«Наши ручки»
Где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
|
Спрятали ручки за спину
Вытягивают ручки вперед Показывают ручки.
|
«Кулачки»
Кулачки сложили,
Кулачками били.
Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!
|
Сложить кулачки обоих рук Бьют кулачками.
|
«Очки»
Бабушка очки надела И детишек разглядела. И детишки очки надели Бабушку разглядели.
|
Складывают из пальчиков колечки, соединив указательный и большой пальцы
Колечки подносят к глазам
|
«Дождик, дождик»
Дождик, дождик, кап, кап, кап… Мокрые дорожки. Все ровно пойдем гулять, Пусть промокнут ножки.
|
Дети повернули ладошку кверху и указательным пальцем имитируют капельки дождя, повторяют за взрослым: «Кап..»
|
«Пароход»
Пароход плывет по речке, И пыхтит он словно печка: Пых, пых…
|
Дети обе сложенные ладони поворачивают влево и вправо, повторяют за взрослым: «Пых..»
|
«Надоели нам дожди»
Дождик, дождик! Подожди! Надоели нам дожди! Ты по крышам зачастил, Ребятишек разбудил. Кап, кап, кап!
|
Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют капельки дождя, повторяя за взрослым: «Кап, кап»
|
«Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки, Пекла мама оладушки, Маслом поливала, Деткам давала: «На-на-на»
|
Сложив ладошки вместе, изображают оладушки.
Круговыми движениями показывают, как «поливает» маслом
Дети хлопают в ладошки и повторяют слова: «На-на-на»
|
«Рыбки»
Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
|
Имитировать движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым слова текста.
|
«Ноги ходят по дороге»
Большие ноги Шли по дороге. Топ- топ- топ.. Маленькие ножки Побежали по дорожке Топ- топ- топ.
|
Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст за взрослыми.
|
«Еду к деду, еду к бабе»
Еду, еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке, По ровненькой дорожке, На одной ножке Гоп- гоп- гоп…
|
Дети катают карандаш между ладонями и повторяют слова за взрослым:
«Гоп-гоп-гоп»
|
«Катя гуляет»
Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький. Катя по дорожке идет Топ- топ- топ..
|
Дети катают карандаш между ладонями и повторяют слова: «Топ- топ- топ».
|
«Белка»
Я – белка в шубке меховой, Пушистый хвост – помощник мой, Он помогает мне скакать Везде успею побывать. Прыг-скок, прыг-скок.
|
Дети проводят ворсом кисточки по ладошке и повторяю слова за взрослым: «Прыг-скок, прыг-скок»
|
«Пришла весна»
Как на лугу, лугу, По зеленому лугу Разливается вода, Расстилается трава, Расстилается трава, Трава шелковая.
|
Дети проводят ворсом щетки по наружной кисти от кончиков пальцев до запястья, повторяют за взрослым слова текста.
|
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем.
|
Движения ладонями вверх, вниз. потираем кулачок о кулачок. поглаживание подушечек пальцев. сжимаем и разжимаем кулачки.
|
«Лошадки»
По дороге белой, гладкой Скачут пальцы как лошадки Чок-чок-чок. Чок- чок-чок. Скачет резвый табунок
|
Пальцы скачут по столу, повторяя текст за взрослым: «чок-чок, чок-чок»
|
«Хоровод среди цветов»
Хоровод среди цветов, Вокруг розовых кустов. Среди трав и цветов Водим, водим хоровод.
|
У ребенка в ладошках грецкий орех, круговыми движениями кистей ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста.
|
«Колокольчики»
Динь-динь, динь-динь Дни подряд Колокольчики звенят. Динь-динь, динь- динь.
|
У ребенка в ладонях грецкий орех. Круговыми движениями кистей рук ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста.
|
«Будем пальчики считать»
Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать. Крепкие и дружные Все такие нужные. На другой руке опять Пальчики быстрые Хотя не очень чистые.
|
Дети загибают пальчики на левой руке.
