Комплексы упражнений по логоритмике |
Логопедия | |||
Автор: Васянькина Елена Валерьевна | |||
02.01.2019 15:39 | |||
Комплексы упражнений по логоритмике Комплекс упражнений 1
Дети и родители берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями. Праздник осенью в лесу —
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз ( «листья опадают»).
Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну Зайчишка лбом! Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе. Жалко мне Зайчишку, Носит Зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам. Поскорее сбегай в лес, Сделай Заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.
Дети встают в круг, в центре — «ежик». Дети идут хороводом под песню «Маленький ежик» в одну сторону, «ежик» двигается противоходом. После окончания песни дети хлопают в ладоши и говорят: Раз, два, три — Ребятишек догони! Дети разбегаются, «ежик» старается их запятнать.
Водичка, водичка, (двумя руками сделать чашечку) Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание) Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по очереди) Чтобы щечки краснели, (тереть щечки) Улыбался роток (улыбаться) И кусался зубок (постучать зубками). Комплекс упражнений 2
Ти-ти-ти — куда же нам пойти? Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию. Ать-ать-ать — в лес отправимся гулять. Шлепки ладонями по коленям. Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать. Перетопы ногами.
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз ( «листья опадают»).
Хлоп, хлоп, хлоп! Три хлопка в ладоши. Топ, топ, топ! Три притопа. А под елкой черный кот. Поочередно выставлять руки вперед плавными движениями. Под елку он залез поспать. Присесть, положив сложенные ладошки под щеку. Нам мешает танцевать. Погрозить пальцем.
Под веселую музыку дети и родители двигаются врассыпную. На более подвижную музыку дети и родители встают в пары и кружатся.
Комплекс упражнений 3
Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли. Шаг марша. Петлять тропинка начала Среди высоких трав, По ней шагаем мы легко, Головушку подняв. Ходьба «змейкой». Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали. Прыжки с продвижением вперед. Впереди течет ручей, Подходите поскорей. Ходьба на носках, руки — в стороны. Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем. Лес осенний увидали И к нему все побежали. Бег по кругу. Посмотрела на бегу. Кто пасется на лугу.
Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. Разевает птенчик рот — Маму, маму он зовет.
Родители помогают детям в выполнении движений, соответствующих тексту: Лягушата встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, Спинки-тростинки. Ножками затопали, Ручками захлопали. Постучим ладошкой По ручкам мы немножко. А потом, потом, потом Грудку мы чуть-чуть побьем. Хлоп-хлоп тут и там, И немного по бокам. Хлопают ладошки Нас уже по ножкам. Погладили ладошки И ручки, и ножки. Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья!»
На 1-ю часть музыки дети свободно гуляют по залу, на 2-ю — пляшут, включая в танец знакомые плясовые движения, на 3-ю — прячутся под большим зонтом, который держит воспитатель. Комплекс упражнений 4
Хором. Мы идем: та-та-та. Обычная ходьба. Мы поем: ля-ля-ля. Ходьба на носках. Мы едем: ту-ту-ту. Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях ( «паровоз»). Мы кричим: ау-ау. Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту.
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
1) Упражнение «Хобот слоненка» Подражаю я слону Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. 2) Упражнение «Пастушок» Вы как пастушки будете играть на дудочке, чтобы коровка не потерялась. Я на дудочке играю: «У-у-у, у-у-у!» Всех коровок собираю: «У-у-у, у-у-у!» Вы идите все за мной: «У-у-у, у-у-у!» Скоро мы придём домой: «У-у-у, у-у-у!» 3) Упражнение «Кто лучше сделает дудочку!» При показе картинки дудочки дети вытягивают губки, при показе изображения барабана «играют» на барабане (пальчиками).
Мышка маленькая в норке Тихо грызла хлеба корку. Поскрести ногтями по коленям. «Хрум, хрум!» — Что за шум? Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Это мышка в норке Хлебные ест корки. Потереть ладони друг о друга.
Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба. Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Мы соберем, Маме осенний Букет отнесем. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.
Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «Кочка!» — дети приседают ( «утка устала, присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх. Комплекс упражнений 5
Хором. Мы идем: та-та-та. Обычная ходьба. Мы поем: ля-ля-ля. Ходьба на носках. Мы едем: ту-ту-ту. Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях ( «паровоз»). Мы кричим: ау-ау. Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту.
Хором. Мы капусту режем, режем, Движения прямыми ладошками вверх-вниз. Мы морковку трем, трем, Потереть кулачок о кулачок. Мы капусту солим, солим, Поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем. Мы капусту жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулачки. Огородная семейка, В танец, в танец поскорей-ка.
Капля — раз! Капля — два! Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми. Капли медленно сперва. Стали капли ударять, Капля каплю догонять. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!
