Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Виктория Михайловна
|
02.01.2019 22:41 |
Презентация «Комплексы артикуляционной гимнастики»
Для чего нужна артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
- Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
- Улучшить подвижность артикуляционных органов;
- Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
- Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
- Увеличить амплитуду движений;
- Уменьшить напряженность артикуляционных органов;
- Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Васянькина Елена Валерьевна
|
02.01.2019 15:39 |
Комплексы упражнений по логоритмике
Комплекс упражнений 1
- Динамическое упражнение «Праздник в лесу…»
Дети и родители берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.
Праздник осенью в лесу — И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила.
- Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз ( «листья опадают»).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Авербах Ольга Рихардовна
|
02.01.2019 15:05 |
ЛОГОПЕДиЯ с математикой друзья
(из опыта использования в логопедической практике математических дидактических игр и пособий)
Учитель-логопед: О.Р. Авербах МБДОУ «Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Развитие речи в процессе формирования элементарных математических представлений у детей с ТНР
В процессе усвоения количества и счета дети учатся согласовывать в роде, числе и падеже существительные с числительными, у них формируется умение образовывать существительные в единственном и множественном числе. В процессе сравнения конкретных множеств дошкольники должны усвоить математические выражения: больше, меньше, поровну. При усвоении порядкового счета различать вопросы: сколько?, который?, какой?; при ответе правильно согласовывать порядковые числительные с существительным. При знакомстве с величиной дети, устанавливая размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины), учатся располагать предметы в возрастающем или убывающем порядке и отражать порядок расположения в речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Герасименко Ирина Ивановна
|
01.01.2019 16:49 |
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка»
Автор: Герасименко Ирина Ивановна Учреждение: Структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида». Республика Мордовия, г. Рузаевка
Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления.
Оборудование: интерактивная доска, звуковые пеналы, индивидуальные наборные полотна, карточки для восстановления букв в словах, простые карандаши, карточки со словами деформированного предложения, указка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Поспелова Светлана Борисовна
|
28.12.2018 18:36 |
Статья на тему: «Использование крупотерапии в работе учителя-логопеда»
Выполнила учитель – логопед: Поспелова Светлана Борисовна Кемеровская область, Промышленновский район пгт. Промышленная МБДОУ д/с №1 «Рябинка»
Как сказал Василий Александрович Сухомлинский: — «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». И это действительно так. Ведь вся жизнь ребенка это игра. А именно, тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции (речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения). Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. Я в своей работе уделяю большое внимание крупотерапии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Фролова Наталья Дмитриевна
|
23.12.2018 13:15 |
Проект Родительского клуба «Мы вместе!»
Разработала: Учитель – логопед высшей квалификационной категории: Фролова Н. Д. Норильск 2018 г. МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка» на 2018-2019 учебный год
Участники:
- педагог-психолог
- инструктор по физической культуре
- учитель – логопед
- дети, родители.
Тип проекта:
- творческий, долгосрочный, коллективный.
Актуальность:
Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дунаева Надежда Степановна
|
23.12.2018 09:16 |
Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда
МБДОУ №22 «Синяя птица» Учитель – логопед Дунаева Н.С.
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
К ним относятся хорошо известные технологии:
- Технология логопедического обследования.
- Технология коррекции звукопроизношения.
- Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
- Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
- Технология развития интонационной стороны речи.
- Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
- Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
- Технология логопедического массажа.
В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сорокина Анастасия Александровна
|
23.12.2018 02:40 |
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов
Согласно научным источникам, дети с ограниченны возможностями здоровья (ОВЗ) отличаются от других некоторыми ограничениями в процессе жизнедеятельности. Такой ребенок обладает психическими, физическими или сенсорными нарушениями в развитии, что становиться причиной отсутствия способности к выполнению базовых обязанностей.
Отличить здорового ребенка от детей с ОВЗ можно с помощью характерных признаков. Некоторые из них не заметны на первый взгляд, но дети с ограниченными возможностями здоровья страдают от врожденных или приобретенных дефектов в развитии. Таким детям необходим особый подход в воспитании и обучении.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Енокян Марине Альбертовна
|
17.12.2018 14:44 |
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
Цель: сформировать у родителей элементарные представления об основных этапах логопедической работы для закрепления в домашних условиях.
Задачи:
- объяснить значение фонематического слуха для формирования правильного звукопроизношения;
- уточить знания родителей об артикуляционной гимнастике и ее значении при постановке звукопроизношения;
- научить родителей различать физиологический и речевой типы дыхания, закрепить знания об их правильном осуществлении.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Енокян Марине Альбертовна
|
17.12.2018 14:37 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»
Автор: учитель-логопед Енокян М.А. Красноярск 2018
Организационная форма: занятие.
Цель: активизация речевой деятельности посредством использования элементов ТРИЗ-технологий.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать фонематический слух;
- активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
- закреплять навыки грамматически правильной диалогической речи;
- способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
- создать условия для выражения своих чувств и мыслей.
Образовательные области деятельности:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна
|
16.12.2018 23:33 |
Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке»
Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2018г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Задачи: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, интонационную выразительность речи; развивать межполушарное взаимодействие головного мозга; повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики.
Оборудование: резиновые мячи – по 2 шт. на каждого ребенка, леденцы на палочке по количеству детей.
Подходи, честной народ, В гости ярмарка идет! В гости ярмарка идет! Зазывает и поет!
Приглащает, веселит, Улыбаться всем велит!
- Язычок пришел на ярмарку: Ох! – как красиво (показать эмоцию «восхищение», руки развести в стороны, разжать мячи), Ах! – как радостно (показать эмоцию «радость», руки свести на груди, сжать мячи), Ух! — как весело (показать эмоцию «веселье», взмахнуть руками, сжать мячи).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 73 из 129 |
|
|