Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке» |
Логопедия | |||
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна | |||
16.12.2018 23:33 | |||
Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке» Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2018г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области Цель: развитие артикуляционной моторики. Задачи: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, интонационную выразительность речи; развивать межполушарное взаимодействие головного мозга; повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики. Оборудование: резиновые мячи – по 2 шт. на каждого ребенка, леденцы на палочке по количеству детей. Подходи, честной народ, Приглащает, веселит, - Язычок пришел на ярмарку: Ох! – как красиво (показать эмоцию «восхищение», руки развести в стороны, разжать мячи), Ах! – как радостно (показать эмоцию «радость», руки свести на груди, сжать мячи), Ух! — как весело (показать эмоцию «веселье», взмахнуть руками, сжать мячи).
Вокруг лавки с товарами (рот открыть – закрыть, одна рука вверх, другая – вниз и наоборот) - С пряниками (пожевать, сжимать-разжимать мячи в руках) - С конфетами (облизать губы по кругу по часовой стрелке, круговое движение правой рукой по часовой стрелке по животу) - Разноцветные вертушки крутятся, пестрые ленточки развеваются (упражнение на дыхание «вертолет», мячи держать в одной руке) - Язычок задумался, куда ему пойти ( «лопаточка», движение глаз вправо-влево, руки свободно опущены) - Побежал на качели ( «качели», руки выполняют соответствующие движения вверх-вниз): вверх взлетел и вниз упал, на качелях он качался и до неба поднимался, а потом и опускался, вверх-вниз, крепче, язычок, держись. - Он увидел силачей (щеки надуть, руки на поясе), а потом худых детей (щеки втянуть, руки скрестить внизу). - Побежал он вправо-влево ( «часики», соответствующие движения руками) и увидел «Шапито»: О! (руки вперед) - Там наездники лихие проскакали на конях ( «лошадка», руки согнуты в локтях, сжимать-разжимать мячи). - И медведь ходил большой ( «пароход гудит», показать ходьбу медведя), сел на мотоцикл и поехал ( «лягущонок»), получил свою награду – мед ( «вкусное варенье», катаем мячи по предплечьям). - А потом жонглеры мячики бросали (подбрасывать и ловить мяч одной рукой). - Факир на дудочке играл ( «уууууу»), змею из бочки выпускал ( «змейка», рука с мячом вверх, изображает змею). - И верблюд там был горбатый ( «горка», руки мячами массируют верх спины). - Хорошо в «Шапито»! ( «улыбка», руки развести) - Ой-ой-ой-ой-ой!!! Ооооой ( «Звуковые ступеньки» — развитие интонационной выразительности) - Мы по ярмарке гуляем, Всем подарки покупаем. Ах, какая красота, праздничная суета ( «заборчик»)
Ерзали на каруселях (пожевать язычок), Вкусностей на год вперед, Мы наелись… (круговые движения языком между зубами и губами) ой, живот… (помассировать по часовой стрелке живот) Вы, ребята, молодцы! Получите леденцы!
|