Дети садятся спиной к родителям, которые выполняют движения: Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам. Хлопки ладонями по спине. Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек. Поколачивание кулачками. Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. Постукивание пальчиками. Только мой братишка в луже Поглаживание спины ладошками. Ловит рыбу нам на ужин.
На 1-ю часть музыки дети свободно гуляют по залу, на 2-ю — пляшут, включая в танец знакомые плясовые движения, на 3-ю — прячутся под большим зонтом, который держит воспитатель. Комплекс упражнений 6
Хором. Раз, два, три — выросли цветы. Медленно вставать из положения сидя. К солнцу потянулись высоко, высоко! Поднять вверх руки, потянуться. Цветам тепло и хорошо! Обмахивать лицо руками.
Предложите ребенку развести перед собой руки, изображая «воздушный шар». Во время выдоха ребенок произносит звук «ф-ф-ф» и скрещивает руки на плечах.
Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки) Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх) Разожму ладошку, (распрямить кисть) Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх) ТУК-ТУК — Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга) - Да-да-да. (три хлопка в ладоши) - Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга) - Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
Раз-два-три-четыре-пять Будем с Рыжиком гулять! Раз-два-три-четыре Рот откроем мы пошире. широко раскрыть рот; Пожевали, жевательные движения; Постучали постучать зубами; И с котенком побежали. движение языком вперед-назад; Кот снежинки ртом ловил, ловить ртом воображаемые снежинки; Влево, вправо он ходил. движение языком вправо-влево; Скучно Рыжику, ребятки, Поиграем с ним мы в прятки. закрыть ладошками глаза, спрятаться.
Дети встают в круг. Они по кругу передают мяч друг другу. Ты катись, веселый мячик, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мячик, Тот сейчас станцует нам! Ребенок, у которого остался мячик, выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают в ладоши. Комплекс упражнений 7
(выполнение движений по тексту) Папа в сапожищах: Топ-топ-топ! Мамочка в сапожках: Шлёп-шлёп. А я, детка, крошка, В маленьких сапожках Быстро по дорожке: Топ-топ-топ-топ!
1) Упражнение «Хобот у слонёнка» «Хобот у слонёнка длинный и большой, посмотрите, дети, может, вот такой?» 2) Упражнение «Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)
С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум! На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям. Целый день играет ежик: Бум-бум-бум! С барабаном за плечами... Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! И удары раздавались: Бум-бум-бум! Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули! Бум-бум-бум!
Родители делают массаж своему ребенку. Носик, носик! Провести кулачками по крыльям носа (4 раза). Где ты, носик? Лобик, лобик! Где ты, лобик? Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам (4 раза). Щечка, шечка! Пальцами погладить щеки сверху вниз (4 раза). Где ты, щечка? Будет чистенькая дочка. Погладить ладонями шею. Будут чистенький сынок Растереть ладошками уши. И котенок-малышок. Потереть ладони ребенка друг о друга. Педагог спрашивает, дети отвечают, показывая: — Лапки мыли? — Мыли! — Ушки мыли? — Мыли! — Хвостик мыли? — Мыли! Всё помыли. И теперь мы чистые, Котики пушистые.
Здравствуй, Васька-козел, Поклониться, положив ладонь на грудь. Если в гости пришел! Покачать головой. Угощайся травкой, Протянуть ладони вперед. Да смотри, не чавкай! (Я. Аким) Погрозить пальцем.
Мышки в норочках сидят, Мышки в щелочки глядят. «Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них. Ой, как много мышек тут, Коготками пол скребут. «Скребут» ноготками пол. Тише, мыши, серый кот! Он вас всех подстережет! Грозят друг другу пальцем. Серый кот гулять пошел, И мышат он не нашел. «Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь. Только котик засыпает, Мышки сразу выбегают. «Кот» садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать. Комплекс упражнений 8
По извилистой дорожке К речке синей мы пошли. Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке. Постарайтесь так пройти, Чтоб с дорожки не сойти. Как лисички мы пойдем, Аккуратненько пройдем. Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы. Вдруг из воды высунулась рыбка Легкий бег на носках, покачивая перед собой соединенными ладошками. И поплыла по воде быстро-быстро. Рыбка плавает в воде, Мы резвимся на траве.
Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой — топ! А у кошки шарик — лоп! Ф-Ф-Ф! Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох. Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз. Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки. Легких — две штучки, Тяжелых — три штучки. Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями. Солнце на небе вовсю засияло. Поморгать глазками. Продавало солнышко на веселой ярмарке Платья разноцветные, яркие-преяркие. Приходил на ярмарку веселый народ. Побывал на ярмарке весь огород.
