Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка» |
Логопедия | |||
Автор: Герасименко Ирина Ивановна | |||
01.01.2019 16:49 | |||
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка» Автор: Герасименко Ирина Ивановна Учреждение: Структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида». Республика Мордовия, г. Рузаевка Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления. Оборудование: интерактивная доска, звуковые пеналы, индивидуальные наборные полотна, карточки для восстановления букв в словах, простые карандаши, карточки со словами деформированного предложения, указка.
Ход занятия. 1. Оргмомент. (Слайд). В группе учат нас всему, Учат счету и письму. Слабый — сильным может стать, Лишь научится читать. В школу мы с тобой пойдем, Все сумеем, все поймем. - Сели на места. (Обратить внимание на посадку). 2. Введение в тему занятия. - Осенью вы пойдете в школу. Как вы думаете, кто позовет ребят на урок? (Ответы детей.) - Ребят позовет на урок школьный звонок. (Слайд: Школьный Звонок.) -- Школьный звонок веселый, звонкий, громкий и он очень любит путешествовать. - Послушаем, что он хочет нам сказать. (Слайд: Обращение Школьного Звонка.) - Ребята, я очень люблю гулять по нашему городу, где со мной случаются различные веселые истории. Я вас приглашаю совершить прогулку по городу вместе со мной. - Вы согласны? (Ответы детей.) - Как называется наш город? (Ответы детей.) (Слайд: Рузаевка.) Отправляемся вместе со Школьным Звонком в путь. 3. (Слайд: Парк.) - Школьный Звонок очень любит гулять по парку. - Посмотрите, к какому необычному дереву нас привел Школьный Звонок. (Слайд: Птицы на дереве.) - Звонок услышал, что птицы зашифровали его любимое слово. - Послушайте птиц. (Птицы выкрикивают звуки: у, р, о, к.) - Какое слово можно составить из этих звуков? (Ответы детей.) - Составьте звуковую схему слова УРОК. (Звукобуквенный анализ слова). - Обозначьте звуки буквами. Прочитайте слово. - Вы правильно выполнили задание. 4. (Слайд: Тучи. Капли дождя со слогами.) КРАС — КИ, РУЧ — КА, ПАР – ТА, РА – НЕЦ, ДНЕВ – НИК, ПЕ – НАЛ. На небе появились тучи. Пошел дождь. - У вас получились слова – друзья школы. - Назовите их одним словом. (Школьные принадлежности.) - С заданием вы справились. 5. (Слайд: Библиотека.) - ШЗ приглашает нас в библиотеку. - Шалунья-резинка стерла часть букв в книгах. Попробуйте восстановить буквы и прочитайте слова. (Работа по карточкам.) Слова: КОНЕЦ, НАЧАЛО, УЧЕНИКИ, ЗВОНОК. (После прочтения слов Слайд с восстановленными словами.) - Молодцы. 6. (Слайд: Велодром). - Школьный Звонок захотел покататься на велосипеде. Но вот незадача. Колесо велосипеда оказалось неисправным. Его нужно починить. Поможем Школьному Звонку. (Слайд Велосипед со спущенным колесом.) - Расставьте буквы по порядку цифр и прочитайте слово. ОСНАС 2 1 4 5 3 Какое слово у вас получилось? (Слайд: Сосна). - Сосна не может отремонтировать колесо. (Слайд: слово СОСНА). - Сколько слогов в слове СОСНА? (Ответы детей.) - Назовите 1-ый слог, 2-ой слог. Поменяйте слоги местами и назовите получившееся слово.) (Слайд: Картинка и слово НАСОС). - Вы назвали слово, которое поможет отремонтировать неисправное колесо. Звонок благодарит вас. 7. Физминутка. (Слайд: Стадион). - Школьный Звонок готовится вместе с нами к встрече гостей на Чемпионат мира по футболу. - К доске выйдет Максим и проведет физкультминутку. Мы в Мордовии живем На чемпионат гостей мы ждем. Тренируем руки, ноги И играем мы в футбол. Быстро бегаем по полю. Забиваем метко гол. Мяч подскачет вверх, Кто подпрыгнет выше всех? Мы ребята – дошколята Любим все играть в футбол. Гол, гол, гол. Вот такой у нас футбол. 8. (Слайд: Выставочный зал.) – Школьный Звонок предлагает нам посетить Выставочный зал. - В Выставочном зале очень много картин. Одна из них необычная – настоящая Таинственная грамота. - В этой Таинственной грамоте список предметов необходимых школьнику. (Слайд: Таинственная грамота.) П J О J Р J Т J Ф J Е J Л J Ь У Z Ч Z Е Z Б Z Н Z И Z К Т S Е S Т S Р S А S Д S Ь Р W Е W З W И W Н W К W А К G А G Р G А G Н G Д G А G Ш (Слайд: по одному слову.) Дети читают. (Слайд: Восстановленные слова). - С этим трудным заданием вы хорошо справились. 9. – Перед нами любимая картина Школьного Звонка. (Слайд: Буквы на звонках.) - Расставьте буквы от самой большой к самой маленькой и прочитайте получившееся слово. ШКОЛА. Появляется Слайд: Школа. - Вот и привел нас Школьный Звонок в школу. - Подберите родственные слова к слову ШКОЛА. (Дети подбирают родственные слова). - Вы правильно подобрали родственные слова. 10. Упражнение «Скажи наоборот». (Слайд.) - Поиграем в игру «Скажи наоборот». Школьники берут в школу ПОРТФЕЛЬ. Этот портфель тяжелый, а этот … (легкий). Этот карандаш острый, а этот… (тупой). Этот учебник толстый, а этот … (тонкий). Этот пенал большой, а этот … (маленький). - Молодцы. 11. Работа над предложением и связным текстом. - Как называются дети, которые учатся в школе? (Ответы детей.) - Чем занимаются ученики в школе, вы узнаете, выполнив задание. Слайд: УЧЕНИКИ. - Прочитаем слово хором. - Возьмите карточки. Вставьте пропущенное слово УЧЕНИКИ в предложение. Прочитайте, что у вас получилось? На уроке _________ слушают учителя. __________читают. На уроке ___________пишут в тетрадях. _____________решают задачи. На уроке ______________учат стихи. ______________считают. На уроке ______________ громко отвечают. _______________сидят за партами. На уроке ________________ красиво пишут. _________________работают у доски. На уроке _________________ не разговаривают друг с другом. _________________выполняют задания учителя. На уроке ___________отвечают на вопросы. - У нас получился рассказ. Придумайте название этому рассказу. (Ответы детей: Школа. В школе. Ученики. На уроке.) - Вот сколько нового и интересного вас ждет в школе. 12. Звонку понравилось с вами путешествовать и он хочет что-то вам сказать. (Слайд.) УМ — школьНИКИ МОЛОДа – храбреЦЫ - Составьте новые слова из частей данных слов. Слайд: УМ — школьНИКИ Слайд: МОЛОДа – храбреЦЫ Слайд: УМНИКИ МОЛОДЦЫ Слайд: Звонок: Ребята, спасибо вам. Мне было интересно с вами путешествовать по нашему городу. До свидания. Слайд: Звенит Звонок. 13. Итог занятия. - Прозвенел и смолк звонок. И закончился урок. Подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. - Где мы сегодня побывали? - Какие задания выполняли? - Что вам понравилось?
|