 

Сжимает и разжимает пальцы в кулачок

«На лужок»


На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты,  дружок.

 

 

 

 

Сгибают пальчики поочередно в кулачок.

«Зима»


Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.

 

 

Дети по очереди разгибают пальчики, сжатые в кулачок.

Дети показывают растопыренные пальцы руки.
Провести указательным и средним пальцами по столу.

Дети показывают указательным и средним пальцем ушки зайчика, прыгают ручки вверх – вниз.

«Зимняя прогулка»


Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, я надену шарфик,
И еще платок, а потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички натяну на ручки.

 

 

 

 

Загибают поочередно пальцы левой руки, начиная с мизинца.

«На полянке дом стоит»


На поляне дом стоит
Путь к нему пока закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.

 

Сложить ладони домиком, так, чтобы
большие пальцы не соприкасались.
Большие пальцы опускаются и
соприкасаются друг с другом.
Пальцы по-прежнему под углом,
только широко расставлены.

«В детский сад идти пора»


Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.

 

 

Дети поочередно загибают пальчики
руки.

 

 

 

Дети машут кистями рук.

«Сорока»


Сорока – белобока, кашу варила
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала.
Этому дала.
Этому дала.
А этому не дала.
Ты воды не носил, кашу не варил, тебе нет ничего.

 

 

Указательный палец правой руки делает
Круговые движения на левой ладони.

Поочередно, загибаем пальцы левой
руки.

 

 

Большой палец поднять вверх.

«Из-за леса, из-за гор»


Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

 

 

Пальчики передвигаются по столу с разным темпом.

«В гости к большому пальчику»


В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя

 

 

Поднять вверх большой пальчик

Соединить вместе пальцы, которые перечисляются.
Сжать пальцы обеих рук и постучать
друг об друга.

Ритмично сжимать и разжимать кулак.

«Мальчик-пальчик»


Мальчик – пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем песни пел.

 

 

На первую строку показать большие пальцы обеих рук и соединить их.
Затем поочередно загибать пальцы рук.

«Белка»


Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

 

 

Пальчик с лисичкой кланяется
Пальчик с воробышком кланяется
Пальчик с синичкой кланяется
Пальчик с мишкой кланяется
Пальчик с зайчиком кланяется.

«Улитка, улитка»


Улитка, улитка! Покажи рога.
Дам кусочек пирога,
Пышки
Ватрушки,
Сдобной лепешки,
Покажи свои рога,
Высуни рожки.

 

 

Сжать все пальчики в кулак.
Разжать пальчики, перевернуть руку ладонью вверх. Загибается мизинец.
Загибается средний палец. Загибается безымянный палец. Загибается указательный палец. Все пальчики согнуты, появляются указательный и мизинец «рожки» улитки.

«Человечки»


Побежали вдоль реки,
Дети на перегонки.
Побежали, побежали
Никого мы не догнали.

 

 

Пальцы сначала одной руки бегут
по поверхности стола, потом пальцы
другой руки бегут по столу.

«Полетели птички»


Полетели птички,
Птички-невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.

 

 

Пальцы переплетены, ладони сжаты.

Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха.

«Повстречал ежонка еж»


Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец, как живешь?

 

Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиком указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

«За работу»


Ну-ка братцы, за работу, покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.

 

 

Поочередно загибать пальцы, начиная с большого пальца.

 

 

 

 

 

Энергично шевелить пальцами.

«Ежик»

Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтобы грибочки сосчитать,
Нужно пальцы сосчитать.

 

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.

«Две веселые лягушки»


Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят,
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут
их на стол пальцами вниз. Резко разжимают пальцы (руки как бы подпрыгивают над столом) и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.

«Пальчики»


Кто из пальчиков ловчее?
Ручку кто держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают.

 

 

Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают одновременно, не сжимая их в кулачки.

«Мы рисуем бегемота»


Мы рисуем бегемота.
Кто желает поработать?
Каждый палец рвется в бой
 И кивает головой.

 

 

Дети сгибают руки в локтях,
Держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная
С большого пальца правой руки.

«Пальцы в гости приходили»


Пальцы в гости приходили,
«Тук, тук, тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, что страшный зверь.

 

 

Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно.

«Дятел»


Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.

 

 

Дети постукивают по столу подушечкой указательного пальца правой руки.
Затем то же самое проделывают левой рукой.

«Зайчата»


Вот встречаются зайчата.
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.

 

 

Показать пальчиками зайцев.

 

Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга.

«Карась»

В парке есть глубокий пруд.
Караси в пруду живут.
Чтобы стаю нам догнать,
Нужно хвостиком махать.

 

 

Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо – влево.

 Шевелят пальчиками, как хвостиком

«Скорее, мышка, домой»

Это мышка-норушка,
А это ее избушка
Скорее мышка домой и дверь за собой закрой. 

Взрослый шагает двумя пальчиками по руке малыша, щекочет под мышкой, потом под подбородком.
Все дети обычно опускают голову, стараются зажать пальцы.

С добрым утром!


С добрым утром, глазки. Вы проснулись?
С добрым утром, ушки. Вы проснулись?
С добрым утром, ручки. Вы проснулись?
С добрым утром, ножки. Вы проснулись?
С добрым утром, солнце.
Мы проснулись!

 

 

Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.
Прикладывают ладони к ушкам.

Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.
Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и улыбаются.

«Раз, два, три»

Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.

На другой руке опять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.

Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ручки танцевать.