Сжимают и разгибают кулачки.
Дети загибают пальчики на правой руке. Сжимают и разгибают кулачки.
|
«Этот пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит Тише дети не шумите, Пальчики не разбудите.
|
Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.
|
«Дружат наши дети»
Дружат наши дети Девочки и мальчики. С вами мы подружимся Маленькие пальчики.
|
Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.
|
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.
|
По ходу чтения, загибается на ручке ребенка пальчик, начиная с большого пальчика.
Сжимает и разжимает пальцы в кулачок
|
«На лужок»
На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. На зеленый, на лужок, Приходи и ты, дружок.
|
Сгибают пальчики поочередно в кулачок.
|
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять.
Катя саночки везет От крылечка до ворот, Девочки и мальчики Прыгают как зайчики.
|
Дети по очереди разгибают пальчики, сжатые в кулачок.
Дети показывают растопыренные пальцы руки. Провести указательным и средним пальцами по столу.
Дети показывают указательным и средним пальцем ушки зайчика, прыгают ручки вверх – вниз.
|
«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, я надену шарфик, И еще платок, а потом красивые, Теплые пушистые, Крошки – рукавички натяну на ручки.
|
Загибают поочередно пальцы левой руки, начиная с мизинца.
|
«На полянке дом стоит»
На поляне дом стоит Путь к нему пока закрыт Мы ворота открываем В этот домик приглашаем.
|
Сложить ладони домиком, так, чтобы большие пальцы не соприкасались. Большие пальцы опускаются и соприкасаются друг с другом. Пальцы по-прежнему под углом, только широко расставлены.
|
«В детский сад идти пора»
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора.
|
Дети поочередно загибают пальчики руки.
Дети машут кистями рук.
|
«Сорока»
Сорока – белобока, кашу варила Деток кормила. Этому дала, Этому дала. Этому дала. Этому дала. А этому не дала. Ты воды не носил, кашу не варил, тебе нет ничего.
|
Указательный палец правой руки делает Круговые движения на левой ладони.
Поочередно, загибаем пальцы левой руки.
Большой палец поднять вверх.
|
«Из-за леса, из-за гор»
Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках.
|
Пальчики передвигаются по столу с разным темпом.
|
«В гости к большому пальчику»
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья, Друг без друга нам нельзя
|
Поднять вверх большой пальчик
Соединить вместе пальцы, которые перечисляются. Сжать пальцы обеих рук и постучать друг об друга.
Ритмично сжимать и разжимать кулак.
|
«Мальчик-пальчик»
Мальчик – пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем песни пел.
|
На первую строку показать большие пальцы обеих рук и соединить их. Затем поочередно загибать пальцы рук.
|
«Белка»
Сидит белка на тележке, Раздает она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
|
Пальчик с лисичкой кланяется Пальчик с воробышком кланяется Пальчик с синичкой кланяется Пальчик с мишкой кланяется Пальчик с зайчиком кланяется.
|
«Улитка, улитка»
Улитка, улитка! Покажи рога. Дам кусочек пирога, Пышки Ватрушки, Сдобной лепешки, Покажи свои рога, Высуни рожки.
|
Сжать все пальчики в кулак. Разжать пальчики, перевернуть руку ладонью вверх. Загибается мизинец. Загибается средний палец. Загибается безымянный палец. Загибается указательный палец. Все пальчики согнуты, появляются указательный и мизинец «рожки» улитки.
|
«Человечки»
Побежали вдоль реки, Дети на перегонки. Побежали, побежали Никого мы не догнали.
|
Пальцы сначала одной руки бегут по поверхности стола, потом пальцы другой руки бегут по столу.
|
«Полетели птички»
Полетели птички, Птички-невелички. Сели птички. Посидели. Опять полетели.
|
Пальцы переплетены, ладони сжаты.
Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха.
|
«Повстречал ежонка еж»
Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец, как живешь?
|
Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиком указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
|
«За работу»
Ну-ка братцы, за работу, покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять.
|
Поочередно загибать пальцы, начиная с большого пальца.
Энергично шевелить пальцами.
|
«Ежик»
Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. Чтобы грибочки сосчитать, Нужно пальцы сосчитать.
|
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.
|
«Две веселые лягушки»
Две веселые лягушки Ни минуты не сидят, Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят.
|
Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко разжимают пальцы (руки как бы подпрыгивают над столом) и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.
|
«Пальчики»
Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет? Пальцы дружно отвечают, Головами все кивают.
|
Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают одновременно, не сжимая их в кулачки.
|
«Мы рисуем бегемота»
Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? Каждый палец рвется в бой И кивает головой.
|
Дети сгибают руки в локтях, Держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная С большого пальца правой руки.
|
«Пальцы в гости приходили»
Пальцы в гости приходили, «Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, что страшный зверь.
|
Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно.
|
«Дятел»
Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит, Он деревья клювом лечит.
|
Дети постукивают по столу подушечкой указательного пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой.
|
«Зайчата»
Вот встречаются зайчата. Как согреться нам, ребята? Чтобы побыстрей согреться, Надо спинками тереться.
|
Показать пальчиками зайцев.
Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга.
|
«Карась»
В парке есть глубокий пруд. Караси в пруду живут. Чтобы стаю нам догнать, Нужно хвостиком махать.
|
Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо – влево.
Шевелят пальчиками, как хвостиком
|
«Скорее, мышка, домой»
Это мышка-норушка, А это ее избушка Скорее мышка домой и дверь за собой закрой.
|
Взрослый шагает двумя пальчиками по руке малыша, щекочет под мышкой, потом под подбородком. Все дети обычно опускают голову, стараются зажать пальцы.
|
С добрым утром!
С добрым утром, глазки. Вы проснулись? С добрым утром, ушки. Вы проснулись? С добрым утром, ручки. Вы проснулись? С добрым утром, ножки. Вы проснулись? С добрым утром, солнце. Мы проснулись!
|
Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль. Прикладывают ладони к ушкам.
Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши. Поглаживают ножки, притопывают.
Руки протягивают к солнцу и улыбаются.
|
«Раз, два, три»
Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать Все они умелые Дружные и смелые.
На другой руке опять Будем пальчики считать Все они умелые Дружные и смелые.
Раз, два, три, четыре, пять. Стали ручки танцевать.
|
Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками. Сжимают и разжимают кулачки.
Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.
|
«Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть. Этот пальчик – хитроносик, Этот котик – вытриносик, Этот ежик – ворчунишка, Этот мишка – потоптышка, Этот зайчик – побегайка, С другой ручки начинай-ка.
|
Загибают поочередно пальчики правой и левой руки.
|
«Веселые мышата»
В домике у Миши Веселые мыши Скачут и играют Горюшка не знают. Только Миша за порог, Шасть по норкам и молчок.
|
Взрослый щекочет ладошку, затем отдергивает.
|
«Пальчик ест кашу»
Этот пальчик воду носит. Этот пальчик сыплет просо. Этот пальчик кашу варит. Этот пальчик кашу ставит. А этот пальчик ест да хвалит. Он ел, оттого и потолстел.
|
Поочередно загибаем пальчики, начиная с мизинчика.
|
«Прятки»
В прядки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головкиубирали.
|
Сжимание и разжимание пальцев.
|
«Утро настало»
Утро настало, солнышко встало. -Эй, братец Федя, разбуди соседей. - Вставай, Большак! - Вставай, Указка! - Вставай, Середка! - и крошка Митрошка! Привет, Ладошка. Все потянулись и проснулись.
|
Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.
|
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу я сосчитать. Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, щегол и я – Вот и вся моя семья!
|
Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.
|
«Пять пальчиков»
У детишек – шалунишек, Девочек и мальчиков, Знаем мы, на каждой ручке Пять веселых пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять.
|
Дети показывают ладони, покачивают запястьями влево - вправо.
