Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда |
Логопедия | |||
Автор: Дунаева Надежда Степановна | |||
23.12.2018 09:16 | |||
Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда МБДОУ №22 «Синяя птица» Учитель – логопед Дунаева Н.С. Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо известные технологии:
В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.
Цель данной технологии направлена на развитие следующих навыков:
Использую следующие виды игр:
В результате работы мы добьёмся следующих результатов:
Применение компьютерных игр, программ может стать ещё одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции её недостатков. Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» является принципиально новым продуктом на российском образовательном рынке. Данная инновация в коррекционном процессе сразу дала положительные результаты по работе над звукопроизношением, лексико-грамматическим строем речи, связной речью и при обучении элементам грамоты, то есть по всем направлениям работы логопеда. Это дало возможность работать над процессами высшей психической деятельности: памятью, вниманием, мышлением. Эффективно повысилось у детей желание заниматься. Игровые задания направлены на формирование слухового восприятия навыков правильного произношения звуков родного языка, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать словосочетания, предложения. Играя, ребенок расширяет знания об окружающей действительности, увеличивает словарный запас, развивает зрительное и логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность. Развивающие игры включают в себя следующие разделы:
Для проведения занятий с детьми я подбираю задания по степени сложности, соответствующей возрасту и развитию ребенка. Особенности программы: развитие и коррекция речи; все этапы развития речи: узнавание звуков окружающего мира, обучение правильному произношению звуков русского языка, развитие связной речи; красочная графика, множество звуковых файлов; несколько уровней сложности в каждом задании для детей с разным уровнем речеслухового развития; Выбор игровой технологии обосновано тем, что игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует над учебной, но на её базе формируется готовность к обучению в школе.
|