1) Упражнение «Сытый хомячок» Надуть обе щеки 2) Упражнение «Мишка хочет спать». (ребенок укладывает Мишку, произносит «Бай!!!) Напоили мишку чаем, А теперь его качаем, Спать пора, засыпай. «Бай-бай-бай!» 3) Упражнение «Ладушки» Поиграйте в ладушки, проговаривая потешку и одновременно выполняя движения руками. Звук А произносите четко и громко. Ой, ладушки, ладушки, Испекли оладушки, На окно поставили (поверните руки ладонями вверх), Остывать заставили (подуйте на ладони).
Туки-ток, туки-ток! — Ударять кулаком о кулак четвертями. Так стучит молоток. Туки-туки-туки-точки! — Восьмыми стучать кулачками по бедрам. Застучали молоточки.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу под песню: Ровным кругом, друг за другом Мы идем за рядом ряд. Всё, что гномик нам покажет, Будем дружно повторять!» Один ребенок-гномик движется внутри круга противоходом. С окончанием пения он показывает любые движения, а дети повторяют. Комплекс упражнений 9
Мы на карусели сели. Дети встают в пары с родителями. Взявшись за руки, кружатся. Завертелись карусели. Пересели на качели, Вверх летели, Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом — наоборот. Вниз летели. А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, Взявшись за руки, качаются вправо-влево, вперед-назад. Ветер лодочку качает. Весла в руки мы берем, Изображают, сидя на полу, как «гребут веслами». Быстро к берегу гребем. К берегу пристала лодка. Встают прыжком. Мы на берег прыгнем ловко И поскачем по лужайке, Скачут на двух ногах.
1) Упражнение «Заборчик». Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем, А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы. 2) Упражнение «Лошадка». Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. 3) Упражнение «Птичий двор» Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!», Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!» Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!», А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
Метелица, метелица, Снег по полю стелется. Дети врассыпную двигаются по залу, делая плавные движения руками перед собой. Кто кружится, вертится, Кружатся. Тот заметелится. Приседают на последний слог.
Вяжет бабушка Лисица Всем лисятам рукавицы: Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев. Для лисенка Саши, Для лисички Маши, Для лисенка Коли, Для лисички Оли, Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки). А маленькие рукавички Для Наташеньки-лисички. В рукавичках — да-да-да! — Потереть ладони друг о друга. Не замерзнем никогда! — А у нас есть валенки, — Отвечали Заиньки. — Что нам вьюга да метель?.. Хочешь, Мишенька, примерь.
Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «Кочка!» — дети приседают ( «утка устала, присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх. Комплекс упражнений 10
Дети выполняют движения, указанные в тексте песни. 1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее! кланяются друг другу И сегодня весь день «пружинка» Будет веселее. поднимают ручки вверх 2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту Носик И щечки. Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому Как в саду цветочки! плечу поочередно 3. Разотрем ладошки движения по тексту Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! 4. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик) 3) Упражнение для стимуляции движений нижней челюсти «Птенчик»: откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку шепотным произнесением звука «а» на твердой атаке.
Дети топающим шагом двигаются по залу, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. Руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные круговые движения. Возвращается наш поезд. Машинист в нем — Дед Мороз. Много он зверюшек разных В детский садик наш привез.
Наклонил орешник ветки — Родители делают массаж ребенку, поглаживая ладонью кисти рук. Дарит всем зверям орешки. Круговые движения собранными вместе кончиками пальцев правой руки ребенка по его левой ладони. Вот орешек для бельчонка, Вот орешек для мышонка, Поочередное массирование каждого пальца левой руки, начиная с большого. Вот орешек хомячку, Вот орех бурундучку. И орешек для меня Приготовил он, друзья! Потирание ладоней ребенка друг о друга. При повторении также массировать пальцы правой руки.
«Кот» стоит в стороне. Дети — «цыплята» идут за «курочками» под песню: Курочки, курочки, курочки рябые По двору идут, Маленьких, маленьких, маленьких цыпляток За собой ведут. — Вы не убегайте далеко! Зернышки ищите, ко-ко-ко! Дети расходятся по всему залу и «ищут и клюют зернышки». Потом мамы — «курочки» говорят: Вдруг откуда не возьмись, Кот злой появись! «Цыплята» прячутся под «крыло» к мамам, «кот» старается их поймать. Комплекс упражнений 11
Всех зовем на новоселье! Начинается веселье. Кукла Маша услыхала Подскоки. Самой первой прибежала. Вот шагают петушки Ходьба с высоким подъемом колена. Золотые гребешки. А матрешки, Топающий шаг. Куклы-крошки, Ручками захлопали, Ножками затопали. А веселые Петрушки Взяли в руки погремушки, Погремушки вверх подняли, Очень весело плясали.
Эй, мышонок, посмотри, Звать к себе, помахивая кистями. Мы пускаем пузыри: Синий, красный, голубой. Перед тем, как назвать каждый цвет, сильно надуть щеки и быстро выдохнуть. Выбирай себе любой! —
По сигналу «День!» — дети бегут врассыпную по залу, подражая движениям мышат, птиц, бабочек; на слово «Ночь!» — замирают.
