Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта |
Логопедия | |||
Автор: Наумова Мария Александровна | |||
27.11.2018 23:09 | |||
Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта (старшая группа) Срок реализации – 2018-2019 учебный год Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития ребёнка с ОВЗ обусловленными ТНР. Фёдор посещает группу ЧДОУ № 49 «Виктория» с 2016 года. В настоящее время мальчик посещает старшую группу. Адаптация прошла легко, ребенок охотно идет в группу. Кушает хорошо, спит крепко до окончания сон часа. Дети дружелюбно относятся к Фёдору, он с удовольствием играет с ними и общается. На контакт со взрослыми идет охотно.
Согласно заключению ПМПК от 26. 10. 2017 выявлены ограниченные возможности здоровья, обусловленные тяжелыми нарушениями речи. Рекомендованы занятия с логопедом, психологом. Ресурсы ребёнка: хороший отклик на эмоциональную поддержку, может активно включаться в занятие в течение 15-20 минут с небольшим перерывом (1-2 мин.), стремится выполнить задание, доступное по сложности самостоятельно и как можно лучше. Хорошая зрительная и моторная память. Родители заинтересованы в коррекции речевых нарушений, активно взаимодействуют с педагогами и специалистами ДОУ. В рамках проведённой психолого-педагогической диагностики выявлены следующие результаты освоения образовательной программы: Цели и задачи реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ Целью программы является построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком, имеющим тяжелое нарушение речи, оказание ему квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы ДОУ. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1. 1.3. Принципы к формированию адаптированной образовательной программы Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития ребенка с ТНР, то есть одним из основных принципов программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ТНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме. Кроме того, программа имеет в своей основе следующие принципы:
интересов ребенка;
требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям ребенка;
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, групповые занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития ребенка, более полному раскрытию творческого потенциала ребенка с ТНР, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, специалистов детского сада, воспитателей и родителей дошкольников с ТНР. 1. 2.Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения воспитанником адаптированной индивидуальной образовательной программы Целевые ориентиры для воспитанника с ТНР: Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у ребенка сформированы элементарные навыки звукослогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности. Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать, он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире. Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах детской деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности. Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности. Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности. Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Результатом успешной коррекционной работы по данной индивидуальной программе можно считать следующее:
II. Содержательный раздел 2. 1. Описание образовательной деятельности, адаптированной с учётом особенностей ребёнка с ОВЗ обусловленными ТНР в соответствии с направлениями развития (образовательный компонент) Содержание образовательной работы с воспитанником по образовательным областям: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие» соответствует Основной образовательной программе ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория», которая разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования и с учетом комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Исходя из запросов родителей (законных представителей), потребностей и интересов воспитанников ЧДОУ, возможностей педагогического коллектива, а также, специфики социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. А так же Примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.
|