Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности» |
Логопедия | |||
Автор: Катышева Татьяна Валентиновна | |||
23.11.2018 22:39 | |||
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности» Цель:
Задачи:
Вводная часть.
- Ребята, я сегодня получила письмо от жителей страны Толерантности: «У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала эмблему нашего главного города – она стала бесцветной. В городе исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: злыми, грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Верните цвета нашей эмблеме». Толерантность — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям — это уважение и понимание многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. (Дети выполняют задания, после каждого задания на доске вывешивается цветное изображение ладошки) 1 задание игра «Как здороваются люди разных национальностей» Давайте только сначала поздороваемся… Какие вы все разные! Как здорово! Знаете, люди в разных странах здороваются по-разному! Попробуем поздороваться по разному:
На доске вывешивается цветная ладошка. 2 задание «Кто на каком языке говорит» И разговариваем, ребята, мы тоже на разных языках. Я вам буду называть страну, а вы должны сказать на каком языке разговаривают жители этой страны. Во Франции – на французском, англичане – на …, украинцы – на …, таджики – на …, китайцы – на …, японцы – на …, в Испании – на …, в Итилии – на …, в России – на ……Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Но разве не похожие на нас люди плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас? Конечно нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности. Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность. 3 задание игра «Узнаем, чем мы похожи!» (Нужно быстро решить и ответить, кто услышит то, что ему близко, нравится, встают и объединяются в одну группу, остальные сидят! -Кто любит шоколад? Кто любит танцевать? -Кто любит играть в машинки? -Кто любит играть в дочки-матери? - Я прошу встать девочек. - А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. - Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые? И т.д. - Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (мы все разные) -Хоть мы и общаемся с вами. живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. 4 задание Д/и: «Скажи наоборот» Полный — худой, Здоровый — больной, Высокий — низкие, Грустный — весёлый, Бедный — богатый, Умный — глупый, Молодой — старый, Щедрый – жадный. Злой – добрый Плохой – хороший Страшный – красивый Грубый – нежный Колючие- пушистые Невоспитанный – воспитанный 5 задание. Игра «Дополняй-ка» Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка». - Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо - Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день - Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте - Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста - Везде и всюду говорят на прощание мы произносим… до свидания 6 задание. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». (С показом рук, для развития мелкой моторики.) Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками. - Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? - Кто быть вежливым желает, старушке место уступает? - Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик? - А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник? -Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает? 7 задание. «Герои сказок» Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, сложите руки в замок. Иван царевич Кощей бессмертный Золотая рыбка Дюймовочка Карабас Барабас Золушка Красная шапочка Баба-Яга Мальвина Мы с вами оказались в городе Мудрецов. 8 задание. «Закончите пословицу» Я буду зачитывать начало пословиц, а вы продолжите её.
9 задание. — Посмотрите, в конверте лежит сказка «Отец и сыновья». Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно. - Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит». - Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться. - Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник? - Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить. На доске выставляется последняя цветная ладошка А как вы относитесь, друг к другу в группе? (мы дружим, не ссоримся, помогаем друг другу, уступаем). Молодцы, давайте покажем какие вы дружные В нашей группе солнышко яркое сияет (встать на носочки, поднять руки) Здесь ребята дружные – это каждый знает (взяться крепко за руки) Выставляется цветной глобус - Ребята мы помогли жителям страны Толерантности собрать эмблему. - А знаете, почему у вас получилось помочь им? (вы были дружные, не ссорились, помогали друг другу) - Человек рождается на земле, чтобы делать добро и любить ближних. Мы должны любить, помогать, заботиться друг о друге, считаться с мнением друг друга дарить улыбки, добрые слова. - Давайте встанем в круг толерантности. Игра «Собрались все дети в круг» «Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Того, кто справа обними, Того кто слева обними. Ну вот, закончилась игра, И снова дружат все. Ура!» Дети получают маленькую эмблему толерантности.
Таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. Протянуть в ответ одну — знак неуважения.
В Китае левая кисть обнимает кулак правой руки на уровне груди, этот жест сопровождается лёгким поклоном
|