Родители помогают ребенку делать массаж. На полянке разноцветной Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. хлопают в ладоши, Расплясались наши детки! хлопают по ладошкам партнера, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Наши щечки хороши. растирают щечки круговыми движениями, Хороши, хороши. Веселятся малыши. растирают щечки друг друга, Малыши, малыши. Мы погладим носик, поглаживают свой нос, Носик, свой носик. И дружка курносик. поглаживают носики друг друга, Носик-курносик. По плечам пошлепаем. шлепают ладошками по плечам, Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп. По спине похлопаем. обнимают друга, шлепают ладошками по спине. Вот так вот! Комплекс упражнений 12
Во сыром бору елонька, Встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны. Под елонькой травонька. Наклонившись и расставив ноги пошире, «гладить травку» из стороны в сторону. На травоньке тропонька, По тропоньке идет Катенька, Взяться за руки, образуя круг, и двигаться хороводным шагом. По ельничкам, по березничкам, Топающий шаг по кругу. По часту леску, по орешнику.
Птичка, птичка, На тебе водички. «Звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой. Спрыгни с веточки ко мне, Дам я зернышки тебе. «Сыпать корм» одной рукой на ладошку другой. Клю-клю-клю... Стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах.
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность) Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика) Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам) Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук) Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе) Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
Скок, лошадка, скок, скок! По дорожке — цок, цок! Четвертными длительностями ударять поочередно ладонями по коленям. Цок да цок — стучат копытца, Восьмыми хлопать в ладоши. Цок да цок — лошадка мчится. А по ямкам, по овражкам — Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх! Перетопы ногами в ритме четверть-четвертьполовинная. А по кочкам, а по кочкам — Бух, бух, бух, бух! Половинными длительностями ударять кулачками по коленям.
Ба-ба-ба — Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам (7 раз). На крыше есть труба. Бу-бу-бу — Пальцами провести по крыльям носа (7 раз). Надо чистить трубу. Бы-бы-бы — Растереть ладонями уши. Валит дым из трубы. Всех зовем на новоселье! Начинается веселье.
Как на праздник на веселый Взявшись за руки, дети идут по кругу. Испекли мы каравай: Вот такой узенький, Сужают круг. Вот такой низенький, Приседают на корточки. Вот такой широкий, Расширяют круг. Вот такой высокий, Поднимают руки вверх. Вот такой вкусненький! Гладят себя по животу. Комплекс упражнений 13
Лесом по проселку Шаг марша. Мы шли сюда на елку. Ну, давай, подпевай — Шли сюда на елку. Вот бегут зайчишки, Подскоки. Заиньки-трусишки, Ушками задвигали, У елочки запрыгали. Шаг с высоким подъемом колена. Вот шагают петушки, Золотые гребешки, Желтые сапожки На высоких ножках. Пружинящий шаг по кругу, протягивая то одну, то другую руку, подражая движениям кота. Ну-ка, выходи-ка, Серый кот-мурлыка, Бархатные лапки, А на них царапки. Сжимать пальцы в кулаки и разжимать их. Ходьба на внешнем своде стопы. Подошел к дороге Мишка из берлоги, Лапами захлопал, По снегу затопал. Перетопы с ноги на ногу, стоя на месте, с хлопками в ладоши.
В стаканчик налейте воды, предложите ребенку дуть через трубочку с помощью трубочек для коктейля.
По ходу чтения изменяется высота голоса Ква, ква — (произносится низким голосом) урчат лягушки. Ку – ку- (произносится высоким голосом) кричит кукушка. Целый день по лесу: Ква – ква (произносим низким голосом), Ку – ку (произносим высоким голосом). Ква –ква (произносим низким голосом), Ку – ку (произносим высоким голосом).
Я рыжая лисица, Я бегать мастерица, Я по лесу бежала, Дети бегут, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком, на последнее слово присаживаются. Я зайку догоняла! И в ямку — бух!
«Надо голову помыть» Надо голову помыть – сильным нажатием пальчиков дети Затылок и макушку. имитируют мытье головы Пена мыльная ползет На лобик и на ушки. «Расческа» Расчесочка, расчесочка, дети расчесывают волосы пальцами Расчесочка моя! Причешет и пригладит Расчесочка меня. Сделает расчесочка Красивую причесочку!
Разбежались по лужайке Бег врассыпную. Мишки, лисоньки и зайки. Стали весело кружиться, Кружение на носочках. Стали звери веселиться. Раз — прыжок, два — прыжок! Прыжки на двух ногах. Замирай скорей, дружок! Замереть в произвольной позе до тех пор, пока ведущая не скажет: «Отомри!».
|