Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах. |
Логопедия | |||
Автор: Аль-Араби Мария Леонидовна | |||
28.11.2018 06:53 | |||
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах. Цель — автоматизировать звук [ш] в слогах, в словах. Задачи: Образовательные
Коррекционно-развивающие
Воспитательные
Оборудование: Маша и Мишка из бумаги, символ звука Ш, картинка с изображением Маши и Медведя, конверт, пальчиковый бассейн, синие мячики, коврик, мячик для футбола, бабочки, предметные картинки, стрелка. Ход занятия Организационный момент Загадка про Медведя: Л.: Он в берлоге спит зимой Л.: А ты знаешь сказку «Маша и Медведь»? Логопед показывает картинку. Маша и Медведь очень любят играть в прятки. Маша спряталась, но оставила для Мишки задания-подсказки. Поможем ему найти Машу? Основная часть Артикуляционная гимнастика Л.: Мишка решил посмотреть, не спряталась ли Маша за зеркалом, но перед этим посмотрел в зеркало и улыбнулся ( «Улыбка»), затем взял дудочку, и стал на ней играть ( «Хоботок»). Улыбался и играл на дудочке ( «Улыбка-Хоботок»). Затем посмотрел в окошко, погода была хорошей. ( «Окошко»). Улыбался и смотрел в окошко. Погода была такой хорошей, что он отправился на качели. ( «Качели»). И с горки покатался ( «Горка»). Погулял, и отправился домой месить тесто ( «Месим тесто»), и печь блины ( «Печем блины»). Посмотрим на готовые блины ( «Блины»). Подуем на блин. Налил мишка чай в чашку ( «Чашку»). Чай был горячий, и Мишка стал пить из трубочки ( «Трубочка»). Завтрак закончился, посмотрим, вместе с Мишой, за ширму. Увидели Машу? Смотри, есть конверт (внутри символ звука Ш). Маша хочет, чтобы мы научили мишку правильно произносить звук Ш. Будем помогать? Повторение правильной артикуляции звука Ш Л.: Покажем, как правильно шипит змея ш-ш-ш. Какое положение принимают губы? Где находится кончик языка? Язык похож на…? Воздух теплый или холодный? Проверим. Горлышко работает или отдыхает? Игра «Поймай звук» Л.: Отправимся искать Машу дальше. Поиграем вместе с Мишкой в игру. Найди синий мячик, когда услышишь, как шипит змея. Разложим маленькие мячики на коврике. Учитель-логопед произносит звук [Ш] на фоне гласных, согласных звуков, обратных, прямых слогов, и предлагает ребенку найти маленькие мячики в пальчиковом бассейне, когда он услышит шипение змеи. Л.: Посмотрим на картинки. Хлопни в ладоши, когда я назову картинку правильно: шапка, шуба, кошка, машина. Автоматизация звука Ш в слогах Л.: Мишка любит играть в повторялки. Поиграем вместе с ним. Внимательно послушай, и повтори за мной. Нажимаем на мячики. Ребенок нажимает на мячики, и повторяет слоги, выделяя голосом нужный ударный слог. Дыхательная гимнастика Л.: Машу, к сожалению, мы еще не нашли. Отправимся искать ее дальше. Смотри, какие красивые бабочки, подуем на них. Миша любит играть в футбол, поиграем вместе с ним. Видим мы где-нибудь Машу? Отправимся дальше. Автоматизация звука Ш в словах Л.: Какая интересная дорожка. Посмотрим, что же на ней изображено. «Я вижу…» Ребенок переворачивает картинку, и называет ее. «Я вижу шапку». Игра «Один-много». Л.: Поиграем вместе с Мишкой в игру «Один-много» (с мячом). Я назову предмет, когда он один, а ты когда предметов много. Игра «Чего нет». Л.: Миша хочет забрать некоторые картинки с собой, угадай, чего нет. ( «Нет шапки»). Л.: Посмотри, есть еще одна картинка. Что же на ней изображено? ( «Стрелка»). Куда она ведет? ( «Она ведет к домику»). Посмотрим, кто там. Ребенок находит в домике Машу. Л.: Мы помогли Мишке? Проводим друзей домой. Итог занятия Л.: Кому мы сегодня помогали? ( «Мы помогали Мишке найти Машу»). Назови слова со звуком [Ш].
|