Поочередно загибают пальчики.
|
«Пальцы – дружная семья»
Пальцы – дружная семья, Друг без друга им нельзя. Вот большой! А это – средний, Безымянный и последний – Наш мизинец, малышок! У-у-у! указательный забыли. Будем их соединять И движения выполнять.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже.
Мы про зайку не забудем – Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить, Надо с пальцами дружить!
|
Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.
Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху. Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.
Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный и мизинец вперед, загибая остальные пальцы, затем рога поднимаем к голове. Широко раздвигаем пальцы обеих, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове. Выдвигаем вперед указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперед, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем. Каждый палец руки поочередно присоединяем к большому.
|
«Игрушки»
Я с игрушками играю:
Мячик я тебе бросаю,
Пирамидку собираю,
Грузовик везде катаю.
|
сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.
Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»
|
«Апельсин» Мы делили апельсин. Апельсин всего один. Это долька для кота, Это долька для ежа, Это долька для улитки, Это долька для чижа, Ну а волку – кожура.
|
Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.
|
«Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спина. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
|
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
|
«Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши –
Все красивы, хороши.
|
Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.
Перебирают пальцы по очереди.
|
«Шалун»
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
|
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.
На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов.
Пальцами другой руки взять мизинчик и слегка покачивать.
|
«Качели»
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
|
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
|
«Листопад»
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
С клёна – кленовый,
С дуба – дубовый,
С осины – осиновый,
С рябины- рябиновый.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
|
Руки поднять вверх, покачивая кистями из стороны в сторону,
медленно опускать руки (листья опадают).
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
Указательный и большой соединить в виде колечка.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Хлопки в ладоши
|
«Осенью»
Ветры яблони качают.
Листья с веток облетают.
Листья падают в саду, их граблями я гребу.
|
Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.
Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).
Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями
|
«Ягоды»
С ветки ягодки снимаю,
И в лукошко собираю
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть-чуть,
Лёгким будет к дому путь!
|
Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимаем с него воображаемую ягодку.
Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
|
«Кисточка»
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
|
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
|
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири.
Распушили пёрышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улетать хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!
|
Четыре хлопка руками.
Изображают «крылышки»
Повороты головой.
Вращательные движения кистями рук.
|
«Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Ветер дунул, загудел –
Рой снежинок вверх взлетел.
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
|
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлитьв форме шара (туча).
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.
Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Подуть на кисти рук
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,
вращать ими (снежинки летят).
Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
|
«Жаворонок»
Птичка, птичка, прилетай!
Весну-красну зазывай!
Птичка крылышками машет,
Веселит детишек наших!
|
Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.
|
«К нам весна пришла»
К нам весна пришла,
Цветы красивые принесла!
В палисадник мы пошли
И венок себе сплели!
|
Ручки протягивают вперёд «с букетом». Пальчики двигаются, будто плетут венок.
|
«Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажал!
|
Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.
Поднимать зажатые кулачки вверх.
|
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
|
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Загибать пальчики, начиная с больших,
на каждое название мебели.
Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.
|
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть:
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
|
Сжимать и разжимать пальчики.
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.
|
«Пароходик»
Пароходик в море был.
Вот он к пристани приплыл.
Загудел в свою трубу: «У – у – у!»
|
Ладони соединить в форме чаши.
Сделать волнообразные движения в воздухе. Одновременно пошевелить большими пальцами
|
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
|
Сжимать и разжимать кулачки. Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Вращать мизинцем.
Спрятать руки за спину.
|
«Бабочка»
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
|
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».
|
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых.
|
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.
Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
|
«У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.
|
(Хлопаем по всему телу ладонями).
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
|