 

Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками.
Сжимают и разжимают кулачки.

 

 

 

Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.

«Пальчики»


Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Этот пальчик – хитроносик,
Этот котик – вытриносик,
Этот ежик – ворчунишка,
Этот  мишка – потоптышка,
Этот зайчик – побегайка,
С другой ручки начинай-ка.

 

 

 

Загибают поочередно пальчики правой и левой руки.

«Веселые мышата»


В домике у Миши
Веселые мыши
Скачут и играют
Горюшка не знают.
Только Миша за порог,
Шасть по норкам и молчок.

 

 

 

Взрослый щекочет ладошку, затем отдергивает.

«Пальчик ест кашу»

Этот пальчик воду носит.
Этот пальчик сыплет просо.
Этот пальчик кашу варит.
Этот пальчик кашу ставит.
А этот пальчик ест да хвалит.
Он ел, оттого и потолстел.

 

 

Поочередно загибаем пальчики, начиная с мизинчика.

«Прятки»

В прядки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головкиубирали.

 

 

Сжимание и разжимание пальцев.

«Утро настало»


Утро настало, солнышко встало.
-Эй, братец Федя, разбуди соседей.
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- и крошка Митрошка!
Привет, Ладошка.
Все потянулись и проснулись.

 

 

 

 

Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.

«Моя семья»

Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу я сосчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!

 

 

Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.

«Пять пальчиков»

У детишек – шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Пять веселых пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять.

 

 

Дети показывают ладони, покачивают
запястьями влево - вправо.

Поочередно загибают пальчики.

«Пальцы – дружная семья»


Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
Вот большой!
А это – средний,
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! указательный забыли.
Будем их соединять
И движения выполнять.

Мы рога козы покажем

И  рога оленя даже.

Мы про зайку не забудем –
Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить!

 

Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.

Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.
Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.

Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный и мизинец вперед, загибая остальные пальцы, затем рога поднимаем к голове.
Широко раздвигаем пальцы обеих, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.
Выдвигаем вперед указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперед, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.
Каждый палец руки поочередно присоединяем к большому.

«Игрушки»

Я с игрушками играю: 

Мячик я тебе бросаю, 

Пирамидку собираю,  

Грузовик везде катаю. 

 

сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»

«Апельсин»
Мы делили апельсин.
Апельсин всего один.
Это долька для кота,
Это долька для ежа,
Это долька для улитки,
Это долька для чижа,
Ну а волку – кожура.

 

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

«Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спина. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

 

 

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

«Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –

Все красивы, хороши.

 

Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.

 

 

Перебирают пальцы по очереди.

«Шалун»

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

 

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.

На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов.

 

Пальцами другой руки взять мизинчик и слегка покачивать.

«Качели»

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)

 

 

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

«Листопад»

Листопад, листопад! 

Листья по ветру летят: 

 

С клёна – кленовый, 

 

С дуба – дубовый, 

 

С осины – осиновый, 

 

С рябины- рябиновый. 

Полны листьев лес и сад 

То-то радость для ребят!

 

Руки поднять вверх, покачивая кистями из стороны в сторону,

медленно опускать руки (листья опадают).

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

Указательный и большой соединить в виде колечка.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Хлопки в ладоши

«Осенью»

Ветры яблони качают.

 

 

Листья с веток облетают.

 

 

Листья падают в саду, их граблями я гребу.

 

 

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

«Ягоды»

С ветки ягодки снимаю, 

 

 

И в лукошко собираю

 

Будет полное лукошко,    

 

Я попробую немножко.   

Я поем ещё чуть-чуть,      

    

Лёгким будет к дому путь!  

 

 

Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимаем с него воображаемую ягодку.

Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.

 

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

«Кисточка»

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

 

 

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири.

Распушили пёрышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

 

Четыре хлопка руками.

 

Изображают «крылышки»

Повороты головой.

Вращательные движения кистями рук.

«Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, туча по небу плыла. 

 

Вдруг из тучи над землёй 

 

Полетел снежинок рой. 

 

Ветер дунул, загудел – 

 

Рой снежинок вверх взлетел. 

 

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

 

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлитьв форме шара (туча).

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Подуть на кисти рук

 

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

вращать ими (снежинки летят).

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

«Жаворонок»

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

 

 

Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.

 

«К нам весна пришла»

К нам весна пришла,

Цветы красивые принесла! 

В палисадник мы пошли

И венок себе сплели! 

 

 

Ручки протягивают вперёд «с букетом». Пальчики двигаются, будто плетут венок.

«Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать, 

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! 

 

Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.

 

 

 

Поднимать зажатые кулачки вверх.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, 

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, 

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! 

 

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

 

Загибать пальчики, начиная с больших,

на каждое название мебели.

 

 

 

 

Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

 

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт, 

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, 

Пять видов транспорта назвали.

 

Сжимать и разжимать пальчики.

 

Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

«Пароходик»

Пароходик в море был. 

Вот он к пристани приплыл. 

Загудел в свою трубу: «У – у – у!» 

 

 

Ладони соединить в форме чаши.

Сделать волнообразные движения в воздухе. Одновременно пошевелить большими пальцами

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха,  

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! 

Прячьтесь! 

 

Сжимать и разжимать кулачки. Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

 

 

Вращать мизинцем.

Спрятать руки за спину.

«Бабочка»

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

 

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

«Котята»

 У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.

 

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.

Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

 

(Хлопаем по всему телу ладонями).

 

 Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год